На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Вопросы от продавцов (производителей, исполнителей)
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 12.08.2009, 23:35   #1
Bonny
 
Аватар для Bonny
Продавец
 
Регистрация: 21.01.2009
Сообщений: 286
Репутация: 16211
По умолчанию Надо ли требовать чтобы покупатель принес товар для возврата денег ...

Надо ли требовать чтобы покупатель принес товар для возврата денег или можно ждать когда он сам его принесет?
Ситуация стандартная.
Потребитель пишет заявление о возврате денег, обмен был предложен.
Товар не оставил, да и мы не просили. Только расписались в принятии его требования.
По закону возврат денег происходит в течение 3 дней после возврата товара.
Отсюда возникает вопрос, должны ли мы уведомлять потребителя, чтобы он принес товар, или можно спокойно ждать, когда он сам его принесет?
3 дня начинают течь со дня принятия претензии или со дня принятия товара?
Цитата:
в течение трех дней со дня возврата указанного товара
если например товар принесут 1-го числа, то деньги надо вернуть не позже 3-го или 4-го числа?
Bonny вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 13.08.2009, 00:10   #2
Иван
 
Аватар для Иван А
Активный участник
 
Регистрация: 20.05.2007
Адрес: СПб
Сообщений: 2,727
Репутация: 5038
По умолчанию

А по какой статье-то возвращает? Я так понял по 25-й, товар надлежещего качества? (можно кстати вообще деньги не возвращать если в заявлении так и написано "возврат денег", по 25 статье полагается обмен, ну да это тонкости). Вообще ждать не рекомендуется, хотя по 25 статье и нет пеней за просрочку. Самый надежный вариант - послать по почте уведомление что готовы вернуть деньги, в обмен на товар.

Я честно говоря не понял, зачем такой огород городить, если можно было сразу деньги вернуть?
Иван А вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 13.08.2009, 01:18   #3
Анфиса_продавец
 
Аватар для Анфиса
-Модератор-
 
Регистрация: 11.03.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 24,899
Репутация: 41852
По умолчанию

Статья 25-ая - она в этом отношении хорошая. Возвращаются деньги в трехдневный срок не с момента предъявления требования, а с момента возврата товара.

Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
__________________
LEX EST, QUOD NOTAMUS - закон есть то, что мы разъясняем.
Анфиса вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 13.08.2009, 08:41   #4
Bonny
 
Аватар для Bonny
Продавец
 
Регистрация: 21.01.2009
Сообщений: 286
Репутация: 16211
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Иван А Посмотреть сообщение
А по какой статье-то возвращает? Я так понял по 25-й, товар надлежещего качества? (можно кстати вообще деньги не возвращать если в заявлении так и написано "возврат денег", по 25 статье полагается обмен, ну да это тонкости).
Да по 25-й, формальные требования обмена были соблюдены со второго раза, без обмена мы уже практически всех заворачиваем.

Цитата:
Сообщение от Иван А Посмотреть сообщение
Вообще ждать не рекомендуется, хотя по 25 статье и нет пеней за просрочку. Самый надежный вариант - послать по почте уведомление что готовы вернуть деньги, в обмен на товар.
Адреса покупатели крайне редко оставляют, только телефон.
Сегодня с утра пригласим по телефону, пусть приходит с товаром.

Цитата:
Сообщение от Иван А Посмотреть сообщение
Я честно говоря не понял, зачем такой огород городить, если можно было сразу деньги вернуть?
Огород начал покупатель первый городить, а мы уже только доводим дело до логического конца.

Цитата:
Сообщение от Анфиса Посмотреть сообщение
Статья 25-ая - она в этом отношении хорошая. Возвращаются деньги в трехдневный срок не с момента предъявления требования, а с момента возврата товара.
Вроде бы и хорошая, но что-то непонятно, кто должен проявлять инициативу в возврате товара.
Если мы приняв заявление, будем молча сидеть какое-то время, то является ли это нарушением с нашей стороны?

Цитата:
Сообщение от Анфиса Посмотреть сообщение
Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Три дня начинают течь в день возврата товара, а не на следующий день? То есть, если сегодня принесли товар, то максимум послезавтра возврат деньги.
Bonny вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 13.08.2009, 09:45   #5
Зингельгофеp
Юрист
 
Регистрация: 01.08.2007
Адрес: Краснодар
Сообщений: 5,943
Репутация: 1995898
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Bonny Посмотреть сообщение
Три дня начинают течь в день возврата товара, а не на следующий день? То есть, если сегодня принесли товар, то максимум послезавтра возврат деньги.
Совершенно верно. В отличие от тупой ст. 18, где требование возврата товара продавцу никак не связано с удовлетворением требования покупателя, в ст. 25-й четко говорится:
Цитата:
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара
__________________
Заклинания и молитвы работают только у тех, кто живет лицензионную версию жизни.
Зингельгофеp вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 10:38. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика