На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Закон "О защите прав потребителей"
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 21.11.2006, 11:00   #1
Филанов
Junior Member
 
Регистрация: 21.11.2006
Сообщений: 4
Репутация: 60
По умолчанию Пени за просрочку

Я заказал пластиковые окна в квартиру, внес аванс в размере 10 000р. По договору, работы должны были быть завершены до 14 ноября. Сейчас просрочка составляет 7 дней. На очередной мой звонок было заявлено, что при транспортировке мои окна были разбиты и сейчас они делают новые. На мой вопрос о выплате пени ответили, что в договоре прописано «п.6.2 Ответственность сторон……. В случае повреждения конструкции во время транспортировки силами Продавца, монтажа и т.д., Продавец обязуется устранить эти повреждения не позднее 15 рабочих дней, а заказчик обязуется НЕ применять к Продавцу ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ в течении этого срока». Как я понимаю по ст. 16 закона «О защите прав потребителей» это условие считается не действительным, т.к. ущемляет мои права. До признания, что мои окна разбиты, они были согласны выплатить пени в размере 3% после монтажа, но только от суммы услуги монтажа, что составляет всего 10% от стоимости договора, мотивируя это тем, что по закону пени выплачиваются только за услуги (ст. 28), а не за сам товар, т.е. окна. Также ими был заявлен новый срок установки окон – 1 декабря (просрочка 17 дней).
В договоре прописаны три суммы: стоимость конструкции, монтажные услуги и услуги по заделке откосов. (договор называется не ДОГОВОР КУПЛИ-ПРОДАЖИ №...., а просто ДОГОВОР №....)
Фирма не подставная, давно работает на рынке пластиковых конструкций.
Подскажите, пожалуйста, как должно быть в данной ситуации, что лучше сделать, исходя из какой суммы должны быть рассчитаны пени, не повлияет ли на расчет пени то, что была внесена не вся сумма (но такой порядок расчета прописан в договоре, т.е. все пункты договора мною соблюдены), в интернете где как написано, то 3% от всей суммы заказа, то 3% только от услуг, а как же быть с тем что самого товара у меня тоже нет, а не только услуг. Если 3% только от услуг, то это смешная сумма. Если писать претензию, то от какой суммы отталкиваться и на основании чего?
Я из другого города, поэтому нет возможности воспользоваться Вашими услугами, но все же огромная просьба ответить поподробнее на мой вопрос (с обоснованием варианта расчета), при необходимости могу привести текст договора. Местная служба по ЗПП ничего внятного кроме того, что надо писать претензию не сказала, а исходя из чего рассчитавать пени они не знают.
Заранее спасибо.
antonic вне форума  
Untitled Document
Старый 10.01.2007, 18:06   #2
Сергей Пересниченко юрист ОЗПП
 
Аватар для Сергей Пересниченко - юрист
Активный участник
 
Регистрация: 22.12.2006
Сообщений: 500
Репутация: 60
По умолчанию

Видение ситуации следующее, так как непонятен сам договор ,то вам стоит обратиться с претензией на незамедлительную доставку товара и дать срок 3-и дня на выполнение условий договора, в случае не выполнения в указанный срок данногого требования, считаю возможным обращения в суд и требования неустойки исполнения договора. По истечении 10-ти дней с момента получения данной претензии исполнитель договора должен ответить в письменном виде на данную претензию, если не ответит или ответит отказом ,то начинает начисляться пеня.
Сергей Пересниченко - юрист вне форума  
Untitled Document
Старый 10.01.2007, 20:49   #3
Андрей Семенов, юрист ОЗПП
 
Аватар для Semenov
-Модератор-
 
Регистрация: 23.07.2006
Сообщений: 6,556
Репутация: 3409551
По умолчанию

Мое мнение.

1. Ваш договор, безусловно, надо считать договором о выполнении работ. Просто тут 2 работы: изготовление окон и монтаж. Соответвтенно, должны быть 2 срока.

2. Т.к. работа по изготовлению окон до сих пор не выполнена (Вам же их не доставили), то должна начисляться неустойка за каждый день просрочки: по 3% от стоимости работ, а если стоимость работ (именно работ по изготовлению) не определена, то от все й цены заказа, т.е. в данном случае - от всей "стоимости" окон.

3. Как только (и если) окна будут Вам привезены, работа по изготовлению будет считаться выполненной. И начнется работа по монтажу - со своими сроками, неустойкой и т.п.

4. Вы правильно понимаете ст. 16 ЗоЗПП о ничтожности условий договора, ущемляющих Ваши права.

5. Самого факта просрочки достаточно для того, чтобы Вы смотгли отказаться от договора и потребовать полного возврата денег или, по своему выбору, например, потребовать соразмерного уменьшения цены.

6. Насколько я понимаю, Вами сделана пока только предоплата. Фактически это может дать возможность при окончательном расчете удержать (недоплатить) ту сумму, которая окажется начисленной в связи со всеми просрочками
__________________
CETERUMCENSEOPUTINFUREST
Semenov вне форума  
Закрытая тема


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 09:56. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика