На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Бытовая техника, электроника, автотранспорт > Автомобили
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 24.07.2009, 07:18   #1
victorden
Новичок
 
Регистрация: 09.11.2007
Сообщений: 9
Репутация: 60
По умолчанию Экпертиза авто

Добрый день. Автосалоном назначена экпертиза гарантийного авто.
Прошло более 60 дней с момента обращения в автосалон, результатов нет. По закону, если я правильно понимаю, экпертиза должна быть проведена в течение 20 дней. Что надо предпринять в данном случае?
Спасибо, Виктор.
victorden вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 24.07.2009, 08:22   #2
Андрей У
 
Аватар для Андрей У
Активный участник
 
Регистрация: 20.02.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 3,987
Репутация: 60
По умолчанию

По закону срок на экспертизу входит в срок удовлетворения основного требования. Например, при требовании расторжения ДКП и возврата денег, отводится законом 10 дней, в течение которых продавец может провести экспертизу.

Вы какое требование предъявляли?
Если никакого, то экспертиза может продолжатьсяся сколь угодно долго, ибо отдельного такого требования не существует.

Про 20 дней. 20 дней отводится продавцу на проведение проверки качества и экспертизу в случае предъявления потребителем требования ОБМЕН товара ненадлежащего качества, да и то, если в этом есть необходимость.
Андрей У вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 24.07.2009, 09:43   #3
JokerSE
 
Аватар для JokerSE
Юрист
 
Регистрация: 10.12.2007
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 5,147
Репутация: 24298
По умолчанию

Цитата:
Прошло более 60 дней с момента обращения в автосалон, результатов нет. По закону, если я правильно понимаю, экпертиза должна быть проведена в течение 20 дней. Что надо предпринять в данном случае?
Все верно, как проверка качества, так и экспертиза должны укладываться в сроки, отведенные законом для выполнения требования покупателя. Если Вы заявили требование о замене товара, то 20 дней, расторжении договора и возврате денег - 10 дней, ремонте - 45 дней. А если Вы никакого требования письменно не заявляли - экспертиза может состояться хоть через год - нет требования - нет срока.
Если требование все-таки было заявлено и срок прошел, то в случае если экспертиза признает Вашу правоту, то, помимо удовлетворения требования продавец должен будет Вам заплатить пеню за несвоевременно исполнение требования.
Если считаете, что вопрос слишком затягивается - обращайтесь в суд, он уже самостоятельно изучит вопрос о необходимости назначения экспертизы и таковую назначит. Более того, как правило, даже если проводилась досудебная экспертиза, суд все-равно назначает свою, поскольку досудебная экспертиза проводится не в соответствии с требованиями процессуального законодательства и не всегда может быть положена в основу судебного решения.
__________________
"Юристов нужно брать ежовыми рукавицами, ставить в осадное положение, ибо эта интеллигентская сволочь часто паскудничает" В.И.Ленин, ПСС, т.49, с.154.
JokerSE вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 24.07.2009, 09:53   #4
ЕленаR
 
Аватар для ЕленаR
Активный участник
 
Регистрация: 03.12.2008
Сообщений: 5,616
Репутация: 239292
По умолчанию

JokerSE, абз.2 п.1 ст.21 при замене дает срок месяц
Цитата:
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
интересно, неустойку можно считать исходя из него... хотя обычно берут 20 дней, абз.1
ЕленаR вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 24.07.2009, 09:55   #5
JokerSE
 
Аватар для JokerSE
Юрист
 
Регистрация: 10.12.2007
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 5,147
Репутация: 24298
По умолчанию

Цитата:
интересно, неустойку можно считать исходя из него... хотя обычно берут 20 дней, абз.1
Основной срок указан в 20 дней. 30 дней дается продавцу при определенном условии - отсутствии товара. Соответственно и ссылаться на отсутствие товара и доказывать этот факт должен продавец, покупатель может исходить из срока 20 дней, как основного.
__________________
"Юристов нужно брать ежовыми рукавицами, ставить в осадное положение, ибо эта интеллигентская сволочь часто паскудничает" В.И.Ленин, ПСС, т.49, с.154.
JokerSE вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 26.07.2009, 20:54   #6
victorden
Новичок
 
Регистрация: 09.11.2007
Сообщений: 9
Репутация: 60
По умолчанию

Спасибо. В досудебной претензии выдвигалось требование замены товара ненадлежащего качества. То, что дефект производственный было ясно на момент проведения экспертизы. Эксперт сообщил, что коррозия может быть устранена специалистами гарантийного сервиса, но этот вывод не окончательный. Получу результаты экспертизы и посоветуюсь с форумчанами. Можно ли требовать неустойку если с момента направления досудебной претензии прошло более 70 дней?
Спасибо.
Виктор.
victorden вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 26.07.2009, 23:01   #7
ЕленаR
 
Аватар для ЕленаR
Активный участник
 
Регистрация: 03.12.2008
Сообщений: 5,616
Репутация: 239292
По умолчанию

да, при посрочке удовлетворения требования замены начинайте отсчет неустойки с 31-го дня от даты получения претензии дилером.
Но должны быть правовые основания для неустойки - существенный недостаток товара, например.

Так все-таки - это Продавц проводил экпертизу или о каком эксперте речь?

Последний раз редактировалось ЕленаR; 26.07.2009 в 23:09..
ЕленаR вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 28.07.2009, 14:05   #8
victorden
Новичок
 
Регистрация: 09.11.2007
Сообщений: 9
Репутация: 60
По умолчанию

Экспертизу проводил эксперт из МАДИ.
victorden вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 28.07.2009, 14:13   #9
JokerSE
 
Аватар для JokerSE
Юрист
 
Регистрация: 10.12.2007
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 5,147
Репутация: 24298
По умолчанию

Цитата:
В досудебной претензии выдвигалось требование замены товара ненадлежащего качества.
А на чем основано требовани именно замены товара? Обнаруженный недостаток попадает под существенный в разрезе преамбулы ЗоЗПП или с момента покупки прошло менее 15 дней?
__________________
"Юристов нужно брать ежовыми рукавицами, ставить в осадное положение, ибо эта интеллигентская сволочь часто паскудничает" В.И.Ленин, ПСС, т.49, с.154.
JokerSE вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 00:02. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика