На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Бытовая техника, электроника, автотранспорт > планшеты и телефоны
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 24.09.2009, 13:06   #1
porchini
Новичок
 
Регистрация: 24.09.2009
Сообщений: 1
Репутация: 60
По умолчанию ремонт iPhone 3G, купленного в М-Видео, в сервисе Мегафона

Я прочитал множество тем, связанных с iPhone на этом форуме и понял что ситуация у меня из ряда вон выходящая.

05 августа 2009 г. купил iPhone 3G в магазине М-Видео по акции за 9900 руб. Гарантийный талон мне не выписали, сказав "гарантия по чеку". С первого же дня телефон работал ровно 5 минут, после чего терял сеть и требовал перезагрузки.
Отнес в магазин М-Видео, где мне вежливо посоветовали отнести его в Мегафон, объяснив тем, что они распродавали телефоны, которые сами купили у Мегафона. Деталей не объяснили, а я на тот момент был очень доверчив и чрезвычайно неграмотен.

Я им поверил и 19.09.2009 пришёл в отделение ОАО "Мегафон".
После продолжительного устного разбирательства телефон у меня приняли по чеку М-Видео и даже без гарантийного талона. Они проверили серийный номер по своей базе и подтвердили что телефон действительно их. Я продемонстрировал недостаток, написал заявление в ОАО "Мегафон" о направлении товара на гарантийный ремонт, у меня забрали телефон и выдали копию заявления с росписью сотрудника. Это единственный документ, который у меня остался на руках в этот день. Срок ремонта в заявлении определили "до 45 дней".

Зная то, что фактически айфоны никто не ремонтирует, а производят замену, а также предчувствуя, что "ремонт" затянется не на одну неделю, я решил их немножко простимулировать.
23.09.2009 я пришел в то же самое отделение ОАО "Мегафон" с письменным заявлением в ОАО "Мегафон" о выдаче аналогичного товара на время ремонта. Та же самая девушка, которая приняла у меня телефон в ремонт, сначала расписалась в моём заявлении (!), но после телефонной консультации с начальством, сказала:
- Заявление у вас написано в ОАО "Мегафон", а я являюсь сотрудником ОАО "Видеофон". Поэтому либо перепиште заявление на ОАО "Видеофон", либо отдайте это заявление в соседнем отделе сотрудникам ОАО "Мегафон".
Сотрудники Мегафона отказались принять заявление и попросили всё-таки переписать заявление на ОАО "Видеофон". Я недоумевал, почему я должен писать заявление в Видеофон, если сдал товар в ремонт в Мегафон. Я начал переписывать, после чего сотрудница ОАО "Видеофон" изменила своё мнение и заявила, что она тоже не может принять у меня заявление, посоветовала отправиться для получения замены в М-Видео.

В сухом остатке я написал в жалобные книги Мегафона и Видеофона заявления, в которых указал, что ни те ни другие не приняли моего заявления с требования предоставления замены на время ремонта.

Вопросы к знатокам, помогите разобраться:
1. Я знаю, что по идее я должен был с самого начала разбираться с М-Видео, как с продавцом. Но раз уж Мегафон принял в ремонт мой телефон, то несёт ли он в принципе ответственность за товар, купленный в М-Видео, и если да, то в каком качестве они выступают - импортёр? изготовитель? уполномоченная организация?
2. Правомерно ли отказали мне в принятии заявления?
3. Правильно ли я сделал, что написал им в жалобные книги?
4. Можно ли считать, что я выразил своё требование о предоставлении замены, написав в жалобные книги? Пошел ли отсчёт трёх дней, после которых можно расчитывать на выплату неустойки?
5. У меня ведь теперь на руках осталось моё заявление с требованием предоставить замену в ОАО "Мегафон", в котором стоит роспись и фамилия сотрудника. Но копии себе они не сделали. Получается заявление всё-таки приняли или нет?
6. Правильно ли я понимаю, что в случае проблем с ремонтом (неподтверждении недостатка, невозможности замены и т.п.) я в праве требовать вернуть деньги? От кого я должен требовать? М-Видео или Мегафон? Сколько мне должны вернуть? 9900 или 22000 (рыночная стоимость).

Особенно интересует ответ на первый вопрос.
Спасибо заранее.
porchini вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 25.09.2009, 12:56   #2
Дмитрий Лесняк Адвокат
 
Аватар для Дмитрий Лесняк
Юрист
 
Регистрация: 27.07.2006
Адрес: Старомонетный пер., д. 8 стр. 6. 10oo-20oo Пн-Сб м. Третьяковская, Полянка
Сообщений: 3,354
Репутация: 12873148
По умолчанию

1. Действительно, более правильным было бы обратиться непосредственно в торгующую организацию. В то же время, условия продаж iPhone в России специфичны: на официальных импортёров (МТС, ВымпелКом, Мегафон) возложены единообразные обязательства по обслуживанию всех телефонов марки, в т.ч. и импортированных другой компанией. Это достаточно типовая практика за рубежом: дистрибьютеру по сути всё равно, продан (импортирован) товар им или кем-то другим.
2-5 Отправьте повторное заявление заказной почтой с уведомлением
6. В случае неподтверждения недостатка Вам возвращается Ваш аппарат. В остальных случаях Вы вправе предъявить иное требование, основанное на п. 1 ст. 18 ЗоЗПП.
__________________
Адвокатский кабинет № 2075. +7 (495) 755-26-06
lesnyak@lesnyak.ru _www.lesnyak.ru_ лесняк.рф
Дмитрий Лесняк вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 25.09.2009, 13:17   #3
Андрей Семенов, юрист ОЗПП
 
Аватар для Semenov
-Модератор-
 
Регистрация: 23.07.2006
Сообщений: 6,556
Репутация: 3409551
По умолчанию

Согласен, почти, с предыдущим оратором.

Но вот п. 5 - да, заявление подано, что они не сняли копию себе - проблема исключительно их, а неустойку с 4-го дня можете требовать вполне
__________________
CETERUMCENSEOPUTINFUREST
Semenov вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 07:52. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика