На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Юридическая практика по защите прав потребителей
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 04.12.2006, 16:12   #1
Alexa
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Описываю ситуацию:
Будучи в магазине и решив приобрести определенный товар, я взяла кредит в некотором Банке. Первый звонок: беспроцентное погашение кредита возможно только через банкоматы, даже в отделении Банка невозможно внести деньги в кассу без дополнительных процентов.
Два раза благополучно погасив кредит через банкомат, находящийся в Отделении Банка, я без всякой задней мысли пришла гасить кредит туда же в третий раз. Второй звонок: банкоматов для внесения денег там два, один не работал.
После идентификации я вложила пачку денег в банкомат и приготовилась к обычному процессингу в ходе которого банкомат считает и определяет купюры и выдает сумму для подтверждения. Вместо того, чтобы начать этот процессинг, экран банкомата вместе с клавиатурой и приемным устройством для банкнот буквально "отъехали" во внутреннее помещение банка (банкомат встроен в стену). В открывшемся проеме я увидела мужчину (сейчас я уже знаю, что не инкассатора, поскольку он был не в форме), который ошеломил меня вопросом "Вы не закончили?". На мое ошеломленное "Нет. Я вложила деньги, а чека банкомат не выдал.", он мне ответил "Обращайтесь к менеджеру", после чего задвинул агрегат обратно. На экране я увидела странный шрифт, автоматически нажала на кнопку, которая как я думала соответствовала отмене операции и получила чек, в котором не указана сумма. После этого экран банкомата пришел в исходное состояние для новой операции.
В состоянии близком к шоку я пошла к менеджеру Отделения, благо было еще 10 минут до закрытия. Менеджер, выслушав меня, с обыденным выражением лица дала мне бланк "Заявления о внештатной ситуации в автоматической кассе" (Третий звонок - значит таких ситуаций было множество, раз и заявление в бланке существует) и сказала, что если деньги не поступят на следующий день, то только тогда (Четвертый звонок) мне нужно будет написать заявление. "Лучше заплатите еще раз, а то Вам могут быть начислены проценты", добавила она (Пятый звонок). На мой резонный вопрос "Кто был за стеной?" заявила "Наверное служба инкассации" (Шестой звонок - что значит наверное??). На мой вопрос, почему ситуация не может быть рассмотрена немедленно, она ответила, что служба инкассации им не подчиняется.
Несмотря на то, что ситуация уже на тот момент меня, мягко говоря, насторожила, я пошла на поводу у менеджера и написала заявление только на следующий день утром, когда убедилась, что деньги не пришли. В дальнейшем после десятка звонков в «Службу «поддержки» (только в кавычках могу воспринимать эту Службу), изучения договора и приложений к нему, я все-таки выяснила, что за впервые просроченный платеж проценты не берутся, что пока я гашу кредит в обычном режиме, этот «непогашенный» платеж все время остается «пропущенным впервые». Однако до этого, «Поддержка» меня несколько раз пыталась убедить, что лучше все-таки проплатить второй раз.
Когда этот насущный вопрос у меня отпал, возник следующий – когда наконец они рассмотрят мое заявление? Казалось бы, что там рассматривать: если до этого банкомат был исправен, и только моя операция оказалась «внештатной», то достаточно сопоставить сумму вытащенную из банкомата с суммой проведенных операций, чтобы увидеть разницу, тем более что в заявлении указывается достоинство купюр. Однако «Поддержка» в лице различных операторов каждый раз выдает разные ответы на этот вопрос: «30 дней», «бессрочно», «30-40 дней», «Вашего заявления нет в реестре заявлений, напишите заявление еще раз», «Ваше заявление есть в реестре заявлений, я не знаю, кто и что Вам до этого говорил» и т.д. Кстати, в утро написания заявления неисправным был уже «мой» банкомат, а второй работал.
В общем, вопрос к тем, кто не устал читать и прочел до конца – ограничены ли сроки рассмотрения подобных заявлений? Есть ли служба, ответственная за регулирование отношений между банками и их клиентами-частными лицами? Какие законодательные акты приняты в данной сфере? И, наконец, что делать если подойдет срок последнего платежа, а заявление так и не будет рассмотрено?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 05.12.2006, 17:27   #2
Павел
Гость
 
Регистрация: 23.07.2006
Сообщений: 1,862
Репутация: 2550
По умолчанию

Надзор в сфере банковской деятельности осуществляет Комитет
банковского надзора Банка России:

Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ
"О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"

Глава Х. Банковское регулирование и банковский надзор

Статья 56. Банк России является органом банковского регулирования и банковского надзора. Банк России осуществляет постоянный надзор за соблюдением кредитными организациями и банковскими группами банковского законодательства, нормативных актов Банка России, установленных ими обязательных нормативов.
Главными целями банковского регулирования и банковского надзора являются поддержание стабильности банковской системы Российской Федерации и защита интересов вкладчиков и кредиторов. Банк России не вмешивается в оперативную деятельность кредитных организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Регулирующие и надзорные функции Банка России, установленные настоящим Федеральным законом, осуществляются через действующий на постоянной основе орган - Комитет банковского надзора, объединяющий структурные подразделения Банка России, обеспечивающие выполнение его надзорных функций.

(предлагаем посмотреть этот
документ, целиком привести нет возможности).

Положение
о Комитете банковского надзора Банка России
(утв. решением Совета директоров ЦБР от 10 августа 2004 г., протокол N 21)
(с изменениями от 21 января, 14 июня 2005 г.)

Координаты данного учреждения, очевидно, можно узнать в ЦБ РФ:

Адрес: 107016, Москва, ул. Неглинная, 12; Тел.: (495) 771 91 00; Факс: (495) 621 64 65; E-mail: webmaster@www.cbr.ru

Если проверка КБН установит нарушения указанной Вами организации - будут приняты
соответствующие меры. Возможно также возбуждение уголовного дела - при наличии
признаков преступления в деяних сотрудников данного учреждения.
Morozov вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 08:39. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика