На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Юридическая практика по защите прав потребителей
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 23.11.2006, 08:38   #1
Фемидович
Junior Member
 
Регистрация: 23.11.2006
Сообщений: 2
Репутация: 60
Thumbs down

История: Сергей с 2 друзьями (Иван и Дима) зашли в гипермаркет. Сергей взял булочку, ходили по гипермаркету долго, Сергей съел булочку (причём ни от кого не прячась, нормально ходил и ел, так как известно, что в гипермаркетах в отличии от супермаркетов, можно использовать товары питания, потом на кассе оплачивать). На кассе Иван оплатил свои покупки, к кассе подошёл Сергей для оплаты своих товаров, в этот момент охранник подбежал к Ивану и сказал что тот съел и не оплатил булочку. Сергей подошёл к охраннику и сказал что это он съел булочку. Охранник схватил Сергея и сказал чтобы тот взял сдачу и пошёл с ним. Сергей сказал что ещё не оплатил свои покупки, но охранник взял чек у продавщицы и повёл Сергея в сторону (продавщица булочку не расчитала). Охранник сказал пошли от касс на том основании, что ребята мешают покупателям. Сергей сказал что никуда не пойдёт. Охранник вызвал милицию, которой сказал что Сергей не оплатил булочку. Милиция Сергея не слушала и отвезла в райотдел. Оттуда отпустили.
Через 2 дня Сергея вызвал участковый, и сказал оплатить булочку чтобы уладить конфликт. Сергей съездил в гипермаркет, оплатил булочку на кассе, взял чек на котором расписался начальник охраны (что инцедент исчерпан) и отвёз его участковому. Впринципе вот и всё.

Итог: обвинили в краже, хотя Сергей сам сказал что он съел булочку находясь на кассе. Обвиняли другого человека, а Сергей сказал что это он съел, т.е. ничего утаивать не хотел. Потерял рабочий день (т.е. понёс материальный ущерб) когда должен был ездить оплачивать булочку в гипермаркет. И к тому же, получил моральный вред, когда милиция выводила Сергея под руку из гипермаркета как преступника, когда звонила домой и пугала родственников, когда участковый приходил в 8 часов утра для разбора инцедента. Это было испытанием для Сергея как человека честного, образованного (имеет 2 высших образования, к сожалению инжерерных, и не одного юридического).

Вопрос: как востановить справедливость? На каком основании подать заявление и на кого? Сергей хочет подать заявление о клевете на охранника. Пожайлуста, подскажи господа, как грамотно сделать, чтобы охранник не остался безнаказанным за свои выходки?
st74sh вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 24.11.2006, 13:28   #2
Павел
Гость
 
Регистрация: 23.07.2006
Сообщений: 1,862
Репутация: 2550
По умолчанию

Претензии можно предъявить одновременно двум организациям -
как охранному предприятию, выполняющими свои функции столь
"бдительно" по договору с руководством гипермаркета, так и к
гипермаркету - нанявшего сотрудников охранного предприятия
и отвечающего за их неправомерные действия. В зависимости от
надежности доказательной базы можно ориентироваться как на
внесудебное, так и на судебное разрешение вопроса (или
"восстановление справедливости"). Рассматривая вариант судебного
разбирательства, следует учитывать несовершенство (это очень
мягкое определение) нашей судебной системы и возможные материальные
затраты, которые нужно будет нести предварительно, до удовлетворения
требования о взыскании всех понесенных вами убытков (в т.ч. - судебных
расходов). В случае подачи иска, если он будет обснован (справедлив),
наша организация примет меры к освещению судебного разбирательства,
возможно с обнародованием в СМИ данных об организациях, причастных к
нарушению прав потребителей.
Morozov вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 27.11.2006, 15:54   #3
Фемидович
Junior Member
 
Регистрация: 23.11.2006
Сообщений: 2
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Претензии можно предъявить одновременно двум организациям -
как охранному предприятию, выполняющими свои функции столь
"бдительно" по договору с руководством гипермаркета, так и к
гипермаркету - нанявшего сотрудников охранного предприятия
и отвечающего за их неправомерные действия. В зависимости от
надежности доказательной базы можно ориентироваться как на
внесудебное, так и на судебное разрешение вопроса (или
"восстановление справедливости"). Рассматривая вариант судебного
разбирательства, следует учитывать несовершенство (это очень
мягкое определение) нашей судебной системы и возможные материальные
затраты, которые нужно будет нести предварительно, до удовлетворения
требования о взыскании всех понесенных вами убытков (в т.ч. - судебных
расходов). В случае подачи иска, если он будет обснован (справедлив),
наша организация примет меры к освещению судебного разбирательства,
возможно с обнародованием в СМИ данных об организациях, причастных к
нарушению прав потребителей.
[/b]
Чем судебное разбирательство отличается от внесудебного? Внесудебное разбирательство - это попытка договорённости с ответчиком лично, без гос. структур?
Я не хотел бы судиться с охранным агенством или с самим гипермаркетом, я хотел бы проучить именно охранника, чтобы впредь он знал как вести себя с добропорядочными покупателями, чтобы думал прежде чем чтото сделать. А тут получилось что он при достаточном количестве народу, среди которых могли оказаться мои знакомые (кроме тех кто присутствовал со мной лично) и подумать "бог знает что".
Материальные затраты действительно велики? Мой наивный взгляд на эти вещи такой - я подаю заявление в прокуратуру, помойму, 200 р. налог и на этом мои затраты заканчиваются. Т.к. я уверен в своей правоте и дело с моей точки очень прозрачно, исходя из этого я готов защищать себя сам, расходы на адвоката исчезают. Вот и получается, что я ограничусь расходами на налог + проезд до суда . Просветите, что ожидает меня на самом деле и вообще стоит ли начинать.. Хотя очень большое желание воздать по заслугам этому охраннику (друг, который рядом с гипермаркетом живёт и отоваривается там, рассказал, что этот охранник постоянно ведёт себя так нагло).

ps: случай произошёл в Челябинске. Есть у вас представительство в нашем городе?

st74sh вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 27.11.2006, 18:25   #4
Павел
Гость
 
Регистрация: 23.07.2006
Сообщений: 1,862
Репутация: 2550
По умолчанию

Начну с ответа на последний вопрос - к сожалению, у нас нет пока
регионального отделения в Челябинске и, соответственно, в области.
Но может быть, если найдутся желающие создать такое отделение.
В методическом и организацонном плане готовы способствовать.
Что касается выяснения отношений с этим одним охранником, то
он может понести ответственности либо по закону (трудовому,
административному, уголовному) либо "по справедливости", то есть-
не по закону. Если через прокуратуру, то по административной или
уголовной линии нужно привести доказательства совершения этим
охранником административного правонарушения или уголовного
преступления. Если таких доказательств не будет, то претензии могут
возникнуть к самому заявителю. По трудовому законодательству (например,
увольнение со службы) - только через его руководство. Выводы:
вряд ли что-то полезное даст обращение в прокуратуру, только если не
будут представлены соответствующие доказательства или если обращения
не будут носить массовый характер. По всем другим направлениям -
целесообразно обратиться в управление Роспотребнадзора для фиксации
поведения охранника, может даже путем его провокации сотрудником
Роспотребнадзора.
Morozov вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 13:35. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика