На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Бытовая техника, электроника, автотранспорт
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 13.08.2009, 11:37   #1
незарег_гость
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Возврат ЖК продавцу. Что и как?

Здравствуйте.
Ситуация в следующем: через интернет-магазин был куплен телевизор 52PFL9703D. Его доставили, экспедиторы подключили, проверили на включение, настроили пару каналов. После чего мы подписали бумагу о том что к внешнему виду и комплектации претензий не имеем и оплатили покупку. Через несколько часов выяснилось что если смотреть телевизор на низкой громкости слышен раздражающий низкочастотный фон (то ли корпус так гудит, то ли специфика звуковой системы), различные настройки звука ситуации не меняют. В общем при просмотре возникает ощущение дискомфорта. На следующий день позвонил в интернет-магазин с вопросом о возврате/замене, они отправили в отдел возврата, там мне сказали адрес торговой точки куда можно подъехать написать заявление.

Написал заявление на расторжение договора купли/продажи в соответствии с пунктом 4 статьи 26.1 ФЗ оЗПП. Сегодня представители продавца ответили отказом на это заявление, мотивируя это тем что телевизор является технически сложным изделием, а дистаниционная продажа является спорным фактом, поскольку сами они считают что торгуют по образцам, хотя на товарном чеке маленьким шрифтом написано:

"В соответствии со статьей 26.1 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе отказаться от товара надлежащего качества в любое время до его передачи. В соответствии с перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, аудио-видео и бытовая техника относится к технически сложным товарам и не подлежат возврату или обмену в 2 недельный срок".

То есть первую половину 4 пункта 26.1 продавец как бы признает, а вместо второй идет вырезка из другой статьи.

Что я могу сделать по этому поводу, подскажите пожалуйста?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 13.08.2009, 11:39   #2
AlexPilot
 
Аватар для AlexPilot
-Модератор-
 
Регистрация: 17.10.2008
Сообщений: 36,064
Репутация: 60203278
По умолчанию

Все очень просто: в товаре недостаток, претензию надо предъявлять по ст.18, а не 26.1 ЗоЗПП.
AlexPilot вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 13.08.2009, 11:51   #3
незарег_гость
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

В случае написания претензии на расторжение ДКП по ст 18. продавец должен вернуть деньги в оговоренный срок с момента подачи претензии или он может затянуть разбирательство передачей телевизора на экспертизу, которая в свою очередь может выявить что это не недостаток, а техническая особенность и т.д. и т.п.?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 13.08.2009, 11:54   #4
AlexPilot
 
Аватар для AlexPilot
-Модератор-
 
Регистрация: 17.10.2008
Сообщений: 36,064
Репутация: 60203278
По умолчанию

Гула в ЖК-телевизоре быть не должно, в плазмах могут немного шуметь вентиляторы, но это другая тема.

Срок на возврат денег по требованию потребителя составляет 10 календарных дней и определен он ст.22 ЗоЗПП.
Проверка качества или экспертиза должны уложиться в эти 10 дней со дня предъявления требования, п.5 ст.18 ЗоЗПП.
AlexPilot вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 13.08.2009, 12:00   #5
незарег_гость
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Большое спасибо за разъяснения.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 13.08.2009, 12:01   #6
Иван с работы
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Тут несколько аспектов

Ну продавцы сами дураки, если на товарном чеке написано про статью 26.1 и возврат, то поздно отпираться что они по образцам торгуют. Но по 26.1 есть спорный момент, должен быть сохранен товарный вид, я вот честно говоря не знаю, сможете ли вы привести ТВ к тому виду, что был до продажи.

По статье 18 должен быть недостаток. Если такой звук только конкретно в вашем экземпляре, то недостаток налицо, если это особенность всех ТВ этой модели, то уже сложнее. Возможно что звук на самом деле нормальный, а у вас просто уши слишком чувствительные. Хотя Армад бы сразу сказу что это несоответствие обычно предъявляемым требованиям, и в принципе в этой ситуации я с ним согласен.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 13.08.2009, 12:03   #7
AlexPilot
 
Аватар для AlexPilot
-Модератор-
 
Регистрация: 17.10.2008
Сообщений: 36,064
Репутация: 60203278
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Иван с работы Посмотреть сообщение
это несоответствие обычно предъявляемым требованиям
Это один из признаков недостатка, приведенный в Преамбуле ЗоЗПП.
AlexPilot вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 13.08.2009, 14:39   #8
Иван с работы
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Ну так я это и имел ввиду
 
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 03:45. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика