На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Сфера услуг
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 05.10.2009, 21:02   #1
ВалентинаМ
Новичок
 
Регистрация: 05.10.2009
Сообщений: 3
Репутация: 60
По умолчанию Вынужденнный возврат авиабилетов

Я купила авиабилеты через туристическую компанию. Поскольку лететь собиралась с дочерью 4 лет, при покупке неоднократно спрашивала у менеджеров компании об условиях возврата в случае вынужденного отказа от полета, и мне неоднократно туманно объясняли, что условия зависят от перевозчиков и с ними можно ознакомиться на сайте перевозчика, котрого я выберу. Я выбрала СкайЭкспресс. Ознакомилась на сайте. Условия меня устроили - при вынужденном возврате возвращается 100% суммы без каких-либо штрафов. За 12 часов до полета у моей дочери поднялась температура 39,4 и мы никуда не полетели. Позвонили перевозчику, аннулировали билеты. За деньгами нас отправили в туристическую фирму. Сначала там нам сказали, что деньги нам не вернут вообще, т.к. "самолет улетел", потом долго выясняли и сказали, что вернут, но только не всю сумму, а на 800 рублей меньше с каждого билета, т.к. 500 рублей их комиссия за то, что они нам продали билет и 300 руб. за то, что возвращают деньги. На мои вопросы: почему меня никто не уведомил об этом, когда я покупала билеты, почему на стойке этого агентства нет информации о стоимости их услуг, почему я именно с ними не подписывала какой-либо договор, в котором бы были прописано, что их условия отличаются от условий на сайте перевозчика, на который они ссылаются при продаже и пр. - ответ один: мы коммерческая организация, поэтому руководствуемся своими приказами и распоряжениями при оказании услуг.
Скажите, пжл, правомерны ли их действия? Какими законами регламентируется деятельность подобных посредников?
ВалентинаМ вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 05.10.2009, 21:43   #2
Агент Смит
 
Аватар для Агент Смит
Юрист
 
Регистрация: 08.09.2007
Адрес: Real world
Сообщений: 1,734
Репутация: 6108
По умолчанию

300 рублей - это сбор агентства за операцию возврата. Этот сбор никак не зависит от выбранной авиакомпании, а является оплатой услуг агентства согласно его тарифам.

Непонятно про 500 рублей. Почему сбор за продажу взимается при сдаче билета?
Квитанция об оплате этого сбора у вас осталась?
Агент Смит вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 06.10.2009, 00:48   #3
Золотова Ирина Юрист ОЗПП
 
Аватар для ИринаН
Активный участник
 
Регистрация: 18.12.2008
Сообщений: 933
Репутация: 651158
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ВалентинаМ Посмотреть сообщение
Я купила авиабилеты через туристическую компанию. Поскольку лететь собиралась с дочерью 4 лет, при покупке неоднократно спрашивала у менеджеров компании об условиях возврата в случае вынужденного отказа от полета, и мне неоднократно туманно объясняли, что условия зависят от перевозчиков и с ними можно ознакомиться на сайте перевозчика, котрого я выберу. Я выбрала СкайЭкспресс. Ознакомилась на сайте. Условия меня устроили - при вынужденном возврате возвращается 100% суммы без каких-либо штрафов. За 12 часов до полета у моей дочери поднялась температура 39,4 и мы никуда не полетели. Позвонили перевозчику, аннулировали билеты. За деньгами нас отправили в туристическую фирму. Сначала там нам сказали, что деньги нам не вернут вообще, т.к. "самолет улетел", потом долго выясняли и сказали, что вернут, но только не всю сумму, а на 800 рублей меньше с каждого билета, т.к. 500 рублей их комиссия за то, что они нам продали билет и 300 руб. за то, что возвращают деньги. На мои вопросы: почему меня никто не уведомил об этом, когда я покупала билеты, почему на стойке этого агентства нет информации о стоимости их услуг, почему я именно с ними не подписывала какой-либо договор, в котором бы были прописано, что их условия отличаются от условий на сайте перевозчика, на который они ссылаются при продаже и пр. - ответ один: мы коммерческая организация, поэтому руководствуемся своими приказами и распоряжениями при оказании услуг.
Скажите, пжл, правомерны ли их действия? Какими законами регламентируется деятельность подобных посредников?
Деятельность подобных организаций регламентируется следующими нормативно-правовыми актами: ФЗ "Об основах туристической деятельности"; Правила оказания услуг по туристическому обслуживанию"; Воздушный кодекс (ВК); Авиационные правила, которые устанавливают общие правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа.
Как минимум Вам должны вернуть стоимость билетов за минусом 25 % согласно ст. 108 ВК РФ: Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок
__________________
Продавцы и покупатели! Будьте взаимно бдительны!
ИринаН вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 06.10.2009, 07:26   #4
ВалентинаМ
Новичок
 
Регистрация: 05.10.2009
Сообщений: 3
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Агент Смит Посмотреть сообщение
300 рублей - это сбор агентства за операцию возврата. Этот сбор никак не зависит от выбранной авиакомпании, а является оплатой услуг агентства согласно его тарифам.

Непонятно про 500 рублей. Почему сбор за продажу взимается при сдаче билета?
Квитанция об оплате этого сбора у вас осталась?
У меня осталась квитенция на общую сумму, т.е. всего я заплатила 16500 руб, из них 15000 - это стоимость 3 билетов, а 1500 - это оплата услуг агентства при покупке. А сейчас мне вернули 14100 руб, т.е. не венули 500 руб с каждого билета за то, что мы их покупали и еще 300 с каждого билета за то, что мы их возвращаем.
ВалентинаМ вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 06.10.2009, 07:48   #5
nereklama
Юрист
 
Регистрация: 09.08.2009
Адрес: Уфа
Сообщений: 2,104
Репутация: 196063
По умолчанию

Валентина, я на Вашем месте был бы доволен, потому что, как уже было подмечено, с Вас законно могли забрать 25% стоимости билета, т.е. не 800 р., а больше 1000.
__________________
пишите на e-mail: autopotreb@mail.ru
nereklama вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 07.10.2009, 09:51   #6
ВалентинаМ
Новичок
 
Регистрация: 05.10.2009
Сообщений: 3
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от nereklama Посмотреть сообщение
Валентина, я на Вашем месте был бы доволен, потому что, как уже было подмечено, с Вас законно могли забрать 25% стоимости билета, т.е. не 800 р., а больше 1000.
Насколько я понимаю, забрать 25% процентов стоимости билета мог авиаперевозчик, но он вернул все 100%. Почему же посредник не сделал то же самое, если при продаже меня уверяди, что ВСЕ условия возврата зависят исключительно от условий перевозчика и с ними я могу ознакомится на сайте того же перевозчика? С этим посредником я никакого договора не заключала, о стоимости его услуг и условий возврата именно его комиссий меня никто не уведомлял? И это законно?
ВалентинаМ вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 01:02. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика