На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Советы потребителям
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 22.12.2006, 19:43   #1
Logiant
Junior Member
 
Регистрация: 22.12.2006
Сообщений: 3
Репутация: 60
По умолчанию

Летом купил стиральную машинку... сейчас она сломалась...
Горят кнопочки о чем в инструкции сказано: "Обратитесь в сервисный центр. так как это означает неисправность"...

Я хочу машинку поменять или вернуть деньги...на основании того что мне продали товар ненадлежащего качества...

В магазине сказали обращайтесь в сервис-центр...ссылаясь на то, что они без документа о неремонтопригодности не смогут даже дать заявление на возврат... В сервис-центре сказали что я смогу вернуть деньги ТОЛЬКО в том случае, если стиральная машинка будет неремонтопригодна.....,однако они могут выдать документ о том что машинка была неисправна....

Вопрос!!!...У меня есть выбор вернуть деньги, поменять или отремонтировать, независимо от ее ремонтопригодности...??
Если да, то достаточно ли будет документа от мастера о том, что машинка неисправна? Какие именно для этого документы требуются, чтобы можно было подойти в магазин и написать заявление на возврат товара или на его замену?...
Logiant вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 23.12.2006, 16:48   #2
Андрей Б3
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Данная техника меняется только в случае существенного недостатка. Сломается повторно или будут делать долго, тогда другое дело. А сервисы на что?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 23.12.2006, 21:56   #3
Logiant
Junior Member
 
Регистрация: 22.12.2006
Сообщений: 3
Репутация: 60
По умолчанию

Нет в законе про технически сложные товары немного по другому сказано... Без существенного недостатка нельзя поменять на аналогичный товар или на товар другой марки... а вот возврат денег как ни странно не запрещен....

вот мои рассуждения на эту тему ... правда мне так и не ответили прав ли я.....
Статья 18 пункт 1.
Logiant вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 25.12.2006, 02:00   #4
Гость
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Нет в законе про технически сложные товары немного по другому сказано... Без существенного недостатка нельзя поменять на аналогичный товар или на товар другой марки... а вот возврат денег как ни странно не запрещен....

вот мои рассуждения на эту тему ... правда мне так и не ответили прав ли я.....
Статья 18 пункт 1.
[/b]

интересно где вы выкопали этот устаревший закон на который приводите ссылку, на самом деле закон говорит следующее

Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества

1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

соразмерного уменьшения покупной цены;

замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

4. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их, потребитель по своему выбору вправе потребовать от продавца (уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя) замены товара на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, соразмерного уменьшения покупной цены либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, а от изготовителя (уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) замены товара на товар аналогичной марки (модели, артикула) или возврата уплаченной за него денежной суммы.


собственно стриральные машины входят в перечень технически сложных товаров подлежащих замене только при обнаружении существенного недостатка.
поменять такой товар на аналог либо чтото другое нельзя, можно только выдвигать требования о ремонте.
в законе нет определения что такое товар ненадлежащего качества, есть только недостаток и существенный недостаток. и кто сказал, что если товар имеет какойто недостаток, то он сразу становится ненадлежащего качества, но если его сдали в сервис то через пару дней товар становится опять надлежащего качества. прямо мистика какаято. то ненадлежащего, то опять надлежащего. на мой взгляд ненадлежащее качество, оно и есть ненадлежащее, что с ним не делай, оно, это качество надлежащим стать не может. поэтому пункт 1 статьи 18 можно назвать ни о чем.
а вот если товар имеет недостаток, то есть пункт 4, иначе для чего его писали, если он якобы дублирует пункт 1. не может в законе, в одной статье быть 2х дублирующих пунктов. а их и нет. п1 о товарах ненадлежащего качества, которых нет, поскольку нет определения, что это такое, и п4 о товарах имеющих недостатки.
собственно вот так. сломалась стиральная машина, прямая дорога в сервисный центр, не могут устранить, значит недостаток существенный и тогда пожалуйста на выбор, замена или возврат

ну а если больше заняться нечем, то в суд, если у продавца юрист грамотный, суд обязательно проиграете
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 25.12.2006, 06:55   #5
Афросий
Junior Member
 
Регистрация: 06.12.2006
Сообщений: 2
Репутация: 60
По умолчанию

Вот у меня почти такая же ситуация только с цифровым фотоаппаратом который я был вынужден сдать обратно в магазин на тестиривание на восьмой день после покупки так как не работала вспышка. Позже продавец отказался мне вернуть деньги ссылаясь на то что недостаток не существенный и фотоаппарат уже отремонтирован( хотя о ремонте я не просил) Тут на форуме мне посоветовали обратиться в суд, так как продавец нарушил моё право выбора вида требования и что характер неисправности значения не имеет.
Но прочитав выше про стиральную машину я понял что деньги не вернуть так как фотоаппарат тоже товар технически сложный.

Имеет или не имеет значение характер неисправности?

В итоге я только окончательно запутался. То советуют смело обращаться в суд, а то получается что деньги получить обратно я не имею право(так и продавец утверждает).

Как теперь поступить? Кто- нибудь прояснит ситуацию?
beshka вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 13.01.2007, 01:44   #6
Крендель
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Взято на сайте,ссылка где-то на форуме вроде была.

Судебный вестник №1 (25 Ульяновская обл)

Постановлением Правительства РФ от 13.05.1997 № 575, к которому отсылает указанная норма, утвержден Перечень технически сложных товаров:

(автотранспортные средства и номерные агрегты к ним;
мотоциклы,мотороллеры;
катера,яхты,лодочные моторы;
холодильники,морозильники;
стиральные машины автоматические;
персональные компьютеры с основными переферийными устройствами;
тракторы сельскохозяйственные,мотоблоки,мотокультиваторы),
в отношении которых требования потребителя об их замене подлежит удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков. Таким образом, ограничения для потребителя опятьтаки связаны лишь с его правом на замену товара, но никак не распространяются на его право на отказ от исполнения договора купли-продажи..
При этом следует обратить внимание, что существенность недостатков товара имеет значение для удовлетворения требования о замене товара, расторжение же договора купли-продажи (отказ потребителя от исполнения договора купли-продажи) возможно даже в отношении товаров сложных и дорогостоящих независимо от того, насколько существенными были нарушения требований к его качеству.
Данный вывод следует из анализа содержания абзаца 8 пункта 1 статьи 18 Закона, который предусматривает, что требования о замене технически сложных и дорогостоящих товаров подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров.
 
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 20:20. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика