На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Советы потребителям
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 22.11.2006, 13:12   #1
sheff
Junior Member
 
Регистрация: 22.11.2006
Сообщений: 5
Репутация: 60
По умолчанию

могу ли я вернуть сотовый телефон в салон в течение 14 дней, если он не сертифицирован?
sheff вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 22.11.2006, 15:42   #2
Oleg
Активный участник
 
Регистрация: 24.07.2006
Сообщений: 788
Репутация: 651
По умолчанию

Можете, если сошлетесь на п. 2 ст. 10 и п. 1 ст. 12 ЗоЗПП и заявите, что Вам не была предоставлена необходимая информация о товаре (информация об обязательном подтверждении соответствия товаров), обеспечивающая возможность его правильного выбора.
Только 14 дней здесь не при чем. Указанное требование может быть предъявлено в "разумный срок" с момента заключения договора купли-продажи.
Oleg вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 22.11.2006, 16:29   #3
Гость
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
могу ли я вернуть сотовый телефон в салон в течение 14 дней, если он не сертифицирован?
[/b]
А как вы определили, что телефон не сертифицирован?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 22.11.2006, 18:18   #4
sheff
Junior Member
 
Регистрация: 22.11.2006
Сообщений: 5
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Можете, если сошлетесь на п. 2 ст. 10 и п. 1 ст. 12 ЗоЗПП и заявите, что Вам не была предоставлена необходимая информация о товаре (информация об обязательном подтверждении соответствия товаров), обеспечивающая возможность его правильного выбора.
Только 14 дней здесь не при чем. Указанное требование может быть предъявлено в "разумный срок" с момента заключения договора купли-продажи.
[/b]
Спасибо. телефон купил вчера.

Цитата:
А как вы определили, что телефон не сертифицирован?
[/b]
нет наклейки под аккумулятором на самом телефоне и на коробке от телефона со знаком РСТ или минестерство связи ССС, чтото должно быть обязательно.и не такой наклейки, которую дополнительно приклеили к основной, а именно на родной наклейке.
sheff вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 22.11.2006, 22:05   #5
sheff
Junior Member
 
Регистрация: 22.11.2006
Сообщений: 5
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Можете, если сошлетесь на п. 2 ст. 10 и п. 1 ст. 12 ЗоЗПП и заявите, что Вам не была предоставлена необходимая информация о товаре (информация об обязательном подтверждении соответствия товаров), обеспечивающая возможность его правильного выбора.
Только 14 дней здесь не при чем. Указанное требование может быть предъявлено в "разумный срок" с момента заключения договора купли-продажи.
[/b]
в салоне сказали звонить какомуто менеджеру завтра, и если он одобрит то вернут деньги. на мой вопрос, а что, может не одобрить?сказали что может, т.к. я не спросил о сертификации при покупке.думаю, что так просто деньги мне не вернут. что делать в этом случае?обращаться в ОБЭП?
sheff вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 23.11.2006, 13:02   #6
Oleg
Активный участник
 
Регистрация: 24.07.2006
Сообщений: 788
Репутация: 651
По умолчанию

Цитата:
в салоне сказали звонить какомуто менеджеру завтра, и если он одобрит то вернут деньги. на мой вопрос, а что, может не одобрить?сказали что может, т.к. я не спросил о сертификации при покупке.думаю, что так просто деньги мне не вернут. что делать в этом случае?обращаться в ОБЭП?
[/b]
Вы ничего не должны были спрашивать у продавца. В пункте 4 статьи 12 ЗоЗПП закреплена презумпция отсутствия у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара. А в пункте 1 статьи 10 ЗоЗПП закреплена обязанность продавца своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Oleg вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 23.11.2006, 14:41   #7
sheff
Junior Member
 
Регистрация: 22.11.2006
Сообщений: 5
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Вы ничего не должны были спрашивать у продавца. В пункте 4 статьи 12 ЗоЗПП закреплена презумпция отсутствия у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара. А в пункте 1 статьи 10 ЗоЗПП закреплена обязанность продавца своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
[/b]
Звонил этому менеджеру и он говорит, что с 2006г отменили якобы обязательные знаки на телефонах об сертификации, и что мне надо ехать куда-то в офиц. сервис центр для получения бумаги о том что тел не сертифицирован, тогда вернут деньги.помоему гон какой-то.
sheff вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 23.11.2006, 15:02   #8
DDD
Активный участник
 
Регистрация: 25.07.2006
Сообщений: 158
Репутация: 60
По умолчанию

Вопрос Oleg'у
Обязан ли продавец насильственным образом доводить до сведения покупателя ВСЮ информацию о товаре, если покупатель пришел и купил именно конкретный товар без всяких вопросов, кроме вопроса о цене? Более того, покупатель грубо отшил продавца, когда тот попытался дать хоть какую-то информацию о покупаемом товаре. В дальнейшем этот покупатель настаивает на своей презумпции и неинформированности.
DDD вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 23.11.2006, 15:14   #9
Oleg
Активный участник
 
Регистрация: 24.07.2006
Сообщений: 788
Репутация: 651
По умолчанию

Цитата:
Вопрос Oleg'у
Обязан ли продавец насильственным образом доводить до сведения покупателя ВСЮ информацию о товаре, если покупатель пришел и купил именно конкретный товар без всяких вопросов, кроме вопроса о цене? Более того, покупатель грубо отшил продавца, когда тот попытался дать хоть какую-то информацию о покупаемом товаре. В дальнейшем этот покупатель настаивает на своей презумпции и неинформированности.
[/b]
"Насильственным образом" продавец обязан предоставить покупателю следующую информацию (п. 2 ст. 10 ЗоЗПП):
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг);
гарантийный срок, если он установлен;
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера);
информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;
информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
<...>
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.


От себя добавлю, что предоставлять указанную информацию лучше в письменной форме, чтобы потом не возникало проблем, подобных описанной Вами.
Oleg вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 23.11.2006, 15:45   #10
DDD
Активный участник
 
Регистрация: 25.07.2006
Сообщений: 158
Репутация: 60
По умолчанию

Таким образом я должен взять подпись у покупателя под инструкцией по эксплцуатации данного оборудования? Ведь любые другие формы документов могут быть оспорены покупателем, как неполная информация. "Ну где здесь написано, ЧТО мне говорили?" Или "Мне ЭТОГО не говорили, сказали только, что включать в розетку 220В". Ведь подпись берется под коротеньким текстом "Проинформирован. Комплектация полная. претензий не имею"
Меня удивляет то, что Вы пытаетесь всё свести к формальной строчке Закона, который в реальной жизни не охватывает всех вариантов. Именно поэтому и получается, что суды по одной и той же проблеме выносят разные решения.
DDD вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 23.11.2006, 17:22   #11
Oleg
Активный участник
 
Регистрация: 24.07.2006
Сообщений: 788
Репутация: 651
По умолчанию

Цитата:
Меня удивляет то, что Вы пытаетесь всё свести к формальной строчке Закона, который в реальной жизни не охватывает всех вариантов. Именно поэтому и получается, что суды по одной и той же проблеме выносят разные решения.
[/b]
Закон не совершенен. Однако при этом, и я думаю Вы со мной согласитесь, продажа конечному потребителю, скажем, ОЕМ-продукции (без какой-бы то ни было информации), также не вполне корректна. Однако же все торгуют!
Oleg вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 11:32. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика