На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Вопросы от продавцов (производителей, исполнителей)
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 08.12.2009, 21:26   #1
Infernal_Rain
 
Аватар для Infernal_Rain
Новичок
 
Регистрация: 26.07.2009
Сообщений: 12
Репутация: 60
По умолчанию Маршрутный (бортовой) компьютер: ситуация с возвратом.

Здравствуйте.
В магазине автозапчастей был приобретен маршрутный компьютер на автомобиль "Газель". На следующий день товар был принесен обратно продавцу с формулировкой:
-"Цифры на дисплее плывут. Дергаются как-то. Верните мне мои деньги."

Продавец взамен предложил взять аналогичную модель маршрутного компьютера или с доплатой взять другую модель.
Покупатель отказался сославшись на то что товар ему уже не нужен.
Продавец сказал, что проверит компьютер на другом автомобиле, на что покупатель стал не совсем ясно объяснять про то что дефект за день может не появляться. (Напомню, компьютер у самого покупателя был всего навсего сутки)

Все бы ничего, но есть такое подозрение что у покупателя был аналогичный компьютер, который по видимому сломался и он попытался отдать продавцу свой компьютер сославшись на поломку. Это лишь моя догадка, основанная на том, что покупатель отказался от аналога и неуверенно общался с продавцом.

Теперь суть: продавец не в состоянии проверить компьютер (ну нет у него автомобиля Газель и опыта установки).
Должен ли (обязан?) покупатель показать продавцу дефект? То есть приехать на автомобиле с установленным компьютером и конкретно показать то, что описывает - плавающие цифры на дисплее?

И что вообще может требовать в такой ситуации продавец и покупатель?
__________________
Россия - страна недокументированных возможностей...
Infernal_Rain вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 08.12.2009, 21:34   #2
Гарик
 
Аватар для Garik1478
Активный участник
 
Регистрация: 13.12.2007
Адрес: Созвездие Тельца
Сообщений: 4,331
Репутация: 8634740
По умолчанию

ИМХО, такой товар, как маршрутный компьютер, во первых, должен иметь хоть какую то идентификацию. Например, серийный номер. Сравните с гарантийными документами и проверьте, Ваш ли это товар.

Цитата:
Должен ли (обязан?) покупатель показать продавцу дефект?
Ему достаточно заявить о недостатке и выдвинуть требование, предусмотренное ст 18. Задача продавца - провести проверку качества собственными силами, для того что бы этот недостаток зафиксировать. Если возникнут подозрения в характере недостатка, продавец имеет право провести экспертизу, что бы узнать причину дефекта - производственный или приобретенный недостаток.
__________________
.-...----... .-- --- - -...- -.- .- -.- -...- .-.. ..-- -... --- .--. -.-- - -. --- ..--..
Garik1478 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 08.12.2009, 22:24   #3
Infernal_Rain
 
Аватар для Infernal_Rain
Новичок
 
Регистрация: 26.07.2009
Сообщений: 12
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Garik1478 Посмотреть сообщение
ИМХО, такой товар, как маршрутный компьютер, во первых, должен иметь хоть какую то идентификацию. Например, серийный номер. Сравните с гарантийными документами и проверьте, Ваш ли это товар.
К сожалению, продавец не зафиксировал не номер компьютера, ни его серию. Ничего.

Цитата:
Сообщение от Garik1478 Посмотреть сообщение
Ему достаточно заявить о недостатке и выдвинуть требование, предусмотренное ст 18. Задача продавца - провести проверку качества собственными силами, для того что бы этот недостаток зафиксировать. Если возникнут подозрения в характере недостатка, продавец имеет право провести экспертизу, что бы узнать причину дефекта - производственный или приобретенный недостаток.
Значит продавец не вправе потребовать от покупателя показать дефект...
Просто я к чему уточняю, вот в этой теме мне говорили, что я должен продемонстрировать недостаток своего телефона. Дефект был плавающим, и я не мог показать его в то время, когда со мной был продавец.
А исходя из Вашего ответа продавец теперь должен сам установить компьютер на автомобиль и убедиться в "претензии" покупателя.

А если немного отойти от буквы закона и сказать покупателю что компьютер работает и дефект при установке на автомобиль продавцом выявлен не был. Мол, установите на свой автомобиль, и покажите. (?)
__________________
Россия - страна недокументированных возможностей...
Infernal_Rain вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 08.12.2009, 22:31   #4
Гарик
 
Аватар для Garik1478
Активный участник
 
Регистрация: 13.12.2007
Адрес: Созвездие Тельца
Сообщений: 4,331
Репутация: 8634740
По умолчанию

Можно честно объяснить человеку - так мол и так, что бы не затягивать процесс, продемонстрируйте искажения на МК, установленном на Вашем автомобиле. Если откажется - берите с покупателя письменное требование, принимайте на проверку качества.

В упомянутом Вами случае коммуникатор не требует дополнительного подключения для проверки работоспособности. Так что КПК и МК - немного разные вещи.
__________________
.-...----... .-- --- - -...- -.- .- -.- -...- .-.. ..-- -... --- .--. -.-- - -. --- ..--..
Garik1478 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 08.12.2009, 22:37   #5
Warlock
 
Аватар для Warlock
Продавец
 
Регистрация: 29.11.2007
Адрес: Ульяновск
Сообщений: 12,360
Репутация: 6908885
По умолчанию

Покупатель обязан подтвердить свои требования - то есть предъявить продавцу дефект.

А то что серийник не записали - как потребитель доказывает, что этот компутер он приобрел у вас?
__________________
Sapienti sat... Главная проблема Зла в том, что оно никак не может понять, насколько подлым и коварным бывает Добро.
Пусть ругают нас с западных столиц, нам на них плевать, нас не взять на понт ©
Warlock вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 08.12.2009, 22:45   #6
Alex_G
Активный участник
 
Регистрация: 17.09.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 4,423
Репутация: 11049773
По умолчанию

как, как - видимо комп есть и чек есть, а вот доказывание, был продан не тот комп видимо головная боль продавца. Нельзя халатно с документами обращаться
Alex_G вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 08.12.2009, 22:57   #7
Warlock
 
Аватар для Warlock
Продавец
 
Регистрация: 29.11.2007
Адрес: Ульяновск
Сообщений: 12,360
Репутация: 6908885
По умолчанию

Ну, второе предложение было так, в догонку первому...
__________________
Sapienti sat... Главная проблема Зла в том, что оно никак не может понять, насколько подлым и коварным бывает Добро.
Пусть ругают нас с западных столиц, нам на них плевать, нас не взять на понт ©
Warlock вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 08.12.2009, 22:58   #8
Infernal_Rain
 
Аватар для Infernal_Rain
Новичок
 
Регистрация: 26.07.2009
Сообщений: 12
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Garik1478 Посмотреть сообщение
Ему достаточно заявить о недостатке и выдвинуть требование, предусмотренное ст 18. Задача продавца - провести проверку качества собственными силами
Цитата:
Сообщение от Warlock Посмотреть сообщение
Покупатель обязан подтвердить свои требования - то есть предъявить продавцу дефект.
Есть расхождения во мнениях. А верным быть может лишь одно.


Цитата:
то что серийник не записали - как потребитель доказывает, что этот компутер он приобрел у вас?
У покупателя есть чек. Его помнят в лицо. Это не столь важный момент в теме. Пытается ли он подменить компьютер или нет - это не столь важно.
Важнее другое - как вести себя продавцу. Что он может, а что нет.

Цитата:
Если откажется - берите с покупателя письменное требование, принимайте на проверку качества.
Хорошо. А что в себе должна заключать эта проверка? Ведь сам продавец не в состоянии провести ее. Получается сторонняя (платная) экспертиза? Если она не выявит дефект - деньги взыскать с покупателя получиться лишь в принудительном судебном порядке.
__________________
Россия - страна недокументированных возможностей...
Infernal_Rain вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 12:50. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика