На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Бытовая техника, электроника, автотранспорт
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 14.12.2009, 13:58   #1
agentnp79
Участник
 
Регистрация: 14.12.2009
Сообщений: 33
Репутация: 60
По умолчанию Возможен возврат или обмен?

Родители в мае купили электросчетчик - год гарантия и вот он вчера сломался! Отец повез его в магазин, но они сказали что не поменяют его! Подскажите пожайлуста должен магазин поменять счетчик или провести экспертизу или нам надо покупать новый? На какие статьи закона опираться предьявляя требования магазину! Буду благодарна всем за помощь в решении моего вопроса!!!!
agentnp79 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 14.12.2009, 14:04   #2
AlexPilot
 
Аватар для AlexPilot
-Модератор-
 
Регистрация: 17.10.2008
Сообщений: 36,049
Репутация: 58884404
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от agentnp79 Посмотреть сообщение
должен магазин поменять счетчик или провести экспертизу или нам надо покупать новый?
На товар установлен гарантийный срок, поэтому читаем п.1 ст.19 ЗоЗПП:
- Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Открываем п.1 ст.18 ЗоЗПП и видим, что:

- Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Далее читаем п.5 ст.18 ЗоЗПП:

-Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Продавец отвечает за недостатки товара, на который установлен гарантийный срок, см. п. 6 ст.18 ЗоЗПП:

- В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Таким образом, необходимо составить претензию, содержащую одно требование на выбор, предоставленный п.1 ст.18 ЗоЗПП, и вручить ее продавцу. Как это делается, читаем мануал.
AlexPilot вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 14.12.2009, 14:32   #3
Vegas
 
Аватар для Vegas
Бывалый потребитель
 
Регистрация: 07.02.2007
Адрес: Россия
Сообщений: 32,273
Репутация: 42564907
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от agentnp79 Посмотреть сообщение
Родители в мае купили электросчетчик - год гарантия и вот он вчера сломался! Отец повез его в магазин....
я конечно ничего не имею против, но.... это как так просто снять электросчетчик и кудато повезти, либо повесить на его место новый....
а какже показания счетчика? он должен быть поверен и опечатан энергетиками, или на все это наплевать, тогда зачем он вообще нужен?
Vegas вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 14.12.2009, 14:33   #4
AlexPilot
 
Аватар для AlexPilot
-Модератор-
 
Регистрация: 17.10.2008
Сообщений: 36,049
Репутация: 58884404
По умолчанию

Наверняка подразумевается, что аппарат устанавливался и пломбировался, а также демонтировался энергосбытовой организацией.
AlexPilot вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 14.12.2009, 14:38   #5
Vegas
 
Аватар для Vegas
Бывалый потребитель
 
Регистрация: 07.02.2007
Адрес: Россия
Сообщений: 32,273
Репутация: 42564907
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от AlexPilot Посмотреть сообщение
Наверняка подразумевается....
исходя из
Цитата:
....он вчера сломался! Отец повез его в магазин....
возникают некоторые сомнения
Vegas вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 14.12.2009, 14:52   #6
agentnp79
Участник
 
Регистрация: 14.12.2009
Сообщений: 33
Репутация: 60
По умолчанию

счетчик опломбирован и электрик вызывался и все показания зафиксированны- может просто слишком просто описала - но все по закону-
agentnp79 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 14.12.2009, 14:57   #7
Vegas
 
Аватар для Vegas
Бывалый потребитель
 
Регистрация: 07.02.2007
Адрес: Россия
Сообщений: 32,273
Репутация: 42564907
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от agentnp79 Посмотреть сообщение
счетчик опломбирован и электрик вызывался
тогда
http://forum.ozpp.ru/showpost.php?p=624037&postcount=2
Vegas вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 14.12.2009, 15:45   #8
agentnp79
Участник
 
Регистрация: 14.12.2009
Сообщений: 33
Репутация: 60
По умолчанию

Спасибо - будем сейчас писать претензию - а то продавец отказался поменять товар мотивируя тем что это Технически сложный товар!
agentnp79 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 14.12.2009, 15:46   #9
AlexPilot
 
Аватар для AlexPilot
-Модератор-
 
Регистрация: 17.10.2008
Сообщений: 36,049
Репутация: 58884404
По умолчанию

В Перечне 575 электросчетчиков нет.
AlexPilot вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 18:58. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика