На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Вопросы от продавцов (производителей, исполнителей)
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 07.08.2009, 16:04   #1
Екатерина84
Гость
 
Сообщений: n/a
Lightbulb Нужна помощь

У нас купили ноутбук Ленова (интернет-магазин). Спустя 5 дней (04.08.09) покупатель написал заявление на обмен некачественного товара...Основание цитирую "прошу провести проверку качества товара с составлением акта. При включении компьютера на экране появляется отчетливо светлое точка-пятно, которое дискомфортно отражается на моём зрении" по-русски синий битый пиксель. На след. день (05.08.09) покупательница пришла к нам и написала второе заявление, где также требует обмена или возврата денег (могу прикрепить). А также что даты в товарном и кассовом чеке не совпадают - расходятся на 1 день, на предложение переделать - покупательница сама отказалась;гарантийный талон полностью не был заполнен (была дата продажи и печать). Таким образом покупатель говорит о ст.12 ЗоЗПП, но не ссылается на неё как на основание для возврата ноутбука, а упоминает в разделе "Исходя из вышесказанного, хочу отметить". В третий раз покупательница пришла 06.08.09 (три дня подряд к нам еще никто не ходил) и принесла третью претензию, где написано: "Не проводить проверку качества, обменять ноутбук, либо вернуть деньги". Как грамотно отказать в обмене, так как битый пиксель не основание для обмена это не недостаток (международный стандарт ISO-13406 предусматривает 2 битых пикселя для 2 класса матрицы). Надо ли проводить проверку качества, так как в 1-м заявлении покупательница это просила, а в третьем уже отказывалась от этого? Какое заявление из трех рассматривать, действительно или все три одновременно? Ст. 12 имеет значение? На этом основании можно от ноутбука отказаться?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 07.08.2009, 16:06   #2
Добрых Дел Мастер
 
Аватар для Tabaki
Активный участник
 
Регистрация: 03.07.2009
Адрес: Default City
Сообщений: 7,254
Репутация: 3269519
По умолчанию

Пока радуйтесь,что покупательница про ст 26,1 не вспомила
Tabaki вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 07.08.2009, 16:09   #3
Зингельгофеp
Юрист
 
Регистрация: 01.08.2007
Адрес: Краснодар
Сообщений: 5,942
Репутация: 1250017
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Екатерина84 Посмотреть сообщение
Как грамотно отказать в обмене, так как битый пиксель не основание для обмена это не недостаток (международный стандарт ISO-13406 предусматривает 2 битых пикселя для 2 класса матрицы).
Об этом где-нить упомянуто в тех. документации?

Цитата:
Сообщение от Екатерина84 Посмотреть сообщение
Надо ли проводить проверку качества, так как в 1-м заявлении покупательница это просила, а в третьем уже отказывалась от этого?

Проверка качества это ваше право. Отказаться от него потребитель не может. Если вы потребовали предоставить товар на пк, сроки выполнения требования не начнут течь, пока товар вам не предоставлен.

Цитата:
Сообщение от Екатерина84 Посмотреть сообщение
Какое заявление из трех рассматривать, действительно или все три одновременно?
Первое. Поменять требование можно только при нарушении срока выполнения предыдущего требование.

Цитата:
Сообщение от Екатерина84 Посмотреть сообщение
Ст. 12 имеет значение? На этом основании можно от ноутбука отказаться?
Если выяснится, что про возможность допушения битых пикселей нет информации в инструкции - да, ст. 12 имеет значение.
__________________
Заклинания и молитвы работают только у тех, кто живет лицензионную версию жизни.
Зингельгофеp вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 07.08.2009, 16:15   #4
Екатерина84
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Tabaki Посмотреть сообщение
Пока радуйтесь,что покупательница про ст 26,1 не вспомила
Покупатель забирала ноутбук из офиса и сначала осмотрела ноутбук (на протяжении часа), а потом деньги внесла (есть видео с камер наблюдения) - это уже не дистанционная продажа. Если не права - поправьте...А по поводу инструкции - смотрю

[quote=Зингельгофеp;506108]Об этом где-нить упомянуто в тех. документации?

В руководстве по эксплуатации и гарантийном талоне ничего нет. А разве в этом случае международные стандарты не действуют? Производители ноутбуков за редким исключением нигде не упоминают об этом ( в своих гарантийных талонах, инструкциях).

[quote=Зингельгофеp;506108] Проверка качества это ваше право. Отказаться от него потребитель не может. Если вы потребовали предоставить товар на пк, сроки выполнения требования не начнут течь, пока товар вам не предоставлен.

В этом случае её стоит делать?

Последний раз редактировалось Анфиса; 07.08.2009 в 22:16..
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 07.08.2009, 16:57   #5
Добрых Дел Мастер
 
Аватар для Tabaki
Активный участник
 
Регистрация: 03.07.2009
Адрес: Default City
Сообщений: 7,254
Репутация: 3269519
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Екатерина84 Посмотреть сообщение

В руководстве по эксплуатации и гарантийном талоне ничего нет. А разве в этом случае международные стандарты не действуют? Производители ноутбуков за редким исключением нигде не упоминают об этом ( в своих гарантийных талонах, инструкциях).
если в этом ноуте матрица второго класса и в инструкции об этом нии гу-гу ,то ст12 в чистом виде.
а какие международные стандарты вы имеете в ввиду? Если стандарты по количеству дефектных пикселей, то они тут не к селу не к городу. У нас и свои госты имеются
Tabaki вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 07.08.2009, 17:06   #6
Екатерина84
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Нужна помощь

Цитата:
Сообщение от Tabaki Посмотреть сообщение
если в этом ноуте матрица второго класса и в инструкции об этом нии гу-гу ,то ст12 в чистом виде.
а какие международные стандарты вы имеете в ввиду? Если стандарты по количеству дефектных пикселей, то они тут не к селу не к городу. У нас и свои госты имеются
Свои Госты тоже можно найти, но они не обязательны к применению...а что именно из ст. 12 здесь применяется?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 07.08.2009, 17:09   #7
Зингельгофеp
Юрист
 
Регистрация: 01.08.2007
Адрес: Краснодар
Сообщений: 5,942
Репутация: 1250017
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Екатерина84 Посмотреть сообщение
В руководстве по эксплуатации и гарантийном талоне ничего нет. А разве в этом случае международные стандарты не действуют? Производители ноутбуков за редким исключением нигде не упоминают об этом ( в своих гарантийных талонах, инструкциях).
Тогда ОЙ. Стандарты как международные, так и аналогичные российские, конечно действуют. Вот только знать о них потребитель в общем-то не обязан. И если его в тех. документации не предупредили что может быть битый пиксель - может получиться нежданчик по ст. 10-12.

Хотя воспользуйтесь поиском - эта тема не раз обсуждалась и есть сторонники теории, что если международными и российскими стандартами допускаются битые пиксели - это не может быть недостатком по ЗоЗПП и предупреждать об этом продавец не обязан.

Цитата:
Сообщение от Екатерина84 Посмотреть сообщение
В этом случае её стоит делать?
Ну даже и не знаю. Вряд ли битый пиксель мог возникнуть по вине потребителя. На ваше усмотрение.
__________________
Заклинания и молитвы работают только у тех, кто живет лицензионную версию жизни.
Зингельгофеp вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 07.08.2009, 17:10   #8
Екатерина84
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

На статью 12 потребитель ссылается в том смысле, что гарантийный талон был не полностью заполнен.

Таааак...с битым пикселем более-менее разобрались....но есть еще вопрос...во второй претензии (в первой ничего нет) упоминается неполностью заполненный гарантийный талон (и ст.12) + разные даты в товарном чеке (разница в 1 день). На этом основании можно отказаться от ноутбука? И вообще стоит ли отвечать на вторую претензию и на третью в части новых претензий, требования-то почти одни и те же...либо есть основания эти новые претензии (про гарантийный талон и т.д.) игнорировать?

Последний раз редактировалось Анфиса; 07.08.2009 в 22:17..
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 07.08.2009, 17:21   #9
Зингельгофеp
Юрист
 
Регистрация: 01.08.2007
Адрес: Краснодар
Сообщений: 5,942
Репутация: 1250017
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Екатерина84 Посмотреть сообщение
но есть еще вопрос...во второй претензии (в первой ничего нет) упоминается неполностью заполненный гарантийный талон (и ст.12) + разные даты в товарном чеке (разница в 1 день). На этом основании можно отказаться от ноутбука?
Нет, нельзя.

Цитата:
Сообщение от Екатерина84 Посмотреть сообщение
И вообще стоит ли отвечать на вторую претензию и на третью в части новых претензий, требования-то почти одни и те же...либо есть основания эти новые претензии (про гарантийный талон и т.д.) игнорировать?
По вашему желанию. Можете и проигнорировать.
__________________
Заклинания и молитвы работают только у тех, кто живет лицензионную версию жизни.
Зингельгофеp вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 16:02. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика