На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Вопросы от продавцов (производителей, исполнителей)
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 19.11.2009, 00:10   #1
Мебельщица
Новичок
 
Регистрация: 18.11.2009
Сообщений: 4
Репутация: 60
По умолчанию Мебель на заказ - товар или услуга?

Пожалуйста, помогите советом. К нашей фирме клиентка предъявила претензию по поводу нарушения сроков изготовления мебели. Нарушение произошло не по нашей вине, но доказать это вряд ли удастся. Теперь клиентка отказывается оплачивать мебель, а также хочет подать иск о взыскании пени. Пеня же составляет в случае оказания услуг 3% в день, в случае поставки товаров - 0,5%. Разница ощутимая. Какие права у нас в этой ситуации, как грамотно действовать? Самое обидное, что ей предлагались варианты замены, возврата предоплаты, но она вроде бы доброжелательно соглашалась ждать, сколько понадобится, а претензии стала предъявлять, только получив заказ.
Мебельщица вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 19.11.2009, 00:31   #2
S.Marso
 
Аватар для S.Marso
Активный участник
 
Регистрация: 08.09.2009
Сообщений: 1,868
Репутация: 111173
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Мебельщица Посмотреть сообщение
Пожалуйста, помогите советом. К нашей фирме клиентка предъявила претензию по поводу нарушения сроков изготовления мебели. Нарушение произошло не по нашей вине, но доказать это вряд ли удастся. Теперь клиентка отказывается оплачивать мебель, а также хочет подать иск о взыскании пени. Пеня же составляет в случае оказания услуг 3% в день, в случае поставки товаров - 0,5%. Разница ощутимая. Какие права у нас в этой ситуации, как грамотно действовать? Самое обидное, что ей предлагались варианты замены, возврата предоплаты, но она вроде бы доброжелательно соглашалась ждать, сколько понадобится, а претензии стала предъявлять, только получив заказ.
установка-3%, вовремя не установили, не Важно какие были у Вас причины неустойка идет.
Доставка 0,5 это день доставки товара, если Вы вовремя привезли мебель и в полной комплектации, то здесь нет неустойки.
Грамотнее будет уловлетворить требования в досудебном порядке, т.к. Суд может наложить штраф за не исполнение требования в добровольном порядке.
Если предъявила претензию, значит что-то не устраивает, попробуйте решить мирно, в Ваших интересах не потерять репутацию магазина
S.Marso вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 19.11.2009, 01:18   #3
Чудак
 
Аватар для Чудак
Активный участник
 
Регистрация: 26.03.2008
Сообщений: 3,470
Репутация: 5935
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Мебельщица Посмотреть сообщение
Пожалуйста, помогите советом. .
Совет первый. Учите материальную часть. В отношениях с потребителем не бывает договора поставки. а есть договор розничной купли-продажи.
Это Вы должны понимать, какой договор с потребителем Вы заключаете - договор РКП или подряда.
Вы непосредственный изготовитель мебели или продавец, торгующий чужой продукцией? Как оформляется заказ мебели: по образцам или по индивидуальному заказу? Все это важно знать. чтобы оформить правильно договор.
Теперь о более конкретных вещах. Были ли в договоре оговорены сроки передачи мебели. Какова просрочка, были ли письменные согласования новых сроков ее передачи? Как мебель передавалась.Чем был мотивирован отказ ее принять? Этот отказ последовал после приема-передачи мебели или до передачи?
Чудак вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 19.11.2009, 09:20   #4
Мебельщица
Новичок
 
Регистрация: 18.11.2009
Сообщений: 4
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Чудак Посмотреть сообщение
Совет первый. Учите материальную часть. В отношениях с потребителем не бывает договора поставки. а есть договор розничной купли-продажи.
Это Вы должны понимать, какой договор с потребителем Вы заключаете - договор РКП или подряда.
Вы непосредственный изготовитель мебели или продавец, торгующий чужой продукцией? Как оформляется заказ мебели: по образцам или по индивидуальному заказу? Все это важно знать. чтобы оформить правильно договор.
Теперь о более конкретных вещах. Были ли в договоре оговорены сроки передачи мебели. Какова просрочка, были ли письменные согласования новых сроков ее передачи? Как мебель передавалась.Чем был мотивирован отказ ее принять? Этот отказ последовал после приема-передачи мебели или до передачи?
Спасибо за внимание к моей проблеме. Уточню по вопросам. Мы непосредственные изготовители мебели, заказ оформлялся не по образцам, а по индивидуальному заказу. К сожалению, новые сроки письменно не устанавливались, была устная договоренность, просрочка составила 2,5 месяца. Мебель клиентка приняла, а после этого отказалась оплачивать остаток стоимости (50%). Если мы согласимся, то она тоже претензий иметь не будет. У меня еще такой вопрос: в договоре сумма установки отдельно не оговаривается, есть только общая стоимость заказа, как в этом случае рассчитывается пеня?
Мебельщица вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 19.11.2009, 12:32   #5
Чудак
 
Аватар для Чудак
Активный участник
 
Регистрация: 26.03.2008
Сообщений: 3,470
Репутация: 5935
По умолчанию

Расчет неустойки в данном случае от общей стоимости заказа по 3 % но не более 100% (ст. 28 закона о ЗПП). 2,5 месяца - это 75 дней, умноженные на 3 % = 225 %, то есть Вы налетели по полной программе. Потребитель, хотя и словчила (по сути она Вас развела, воспользовавшись Вашей правовой безграмотностью) сделала Вам "великодушное" предложение, уменьшив сумму возможного требования в два раза.
Поэтому решайте: или доводить дело до суда с неопределенными для Вас последствиями, или же соглашаться с предложенным вариантом.
Может вам коллеги-предприниматели еще что-то подскажут, но на мой взгляд, ваше дело тухлое.
Чудак вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 19.11.2009, 15:31   #6
Мебельщица
Новичок
 
Регистрация: 18.11.2009
Сообщений: 4
Репутация: 60
По умолчанию

Спасибо, Чудак, за ответы. Буду, значит, ликвидировать правовую безграмотность. Я начинающая мебельщица.
Мебельщица вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 19.11.2009, 15:52   #7
Осуществляет поиск по форуму
Активный участник
 
Регистрация: 20.01.2008
Сообщений: 12,363
Репутация: 20954
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Мебельщица Посмотреть сообщение
Самое обидное, что ей предлагались варианты замены, возврата предоплаты, но она вроде бы доброжелательно соглашалась ждать, сколько понадобится, а претензии стала предъявлять, только получив заказ.
А вы хотели,что бы она ходила ,унижалась и выпрашивала у вас свой товар?
Павел Пятигорск вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 19.11.2009, 21:13   #8
Мебельщица
Новичок
 
Регистрация: 18.11.2009
Сообщений: 4
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Павел Пятигорск Посмотреть сообщение
А вы хотели,что бы она ходила ,унижалась и выпрашивала у вас свой товар?
Нет, не хотели. Вы, наверное, читать не умеете. Когда стало ясно, что заказ мы вовремя не выполним, клиенту предлагались разные варианты, она сама согласилась ждать, сколько понадобится. Наша ошибка была в том, что документально это не оформили. Но в итоге сегодня мы пришли с ней к соглашению, и заказ она оплатила (правда, не полностью), хочет заказать у нас еще шкаф-купе.
Мебельщица вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 20.11.2009, 11:53   #9
Зингельгофеp
Юрист
 
Регистрация: 01.08.2007
Адрес: Краснодар
Сообщений: 5,942
Репутация: 1250017
По умолчанию

А на каком основании потребитель отказывается отплачивать мебель? Его претензии по неустойке это одно дело, а обязанность оплаты - совсем другое. Вот здесь один умник тоже пытался не платить за мебель, самостоятельно устроив себе "зачет средств". Только вот суд его в этом изобретении совсем не поддержал.

А вот от неустойки конечно отмазаться сложновато будет. Разве только просить суд снизить ее по ст. 33З ГК РФ
__________________
Заклинания и молитвы работают только у тех, кто живет лицензионную версию жизни.
Зингельгофеp вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 03:17. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика