На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Вопросы от продавцов (производителей, исполнителей)
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 30.07.2009, 16:55   #1
elena30000
Новичок
 
Регистрация: 29.07.2009
Сообщений: 12
Репутация: 60
По умолчанию Ремонт или замена кондиционера?

Здравствуйте, уважаемые господа. На предыдущий мой вопрос очень быстро получила исчерпывающий ответ, всем большое спасибо!
Теперь очередная задачка упала мне на голову: Клиентка просит вернуть деньги или полностью заменить кондиционер сплит-систему, цитата:
"в соответствии со ст.18 и ст.21 ЗоЗПП прошу заменить данный кондиционер, как товар ненадлежащего качества, на аналогичный, надлежащего качества, или расторгнуть договор купли-продажи с возвратом мне суммы, уплаченной за данный кондиционер в размере 26840 руб.00 коп. и суммы, уплаченной мною за монтаж в размере 5800 руб.00 коп."
Мы в ответ попросили осуществить выезд спецов для диагностики на месте, при выезде, после того, как появилось предположение, что кондиционер сломался из-за неправильного использования, клиентка начала выхватывать пульт, не подпускать к кондиционеру и не дала закончить диагностику. Спецы дают 90%, что сломался датчик температуры во внутреннем блоке, по идее (будем считать, что ремонт все-таки гарантийный) мы снимаем блок, везем его в сервис, сервис ремонтирует и вешаем его обратно. Клиентка орет, что ничего ей не надо ремонтировать, а надо менять на новый.... Вот... Кто прав и как быть? Заранее благодарна за ответы!
elena30000 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 30.07.2009, 16:58   #2
AlexPilot
 
Аватар для AlexPilot
-Модератор-
 
Регистрация: 17.10.2008
Сообщений: 36,049
Репутация: 58884404
По умолчанию

Прав тот, кто поступает по закону.
Вы имеете право в течение 20 дней минимум проверять качество аппарата, а уж потом решать имеются ли основания удовлетворить требование.
AlexPilot вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 30.07.2009, 17:02   #3
elena30000
Новичок
 
Регистрация: 29.07.2009
Сообщений: 12
Репутация: 60
По умолчанию

А если спеца не подпускают? По идее для диагностики мы должны блок демонтировать, клиентка не разрешит, мы ей уведомление должны предоставить о необходимости демонтажа для диагностики или как?
elena30000 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 30.07.2009, 17:07   #4
AlexPilot
 
Аватар для AlexPilot
-Модератор-
 
Регистрация: 17.10.2008
Сообщений: 36,049
Репутация: 58884404
По умолчанию

Отвечайте ей письменно в ответ на письменное требование:
"В соответствии с п.5 ст.18 ЗоЗПП продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. Во исполнение Вашего требования от такого-то предлагаем Вам обеспечить нашим специалистам возможность демонтажа системы и проведения проверки ее качества, по результатам которой будет принято решение по существу Вашего требования.

Срок удовлетворения требования замены товара ненадлежащего качества согласно ст.21 ЗоЗПП составляет при необходимости дополнительной проверки качества товара продавцом двадцать дней со дня предъявления указанного требования".
AlexPilot вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 30.07.2009, 17:14   #5
elena30000
Новичок
 
Регистрация: 29.07.2009
Сообщений: 12
Репутация: 60
По умолчанию

Хорошо, а дальше? Если окажется, что просто перегорел датчик и мы его меняем, можем мы ей этот же кондиционер вернуть?
elena30000 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 30.07.2009, 17:17   #6
AlexPilot
 
Аватар для AlexPilot
-Модератор-
 
Регистрация: 17.10.2008
Сообщений: 36,049
Репутация: 58884404
По умолчанию

А дальше все зависит от Вашей ловкости и умения аргументировать
Скажем, если недостаток в результате ловкости "не будет обнаружен", то... и ст.18 ЗоЗПП работать не будет
AlexPilot вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 30.07.2009, 17:26   #7
elena30000
Новичок
 
Регистрация: 29.07.2009
Сообщений: 12
Репутация: 60
По умолчанию

Ок,спасибо а допустим, не обнаружился недостаток, мы имеем право требовать оплаты по монтажу/демонтажу кондиционера?
А если обнаруживается, то меняем кондей? И тут еще такой возникает ньюанс, что даже если недостаток и обнаруживается, то однозначно только в одном блоке, менять надо будет один или оба блока?
elena30000 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 30.07.2009, 17:30   #8
AlexPilot
 
Аватар для AlexPilot
-Модератор-
 
Регистрация: 17.10.2008
Сообщений: 36,049
Репутация: 58884404
По умолчанию

Если "не обнаружился" - забейте на стоимость повторного монтажа и заправки, это всего где-то 1 500 руб.

А если обнаружился - менять придется весь комплект. И повторный монтаж за Ваш счет.
AlexPilot вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 30.07.2009, 17:38   #9
elena30000
Новичок
 
Регистрация: 29.07.2009
Сообщений: 12
Репутация: 60
По умолчанию

мы можем как-то увеличить срок для диагностики на основании того, что сегодня нам просто вопрепятствовали в ее проведении?
elena30000 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 30.07.2009, 17:43   #10
AlexPilot
 
Аватар для AlexPilot
-Модератор-
 
Регистрация: 17.10.2008
Сообщений: 36,049
Репутация: 58884404
По умолчанию

У Вас 20 дней.
Учтите, что с дня, когда Вы запросили товар на проверку качества до дня предоставления товара потребителем срок не идет, но доказывать факт запроса товара, возможно, придется в суде. Разговор к делу не пришьешь, поскорее потребителю бумагу на подпись с ответом и встречным требованием. Не хочет разговаривать - ценным письмом с уведомлением и описью вложения отсылайте.
AlexPilot вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 30.07.2009, 17:45   #11
Зингельгофеp
Юрист
 
Регистрация: 01.08.2007
Адрес: Краснодар
Сообщений: 5,943
Репутация: 1995898
По умолчанию

Если вам воспрепятствовали в проведении проверки качества товара (и у вас есть этому доказательства) - до тех пор пока это препятствие не будет устранено потребителем ответственности за нарушение сроков ст. 20-22 вы не несете (т.е. сроки как бы приостановлены), так как потребителем допущена просрочка кредиторва (ст. 406 ГК РФ).
__________________
Заклинания и молитвы работают только у тех, кто живет лицензионную версию жизни.

Последний раз редактировалось Зингельгофеp; 30.07.2009 в 17:50..
Зингельгофеp вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 30.07.2009, 17:47   #12
elena30000
Новичок
 
Регистрация: 29.07.2009
Сообщений: 12
Репутация: 60
По умолчанию

Ок, большое спасибо! Будем действовать согласно рекомендациям, а там посмотрим по обстоятельствам!!!
elena30000 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 30.07.2009, 17:49   #13
elena30000
Новичок
 
Регистрация: 29.07.2009
Сообщений: 12
Репутация: 60
По умолчанию

Спасибо, а акт, составленныйй нашими двумя сотрудниками, которые выезжали к клиентке, будет являться доказательством?
elena30000 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 30.07.2009, 17:50   #14
AlexPilot
 
Аватар для AlexPilot
-Модератор-
 
Регистрация: 17.10.2008
Сообщений: 36,049
Репутация: 58884404
По умолчанию

Акт чего?
AlexPilot вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 30.07.2009, 17:51   #15
Зингельгофеp
Юрист
 
Регистрация: 01.08.2007
Адрес: Краснодар
Сообщений: 5,943
Репутация: 1995898
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от elena30000 Посмотреть сообщение
Спасибо, а акт, составленныйй нашими двумя сотрудниками, которые выезжали к клиентке, будет являться доказательством?
Ну желательно бы подписи в акте парочки независимых людей (например соседей потреба) или диктофонной записи, а лучше видео...
__________________
Заклинания и молитвы работают только у тех, кто живет лицензионную версию жизни.
Зингельгофеp вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 30.07.2009, 17:52   #16
elena30000
Новичок
 
Регистрация: 29.07.2009
Сообщений: 12
Репутация: 60
По умолчанию

Ну акт о том, что клиентка препятствовала проведению диагностики...
elena30000 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 30.07.2009, 17:53   #17
elena30000
Новичок
 
Регистрация: 29.07.2009
Сообщений: 12
Репутация: 60
По умолчанию

нда....наши красавцы уже умотали оттуда...
elena30000 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 30.07.2009, 17:53   #18
AlexPilot
 
Аватар для AlexPilot
-Модератор-
 
Регистрация: 17.10.2008
Сообщений: 36,049
Репутация: 58884404
По умолчанию

Нет, не будет.
Этот акт можно составить где угодно и без повода, законной силы не имеет. Вам нужно вовремя заявленное потребителю надлежащее требование.
AlexPilot вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 30.07.2009, 17:57   #19
elena30000
Новичок
 
Регистрация: 29.07.2009
Сообщений: 12
Репутация: 60
По умолчанию

согласна пошла писать требование, получается, это будет второе, т.к. сегодняшний выезд был тоже по нашему требованию согласован.
elena30000 вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 13:38. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика