На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Вопросы от продавцов (производителей, исполнителей)
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 25.09.2009, 10:27   #1
katris
Новичок
 
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 4
Репутация: 60
По умолчанию Продажа сигнализации

Здравствуйте!
Такая ситуация: продали автосигнализацию 2 дня назад, теперь покупатель хочет ее вернуть, аргументируя тем, что такую модель сигналки на ее машину Пежо ставят за огромные деньги и т.д. Короче, она вообще не подходит и "я хочу ее вернуть! у меня есть право сделать это в течение 14 дней без объяснения причины!". Сами мы интернет-магазин.

Подскажите, пожалуйста, весомые аргументы с ссылками на статьи ОЗПП для убеждения покупателя в ее неправоте. К сожалению, ответ нужно получить быстро, поэтому нет времени просматривать весь форум, хотя подозреваю, что ответ на подобный вопрос уже был дан.

Всем заранее огромное спасибо!
katris вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 25.09.2009, 10:29   #2
Добрых Дел Мастер
 
Аватар для Tabaki
Активный участник
 
Регистрация: 03.07.2009
Адрес: Default City
Сообщений: 7,254
Репутация: 3269519
По умолчанию

Вот тут всё написано.Проверте соблюдены ли покупателем условия статьи.

Или у вас человек покупал самовывозом?

З.Ы Покупатель прав.(по срокам только напутал)
__________________
Кто людям помогает — тот тратит время зря. Хорошими делами прославиться нельзя. (с)
Tabaki вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 25.09.2009, 10:40   #3
katris
Новичок
 
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 4
Репутация: 60
По умолчанию

У нас НЕ дистанционная торговля. Покупатель может (и даже должен) ознакомится с товаром и его характеристиками (так было и в этот раз). Доставка у нас осуществляется курьером, который, при случае, помогает и консультирует покупателя. Женщина не мялась, сразу выбрала эту сигнализацию, чётко знала, что ей нужно. Курьер ее и доставил. Договор купли-продажи прошел без эксцессов. Но вот через 2 дня она решила, что товар ей не нужен.
katris вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 25.09.2009, 11:07   #4
Добрых Дел Мастер
 
Аватар для Tabaki
Активный участник
 
Регистрация: 03.07.2009
Адрес: Default City
Сообщений: 7,254
Репутация: 3269519
По умолчанию

Ну тогда ссылайтесь на это

Только вот недистанционность продажи неплохо бы и доказать


ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222,
от 06.02.2002 N 81)

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)
__________________
Кто людям помогает — тот тратит время зря. Хорошими делами прославиться нельзя. (с)

Последний раз редактировалось Tabaki; 25.09.2009 в 11:32..
Tabaki вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 25.09.2009, 11:30   #5
Bdfy1
Активный участник
 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 2,182
Репутация: 2410
По умолчанию

Цитата:
У нас НЕ дистанционная торговля.
Да ну докажите
Цитата:
Доставка у нас осуществляется курьером, который, при случае, помогает и консультирует покупателя
Курьер != менеджер

Цитата:
. Договор купли-продажи прошел без эксцессов
Документы на продажу курьер выписаывал или менеджер ? В тот же день или другой ?

В общем можете отфутболить .. НО если покупатель ДОКАЖЕТ что торговля ДИСТАНЦИОННАЯ и не прошло 7 дней и соотв сигнализация в упаковочке не пользованная и прочее ... - окажется прав он. Хотя судя по тому что покупатель говорит о 14 днях - о дистанционной торговле он ничего не знает. Итог: можете пользуясь незнанием прав покупателя футболить.

Хотя честно говоря отношение к покупателям как к "быдлу". Никакого уважения. Увы.

Последний раз редактировалось Bdfy1; 25.09.2009 в 11:36..
Bdfy1 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 25.09.2009, 11:38   #6
Олег Фролов юрист ОЗПП
Активный участник
 
Регистрация: 19.02.2007
Адрес: Смоленский бульвар, д.7, Москва
Сообщений: 2,606
Репутация: 1187149
По умолчанию

Посмотрите также Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612 Об утверждении правил прордажи товаров дистанционным способом в части, касающейся возврата товара потребителем
Если не ошибаюсь, то у вас как раз дистанционный способ продажи. п. 1 ст. 26.1 договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
фролов вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 25.09.2009, 11:45   #7
Добрых Дел Мастер
 
Аватар для Tabaki
Активный участник
 
Регистрация: 03.07.2009
Адрес: Default City
Сообщений: 7,254
Репутация: 3269519
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от фролов Посмотреть сообщение
Если не ошибаюсь, то у вас как раз дистанционный способ продажи. п. 1 ст. 26.1 договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
Ну да, ГК РФ о моменте заключения доовра говорит вполне определённо.

ИМХО всётаки тут дистанционка.
__________________
Кто людям помогает — тот тратит время зря. Хорошими делами прославиться нельзя. (с)
Tabaki вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 25.09.2009, 11:46   #8
Bdfy1
Активный участник
 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 2,182
Репутация: 2410
По умолчанию

Цитата:
Если не ошибаюсь, то у вас как раз дистанционный способ продажи.
Уважаемый юрист скажите являются ли лазейки интернет-магазинов которые говорят что "у нас не дистанционная продажа" законными ? ( стандартная отмазка - курьер привез с товаром ознакомились ?) Есть ли судебные прецеденты ?
Bdfy1 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 25.09.2009, 12:14   #9
katris
Новичок
 
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 4
Репутация: 60
По умолчанию

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)

Является ли автосигнализация бытовой радиоэлектронной аппаратурой? Скорее всего, что да. Поэтому она по закону не подлежит обмену или возврату, верно? Даже если ее не открывали.

И еще вопрос: а как же тот момент, что покупатель при доставке курьером товара ознакамливается с ним? он ведь может отказаться от него. например, если сразу что-то не понравилось (цвет, форма). При курьере он может спокойно проверить товар (если это возможно без установки), т.е. НЕПОСРЕДСТВЕННО ВИДИТ товар, трогает его, примеряет. Из этого следует, что это не дистанционная продажа. Но вот когда мы отправляем товар через транспортную компанию, через почту в другой город и т.д. - это является 100% дистанционной продажей, ведь покупатель оплатил товар по безналу (или наложенным платежом), но не держал его в руках, не видел в живую ранее. Он КОНЕЧНО ЖЕ может вернуть его без объяснения причины и мы будем согласны. Но в данном случае это не то. Договор купли-продажи был осуществлен не дистанционным способом. Поправьте меня, если я не права.
Заранее спасибо!
Попровьте меня, если я не права.
katris вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 25.09.2009, 12:25   #10
Добрых Дел Мастер
 
Аватар для Tabaki
Активный участник
 
Регистрация: 03.07.2009
Адрес: Default City
Сообщений: 7,254
Репутация: 3269519
По умолчанию

ГК РФ


Статья 432. Основные положения о заключении договора


1. Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

2. Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.


Статья 433. Момент заключения договора


1. Договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.


СТ 26,1 ЗоЗПП

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

Соответственно договор заключён когда человек уже оставил заказ,а не когда его привёз курьер
__________________
Кто людям помогает — тот тратит время зря. Хорошими делами прославиться нельзя. (с)
Tabaki вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 25.09.2009, 12:29   #11
Bdfy1
Активный участник
 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 2,182
Репутация: 2410
По умолчанию

Цитата:
И еще вопрос: а как же тот момент, что покупатель при доставке курьером товара ознакамливается с ним? он ведь может отказаться от него. например, если сразу что-то не понравилось (цвет, форма). При курьере он может спокойно проверить товар (если это возможно без установки), т.е. НЕПОСРЕДСТВЕННО ВИДИТ товар, трогает его, примеряет. Из этого следует, что это не дистанционная продажа.
Я не даром вас спросил когда вы оформляете документ на покупку ( чек выписываете ) ? Курьер просто привозит товар и продавцом он не является ( т е как продавец он не может объяснить ничего - его задача довести без сколов царапин и т п .. ). Вот когда вы его выписали ( т е по звонку по телефону ) вот этот момент и является моментом заключения договора. Если бы ваш курьер имел при себе кассовый аппарат и выписывал бы документы на месте - вот это была бы не дистанционная торговля.
Bdfy1 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 25.09.2009, 13:00   #12
katris
Новичок
 
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 4
Репутация: 60
По умолчанию

Понятно. Спасибо большое за ответы.
katris вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 22:04. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика