На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Бытовая техника, электроника, автотранспорт > Компьютеры и периферия
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 16.09.2009, 10:21   #1
яна-незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Отстаивание прав в период срока службы

Добрый день.
Я уже задавала в разных темах данного форума отдельные вопросы посвоей ситуацией. Сейчас появилось больше информации. Я хотела бы спросить у вас, стоит ли мне вступать в прения или нет.

И так случай:
Срок гарантии на ноутбук прошел. В гарантийный период дважды устранялся один и тот-же дефект крепления крышки.
Сейчас он возник уже в третий раз.
Более того, искходя из информации в сети, он был у многих.

Я переписывалась со службой контроля качества Асус, но они отсылают меня только в платный ремонт. Не считают дефект существенным.

По гарантии у ноутбуков Срок Службы (годности) установлен 4 года.
И в п. 6 ст. 19 закона сказано, что по существенным недостаткам я могу требовать возврата или обмена в течение срока годности (службы).

В формулировке Существенного недостатка есть упоминания о неоднократности дефекта.

Как вы думаете, есть ли смысл подавать с суд? есть ли возможность разрешить спор без суда?
Какие шаги мне надо предпринять.

Дополнительная информация: есть гарантийный талон, а вот чек найти не могу, корбка от ноутбука тоже уже отсутсвует. Фирма-продавец закрылась. Я живу в Сибире, а Asus в Москве.

Заранее, Спасибо.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 16.09.2009, 10:25   #2
Добрых Дел Мастер
 
Аватар для Tabaki
Активный участник
 
Регистрация: 03.07.2009
Адрес: Default City
Сообщений: 7,254
Репутация: 3269519
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от яна-незарегистрированный Посмотреть сообщение
Дополнительная информация: есть гарантийный талон, а вот чек найти не могу, корбка от ноутбука тоже уже отсутсвует. Фирма-продавец закрылась. Я живу в Сибире, а Asus в Москве.

Заранее, Спасибо.

Забудте,шансов нет.
__________________
Кто людям помогает — тот тратит время зря. Хорошими делами прославиться нельзя. (с)
Tabaki вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 16.09.2009, 10:30   #3
профессиональный охотник за на
 
Аватар для gold19
Активный участник
 
Регистрация: 23.07.2009
Сообщений: 4,514
Репутация: 6638307
По умолчанию

яна не путайте срок службы с гарантийным сроком!
если у вас срок гарантии прошел шансов никаких если только не обращаться непосредственно к производителю
gold19 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 16.09.2009, 10:45   #4
яна-незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

я их различаю, поэтому и выделила срок службы (годности)
обращаться я хочу именно к производителю.
Вот этот пункт дает мне надежду
В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 16.09.2009, 10:45   #5
Андрей Семенов, юрист ОЗПП
 
Аватар для Semenov
-Модератор-
 
Регистрация: 23.07.2006
Сообщений: 6,556
Репутация: 3409551
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Tabaki Посмотреть сообщение
Забудте,шансов нет.
Цитата:
Сообщение от gold19 Посмотреть сообщение
яна не путайте срок службы с гарантийным сроком!
если у вас срок гарантии прошел шансов никаких если только не обращаться непосредственно к производителю
Есть подозрение, что именно Яна тут ничего не путает, а горе-советчики просто не читают написанное.

По существу же говоря, конечно, непросто будет. Недостаток, действительно, существенный: повторность. Однако доказывать его производственный характер придётся именно покупателю.
И обращаться можно только к изготовителю (жив ли продавец, тут уже не имеет никакого значения). Однако если изготовитель импортный, а в России адекватного представительства (или уполномоченного лица) его нет, а также нету собственности, то судиться с ним можно будет только там, причём скорее всего по их законам (если только их закон не позволяет в подобных случаях применять наш)
__________________
CETERUMCENSEOPUTINFUREST
Semenov вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 16.09.2009, 11:00   #6
профессиональный охотник за на
 
Аватар для gold19
Активный участник
 
Регистрация: 23.07.2009
Сообщений: 4,514
Репутация: 6638307
По умолчанию

насчет горе советчиком чуть потише!не будем переходить на личности.а я написал яне что она сможет предьявить требования только производителю а не как не продавцу в чем по вашему я не прав ? или эта статья уже обязует уровнять продавца срок горантии со сроком годности?добавлю цитату;По гарантии у ноутбуков Срок Службы (годности) установлен 4 года.г.Cеменов читайте внимательно
gold19 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 16.09.2009, 11:03   #7
Золотова Ирина Юрист ОЗПП
 
Аватар для ИринаН
Активный участник
 
Регистрация: 18.12.2008
Сообщений: 933
Репутация: 651158
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от яна-незарегистрированный Посмотреть сообщение
...Фирма-продавец закрылась. Я.
На какой срок предоставлялась гарантия?
По п. 5 ст. 19 ЗОЗПП в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные ст. 18 Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
п. 6 ст. 19 говорит о том, что по истечении 2-х лет потребитель имеет право предъявить требование о безвозмездном устранении недостатков, если недостатки существенные.
__________________
Продавцы и покупатели! Будьте взаимно бдительны!

Последний раз редактировалось Alex133; 16.09.2009 в 11:06.. Причина: оверквотинг
ИринаН вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 16.09.2009, 11:06   #8
яна-незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Спасибо вам всем за ответы. Не ссорьтесь, пожалуйста.
Уточните, пожалуйста, понятие "представительство". Какими характерстиками оно должно обладасть?
Asus достаточно известная компания, которая заботится о своем имени. Предполагаю, что у них есть представительство.
А если подавать в суд, то судится на их территории или они будут вынуждены приезжать мой город?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 16.09.2009, 11:08   #9
Alex133
 
Аватар для Alex133
-Модератор-
 
Регистрация: 09.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 52,117
Репутация: 76254414
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от яна-незарегистрированный Посмотреть сообщение
Я живу в Сибире, а Asus в Москве.
В Москве Асуса нет, он ближе к вам, на Тайване. Туда и придется обращаться.
Alex133 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 16.09.2009, 11:08   #10
яна-незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Уже два года прошли.
Мне важно не отсудить что-то у компании, а привести ноутбук в состояние, чтоб его эксплуатировать в дальнейшем можно было. Обмен или возврат денег - это крайние случаи.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 16.09.2009, 11:10   #11
Добрых Дел Мастер
 
Аватар для Tabaki
Активный участник
 
Регистрация: 03.07.2009
Адрес: Default City
Сообщений: 7,254
Репутация: 3269519
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от яна-незарегистрированный Посмотреть сообщение
Предполагаю, что у них есть представительство.
А если подавать в суд, то судится на их территории или они будут вынуждены приезжать мой город?
Яна,если найдете представительство Асуса в россии многие люди будут вам очень признательны,пока это не удалось никому.
Где судится будет определять законодательство той страны,где находится компания Асус.
__________________
Кто людям помогает — тот тратит время зря. Хорошими делами прославиться нельзя. (с)
Tabaki вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 16.09.2009, 11:17   #12
яна-незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Tabaki, спасибо.

почитаю законы тех стран )) и решу, куда выгоднее писать. Интересно, были ли прецеденты таких дел?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 16.09.2009, 11:21   #13
яна-незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

возникла мысль глупая, но захотелось озвучить.
По логике вещей импорт товаров и качество должно быть под контролем некой гос структуры. Может имеет смысл им жалобу еще жалобу или прошение написать.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 16.09.2009, 11:59   #14
G&G
Активный участник
 
Регистрация: 10.01.2008
Сообщений: 2,608
Репутация: 1195
По умолчанию

В вашем случае никакой подходящей структуры нет.
По существу, попробуте узнать правовой статус, а так же юр. лицо, которое скрывается под названием "Представительство АСУС".
G&G вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 03:54. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика