На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Юридическая практика по защите прав потребителей
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 04.12.2006, 17:18   #1
Гость_Олег_*
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Здравствуйте. У меня такая ситуация заказал поставку товара 10 октября. В договоре на поставку, срок поставки не определен. Через большой период времени когда прошли уже все сроки, которые были утверждены изначально в устной беседе, направил претензию на основании статьи 314 ГК. В последующей претензии я хочу на основании ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" отказаться от исполнения договора купли-продажи и просить вернуть уплаченную за товар, денежную сумму. Вопрос в том, могу ли я просить выплатить мне в добровольном порядке возмещение в денежном выражении, морального вреда, а также существует ли какая либо ответственность(выплата неустойки) за то, что были нарушены сроки доставки, есть ли по этому какие либо статьи. Или же это можно требовать только через суд, а добровольно можно только требовать вернуть только деньги заплаченные по договору?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 05.12.2006, 14:50   #2
Павел
Гость
 
Регистрация: 23.07.2006
Сообщений: 1,862
Репутация: 2550
По умолчанию

К сожалению, в Законе о ЗПП в данном отношении имеется пробел -
если нарушение сроков выполнения работ (услуг) карается неустойкой
3% от цены заказа за каждый день просрочки, то нарушение срока
передачи товара при заключении договора купли-продажи наказуемо
лишь по ст.395 ГК РФ (проценты по ставке рефинансирования Центробанка-
0,038% в день). Для того, чтобы хоть как-то восполнить этот пробел и
хотя бы относительно восстановить справедливость мы предлагаем
такой вариант - сначала заявить претензию с требованием об уменьшении
цены товара (скажем, на 50%) в связи с задержкой исполнения обязанности
передать его в согласованный сторонами срок. А если это требование не
будет удовлетворено в десятидневный срок с даты его предъявления
продавцу - уже начислять неустойку 1% от цены товара за каждый день
просрочки требования, но уже не о передаче товара, а уменьшения его цены.
Успехов!
Morozov вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 06.12.2006, 22:28   #3
Гость_Олег_*
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Благодарю за ответ.

1 Но не совсем понимаю, чем отличается услуга от поставки товара. По моему поставка товара и есть услуга которую мне оказывают.

2 В первом сообщении я ошибся указав 18 статью З РФ ОЗПП, как я понимаю надо было указывать 405 статью ГК?

3 Как я понял в том случае который вы предлагаете, надо сначала применить 22 статью, а затем 23 и неустойка будет действовать соответственно через 10 дней после подачи претензии.

4. В договоре есть пункт в котором указано, что в случае просрочки поставки должник должен выплачивать 0.2% за каждый день просрочки. Т.е. с 17 октября (10 октября я заключил договор) будет действовать 0.2% неустойки, далее когда пункт 3 будет реализован, какая неустойка будет действовать 1% или же проценты сложатся и будет 1.2%?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 09.01.2007, 16:08   #4
Павел
Гость
 
Регистрация: 23.07.2006
Сообщений: 1,862
Репутация: 2550
По умолчанию

1-2. "Поставка" - это вид договора между юридическими лицами, потребителям
товар не поставляют, а доставляют.
3. Предложение основано на системном толковании и применении норм
преамбулы, ст.ст.4, 18 ЗоЗПП, ст.15, 393, 394 ГК РФ и др. норм законодательства
(все указывать здесь не будем, чтобы не делать подсказок для юристов предпринимательских структур).
4. Статья 16 ЗоЗПП. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

Кроме того, есть еще нормы ст.400 ГК РФ и др.

То есть, условия договора о 0,2% за просрочку "поставки" можно применить до
истечения срока удовлетворения требования о снижении цены, а после - 1%.
Morozov вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 04:42. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика