На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Бытовая техника, электроника, автотранспорт > Автомобили
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 10.07.2009, 17:29   #1
Angolano
Участник
 
Регистрация: 16.05.2009
Сообщений: 81
Репутация: 121
По умолчанию Практические шаги по замене автомобиля с недостатками

Коллеги, 5 июля закончилась эпопея с заменой моего автомобиля "Мазда-6" на аналогичный. Хочу поделиться практическими шагами по замене. Т.к. автомобиль был кредитный, то здесь я описываю процедуру по "изъятию" ПТС на автомобиль у банка.
Процедура следующая:
1. Написание претензии по одному из оснований, предусмотренных Законом РФ «О защите прав потребителей» п.1 ст.18. Важно, чтобы на момент подачи претензии в автомобиле имелся не устраненный недостаток!
Я менял по основанию невозможности использовать автомобиль более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его недостатков в течение второго гарантийного года, а именно: ремонт КПП – 25 дней, окраска двери из-за ржавчины – 6 дней, замена прокладок задних фонарей – 1 сутки. Итого 32 дня.
2. Я приехал в салон, где покупал автомобиль и зарегистрировал претензию. С претензией приложил все заказ-наряды за весь период эксплуатации автомобиля (для весомости и правильного понимания ситуации дилером). Вызвал инженера по гарантии и попросил осмотреть автомобиль. Когда он осмотрел его и сказал, чтобы я записался на замену стойки заднего окна в рамках гарантии, которая заржавела, я сказал, что мне нужен акт осмотра автомобиля, где необходимо указать, что вы отказываетесь от ремонта и требуете замены или возврата денег за автомобиль. Я выбрал замену. Учтите, что стоимость вашего авто при замене или возврате денежных средств в соответствии с ЗОЗПП рассчитывается исходя из той цены, которая установлена на момент удовлетворения ваших требований или на день вынесения судебного решения. В моем случае вопрос решился без суда. Я выбрал себе новый автомобиль в более дорогой комплектации, поэтому был перерасчет цены.
3. После принятия решения о замене/выплате, снимаете все установленное не у дилера дополнительное оборудование за свой счет, заключаете новый договор купли-продажи и оговариваете сроки поставки нового автомобиля. Затем снимаете машину с учета и привозите ее к дилеру для проведения диагностики автомобиля.
Важно: если автомобиль кредитный то потребуется пакет документов для получения одобрения из банка о замене. В моем случае «Райффайзенбанк» предложил следующий пакет документов для того, чтобы я забрал ПТС на старый автомобиль:
Письмо от дилера о принятом решении о замене автомобиля с указанием всех данных старого автомобиля и нового автомобиля, их стоимости и причине замены.
Копия нового ДКП, копия старого ДКП, копия ПТС на новый автомобиль, копии ОСАГО+КАСКО на новый автомобиль, соглашение о расторжении старого ДКП.
4. Сняв машину с учета (пошлина 50 руб.), приезжаете к дилеру, заранее оговорив срок проведения осмотра (по моему опыту это может занять от 2 до 5 часов) на диагностику. Ваш автомобиль должен иметь состояние естественного износа, т.е. все повреждения будете оплачивать вы. Автомобиль осматривается по правилам «trade in», т.е. вам выставляется сумма, которая необходима для доведения автомобиля до состояния «естественного износа». В моем случае эта сумма была равна приблизительно 20 000 рублей, однако реально заплатил только 9 500.
5. Приехав в 11.00 в воскресенье уехал на новом автомобиле в 21.00.
Всем удачи!
Если будут вопросы, обращайтесь!

Последний раз редактировалось Angolano; 13.07.2009 в 09:19..
Angolano вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 11.07.2009, 21:09   #2
Вадим Продавец
 
Аватар для Вадим_Продавец
Продавец
 
Регистрация: 20.12.2008
Адрес: Санкт - Петербург
Сообщений: 1,456
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Angolano Посмотреть сообщение
Учтите, что стоимость вашего авто при замене или возврате денежных средств в соответствии с ЗОЗПП рассчитывается исходя из той цены, которая установлена на момент удовлетворения ваших требований или на день вынесения судебного решения.
Ага, тот случай.
Вам обязаны вернуть денежки или по чеку или по ст-ти на текущи момент.

Цитата:
Сообщение от Angolano Посмотреть сообщение
Ваш автомобиль должен иметь состояние естественного износа, т.е. все повреждения будете оплачивать вы. Автомобиль осматривается по правилам «trade in», т.е. вам выставляется сумма, которая необходима для доведения автомобиля до состояния «естественного износа». В моем случае эта сумма была равна приблизительно 20 000 рублей, однако реально заплатил только 9 500.
Отписался выше, но поясню.
По ЗоЗПП продавец не имеет право уценивать товар, если в данном товаре есть недостатки, в течении гарантийного периода, связанные с браком.

Цитата:
Сообщение от Angolano Посмотреть сообщение
Если будут вопросы, обращайтесь!
Я бы не советовал людям обращатся к вам....
__________________
Жизнь хорошая штука, если вы живете лицензионную версию
| ▌▌█ █ █ █▌ford focus club █▌█ █ █ ▌▌|
Вадим_Продавец вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 11.07.2009, 22:16   #3
Angolano
Участник
 
Регистрация: 16.05.2009
Сообщений: 81
Репутация: 121
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Вадим_Продавец Посмотреть сообщение
Ага, тот случай.
Вам обязаны вернуть денежки или по чеку или по ст-ти на текущи момент.


Отписался выше, но поясню.
По ЗоЗПП продавец не имеет право уценивать товар, если в данном товаре есть недостатки, в течении гарантийного периода, связанные с браком.
В товаре были повреждения по моей вине.

Я бы не советовал людям обращатся к вам....
А я Вас и не прошу, чтобы Вы советовали.
Angolano вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 12.07.2009, 11:21   #4
Pushok_A
Новичок
 
Регистрация: 12.07.2009
Сообщений: 9
Репутация: 60
По умолчанию

"...........Учтите, что стоимость вашего авто при замене или возврате денежных средств в соответствии с ЗОЗПП рассчитывается исходя из той цены, которая установлена на момент удовлетворения ваших требований или на день вынесения судебного решения. В моем случае вопрос решился без суда".
Я так и не поняла, как она будет рассчитываться и кем должна быть установлена? Основой будет цена как за новый автомобиль? Или будет проводится какая то другая оценка? А если я с ней не соглашусь?
Pushok_A вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 12.07.2009, 15:36   #5
незарегистр
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию помогите

Цитата:
Сообщение от Angolano Посмотреть сообщение
Коллеги, 5 июля закончилась эпопея с заменой моего автомобиля "Мазда-6" на аналогичный. Хочу поделиться практическими шагами по замене. Т.к. автомобиль был кредитный, то здесь я описываю процедуру по "изъятию" ПТС на автомобиль у банка.
Процедура следующая:
1. Написание претензии по одному из оснований, предусмотренных Законом РФ «О защите прав потребителей» п.1 ст.18. Важно, чтобы на момент подачи претензии в автомобиле имелся не устраненный недостаток!
Я менял по основанию невозможности использовать автомобиль более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его недостатков в течение второго гарантийного года, а именно: ремонт КПП – 25 дней, окраска двери из-за ржавчины – 6 дней, замена прокладок задних фонарей – 1 сутки. Итого 32 дня.
2. Я приехал в салон, где покупал автомобиль и зарегистрировал претензию. С претензией приложил все заказ-наряды за весь период эксплуатации автомобиля (для весомости и правильного понимания ситуации дилером). Вызвал инженера по гарантии и попросил осмотреть автомобиль. Когда он осмотрел его и сказал, чтобы я записался на замену стойки заднего окна в рамках гарантии, которая заржавела, я сказал, что мне нужен акт осмотра автомобиля, где необходимо указать, что вы отказываетесь от ремонта и требуете замены или возврата денег за автомобиль. Я выбрал замену. Учтите, что стоимость вашего авто при замене или возврате денежных средств в соответствии с ЗОЗПП рассчитывается исходя из той цены, которая установлена на момент удовлетворения ваших требований или на день вынесения судебного решения. В моем случае вопрос решился без суда.
3. После принятия решения о замене/выплате, снимаете все установленное не у дилера дополнительное оборудование за свой счет, заключаете новый договор купли-продажи и оговариваете сроки поставки нового автомобиля. Затем снимаете машину с учета и привозите ее к дилеру для проведения диагностики автомобиля.
Важно: если автомобиль кредитный то потребуется пакет документов для получения одобрения из банка о замене. В моем случае «Райффайзенбанк» предложил следующий пакет документов для того, чтобы я забрал ПТС на старый автомобиль:
Письмо от дилера о принятом решении о замене автомобиля с указанием всех данных старого автомобиля и нового автомобиля, их стоимости и причине замены.
Копия нового ДКП, копия старого ДКП, копия ПТС на новый автомобиль, копии ОСАГО+КАСКО на новый автомобиль, соглашение о расторжении старого ДКП.
4. Сняв машину с учета (пошлина 50 руб.), приезжаете к дилеру, заранее оговорив срок проведения осмотра (по моему опыту это может занять от 2 до 5 часов) на диагностику. Ваш автомобиль должен иметь состояние естественного износа, т.е. все повреждения будете оплачивать вы. Автомобиль осматривается по правилам «trade in», т.е. вам выставляется сумма, которая необходима для доведения автомобиля до состояния «естественного износа». В моем случае эта сумма была равна приблизительно 20 000 рублей, однако реально заплатил только 9 500.
5. Приехав в 11.00 в воскресенье уехал на новом автомобиле в 21.00.
Всем удачи!
Если будут вопросы, обращайтесь!
очень интересная для меня тема. может быть вы знаете? машина по договору куплена 30 мая 2008 года.по акту передачи 4 июня 2008 года. в 1 год гарантии меняли стойку стабилизатора.быстро. ну а потом началось:2 июня 2009 сдали машину по гарантии нарушение лкп делали 6 дней. 6 июля снова гарантия лкп по сегодняшний день-тишина.не сделали еще.вот и вопрос первый случай считается во второй гарантийный год или все же в первый,по акту передачи если считать то сдана на ремонт в первый год гарантии а вернули ее уже когда второй шел, а если отталкиваться от даты покупки то тогда это второй год точно? подскажите. очень важно. спасибо
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 12.07.2009, 21:42   #6
Angolano
Участник
 
Регистрация: 16.05.2009
Сообщений: 81
Репутация: 121
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Pushok_A Посмотреть сообщение
"...........Учтите, что стоимость вашего авто при замене или возврате денежных средств в соответствии с ЗОЗПП рассчитывается исходя из той цены, которая установлена на момент удовлетворения ваших требований или на день вынесения судебного решения. В моем случае вопрос решился без суда".
Я так и не поняла, как она будет рассчитываться и кем должна быть установлена? Основой будет цена как за новый автомобиль? Или будет проводится какая то другая оценка? А если я с ней не соглашусь?
Pushok_A, например: Вы приобрели автомобиль в прошлом году за 500.000 рублей. Продавец согласился обменять Вам автомобиль ненадлежащего качества. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара. Т.е. на день замены официальная цена в прайсе Продавца составляет, например, 520 000. Несмотря на то, что Вы пользовались автомобилем год или больше, цена автомобиля будет равняться 520 000 рублей.
Angolano вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 12.07.2009, 23:05   #7
Angolano
Участник
 
Регистрация: 16.05.2009
Сообщений: 81
Репутация: 121
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от незарегистр Посмотреть сообщение
очень интересная для меня тема. может быть вы знаете? машина по договору куплена 30 мая 2008 года.по акту передачи 4 июня 2008 года. в 1 год гарантии меняли стойку стабилизатора.быстро. ну а потом началось:2 июня 2009 сдали машину по гарантии нарушение лкп делали 6 дней. 6 июля снова гарантия лкп по сегодняшний день-тишина.не сделали еще.вот и вопрос первый случай считается во второй гарантийный год или все же в первый,по акту передачи если считать то сдана на ремонт в первый год гарантии а вернули ее уже когда второй шел, а если отталкиваться от даты покупки то тогда это второй год точно? подскажите. очень важно. спасибо
Отсчет гарантии начинается с момента передачи товара потребителю. в сервисной книжке должна стоять дата. 2 июня - 6 дней, 6 июля по настоящее время 12 дней. Итого 18 дней. Ждите еще 13 дней и на четырнадцатый можно писать претензию на возврат/обмен. В совокупности должно быть более 30 дней. Сейчас еще рано что-либо предпринимать. Про первый случай забудьте. Если недостаток устранялся в течение 1 суток, то это 1 день и не более. Может пойти только для "массовости".
Angolano вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 13.07.2009, 00:16   #8
Вадим Продавец
 
Аватар для Вадим_Продавец
Продавец
 
Регистрация: 20.12.2008
Адрес: Санкт - Петербург
Сообщений: 1,456
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Pushok_A Посмотреть сообщение
"...........Учтите, что стоимость вашего авто при замене или возврате денежных средств в соответствии с ЗОЗПП рассчитывается исходя из той цены, которая установлена на момент удовлетворения ваших требований или на день вынесения судебного решения. В моем случае вопрос решился без суда".
Я так и не поняла, как она будет рассчитываться и кем должна быть установлена? Основой будет цена как за новый автомобиль? Или будет проводится какая то другая оценка? А если я с ней не соглашусь?
Основной ст-тью автомобиля - будет цена по чеку.
Ст. 24, п. 4
Цитата:
При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Стоит отметить тот факт, что артикли и т.п. так же должно совпадать с текущим автомобилем (в вашем случае автомобиль), например: Ford Focus II (2007 год) и Ford Focus II (2008 год) (та которая рестайлинговая) - 2 разные машины, хотя названия одинаковые (в данном случае ст. 24, п. 4 не действует)
__________________
Жизнь хорошая штука, если вы живете лицензионную версию
| ▌▌█ █ █ █▌ford focus club █▌█ █ █ ▌▌|
Вадим_Продавец вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 13.07.2009, 01:39   #9
AlexPilot
 
Аватар для AlexPilot
-Модератор-
 
Регистрация: 17.10.2008
Сообщений: 36,051
Репутация: 59954791
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Вадим_Продавец Посмотреть сообщение
Я бы не советовал людям обращатся к вам....
А я бы - советовал. Дилер поступил по законам, и ему респект.
AlexPilot вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 13.07.2009, 09:09   #10
Angolano
Участник
 
Регистрация: 16.05.2009
Сообщений: 81
Репутация: 121
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от AlexPilot Посмотреть сообщение
А я бы - советовал. Дилер поступил по законам, и ему респект.
Спасибо за поддержку, а тут некоторые пытаются дискредитировать меня в глазах общественности.
Angolano вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 13.07.2009, 09:47   #11
Alex_G
Активный участник
 
Регистрация: 17.09.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 4,425
Репутация: 11049773
По умолчанию

Но уценивать автомобиль дилер все-таки не имел право.

И еще почему я должен оплачивать перенос доп. оборудования на новое авто - это мои убытки, возникшие в результате продажи мне автомобиля ненадлежащего качества и пусть продавец и расхлебывает эту кашу.
Alex_G вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 13.07.2009, 10:34   #12
Angolano
Участник
 
Регистрация: 16.05.2009
Сообщений: 81
Репутация: 121
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Alex_G Посмотреть сообщение
Но уценивать автомобиль дилер все-таки не имел право.

И еще почему я должен оплачивать перенос доп. оборудования на новое авто - это мои убытки, возникшие в результате продажи мне автомобиля ненадлежащего качества и пусть продавец и расхлебывает эту кашу.
Мне машину не уценивали. В автомобиле были реальные повреждения.
В любом случае, дилер поступил честно и закрыл глаза на остальные повреждения. Может быть оно и так, но все же я доволен. Если кому удасться обменять автомобиль с повреждениями, взыскать стоимость сигнализации, установленной на стороне и т.д., то я буду только рад. Я описал свой опыт, который, как мне видится, был очень удачным, и эти 10 000 уже не шли ни в какие сравнения с новым автомобилем.
По поводу переноса: я сигнализацию ставил на стороне, чеков, подтверждающих стоимость работ и самой сигнализации не было, + сигналка была установлена так скрыто, что дилер ее просто бы не нашел и мог повредить. Мне перенос обошелся в 1000 рублей, остальные расходы на сигналку связаны с приобретением новой сигнализации.
Если так рассуждать, то и снимать с учета автомобиль должен был дилер, ведь это тоже расходы (50 рублей), правда тут больше затраты по времени.
Angolano вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 13.07.2009, 10:42   #13
AlexPilot
 
Аватар для AlexPilot
-Модератор-
 
Регистрация: 17.10.2008
Сообщений: 36,051
Репутация: 59954791
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Alex_G Посмотреть сообщение
Но уценивать автомобиль дилер все-таки не имел право.
При наличии дефектов, не являющихся следами нормальной эксплуатации - имел полное право.
AlexPilot вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 13.07.2009, 10:44   #14
Angolano
Участник
 
Регистрация: 16.05.2009
Сообщений: 81
Репутация: 121
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от AlexPilot Посмотреть сообщение
При наличии дефектов, не являющихся следами нормальной эксплуатации - имел полное право.
Поэтому я и не сопротивлялся. Не, ну конечно, сопротивлялся.... С 20 000 сумма возмещения была уменьшена до 9500.
Angolano вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 13.07.2009, 12:35   #15
Вадим Продавец
 
Аватар для Вадим_Продавец
Продавец
 
Регистрация: 20.12.2008
Адрес: Санкт - Петербург
Сообщений: 1,456
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Angolano Посмотреть сообщение
Спасибо за поддержку, а тут некоторые пытаются дискредитировать меня в глазах общественности.
Да ладно вам )!
__________________
Жизнь хорошая штука, если вы живете лицензионную версию
| ▌▌█ █ █ █▌ford focus club █▌█ █ █ ▌▌|
Вадим_Продавец вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 13.07.2009, 12:46   #16
Alex_G
Активный участник
 
Регистрация: 17.09.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 4,425
Репутация: 11049773
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от AlexPilot Посмотреть сообщение
При наличии дефектов, не являющихся следами нормальной эксплуатации - имел полное право.
Ну если авто битое, тогда пожалуй да, а вот сколы от камешков, кои есть на любом авто тогда наверное нет.
Alex_G вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 13.07.2009, 15:32   #17
Angolano
Участник
 
Регистрация: 16.05.2009
Сообщений: 81
Репутация: 121
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Alex_G Посмотреть сообщение
Ну если авто битое, тогда пожалуй да, а вот сколы от камешков, кои есть на любом авто тогда наверное нет.
Нет, авто было не битое. Я попал в яму, и прорезал штатную защиту.
Правда хоть авто был и не битый, но перекрашен, практически весь за исключением крыши, крышки багажника, заднего левого и переднего крыльев. Все красилось у официалов, поэтому проблем не возникло.
Angolano вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 15.09.2010, 09:55   #18
Angolano
Участник
 
Регистрация: 16.05.2009
Сообщений: 81
Репутация: 121
По умолчанию

Уважаемые, Форумчане. Сегодня завершилась моя вторая эпопея с маздой. Сдал я ее обратно, отъездив 1 год и 1 месяц. Да-да именно ту, на которую год назад обменял все ту же мазду 6 (см. 1-й пост). В этот раз я уже забрал деньги. Моя история началась в далеком 2009 году, когда после переговоров с дилером мне согласились обменять автомобиль и я, доплатив 25 000 за заводской ксенон стал счастливым обладателем белой, сверкающей маздочки. Но каково было мое ощущение того и какой испуг был на лицах продавцов, когда я уже на следующий день приехал с проблемой невозможности открывать этот шикарный белый бездонный багажник! Ведь уже тогда, пользуясь Великим изобретением русского человека - Законом "О защите прав потребителей", можно было вернуть этот автомобиль. Но тогда я об этом не хотел думать, т.к. только что завершилась эпопея с обменом. Я был счастлив и даже не работающая кнопка багажника не могла испортить мне настроение. Ее заменили по гарантии спустя месяц по сле обращения. Ну вот я забежал вперед. Через 6 дней, всего каких-то 6 дней я снова наведался к дилеру. Нервничал. Был расстроен до нельзя.
- "Что случилось?" - спросили в один голос продавец, инженер по гарантии и мастер-приемщик.
- "Вы не поверите, но сломался синхронизатор 5-й передачи", ответил я сердито.
- "Не может быть, вы не правильно эксплуатируете автомобиль" - сказал инженер по гарантии и принялся чертить незадачливые схемки работы шестеренок в коробке.
- "Да вы мне не объясняйте, вы коробку разберите, я же первый автомобиль сдал именно из-за коробки (смотрите первые посты в этой теме).
- "Да нет же, смотрите!" - Не успокаивался инженер.
- "Дайте мне любой автомобиль с механикой и проверим, хрустит или нет на других авто". Подходящей шестерки не было. Выбор пал на Форд Куга с дизелем и 6-ти ступкой.
- "Ой" , воскликнул я.
- "А это одно и тоже. Механика, она и в Африке механика. Нет проблем, поехали. Катались мы долго, но хруста все не было.
- "Вы знаете, нужна все-таки такая же шестерка".
- "Нет, хватит, сказал я решительно. Разбираем коробку". На следующее утро я решил поинтересоваться что там с коробкой и как можно ее убить за 500 км пробега. В воздухе запахло жареным, ведь все по тому же самому Закону этот автомобиль можно было сдать обратно. Уже второй раз за одну неделю. Мастер взял трубку и ответил, что они все сделали (за ночь, хотя в первый раз я запчасти ждал 29 дней). Счастливый я прилетел, именно прилетел к дилеру и увидел, что моя машка чистая и сверкающая стоит перед салоном и ждет своего хозяина. Счастливый я укатил восвояси. Радости не было предела. Все, подумал я. В ней все что могло сломаться, уже сломалось и у меня будет отличный автомобиль. Прошел год. Нужно было продлевать КАСКО и ОСАГО. Купил в Мейджоре КАСКО за 42 000 в Югории. Был счаслив такой низкой стоимости. Собрался в отпуск и поехал с семьей на машине. О, нееееет!!!!! Не может быть! Нееееет. ДА! Опять синхронизатор 5-й передачи. Опять я услышал этот назойливый хруст. Прямо с трассы позвонил и записался на диагностику. Вернулся из поездки и прикатил в сервис.
- "Здравствуйте, Александр, как у вас дела?
- "Плохо", сухо ответил я. "Давайте разбирать коробку".
- "Ой, а у вас повторное обращение".
- "Да", маскируясь ответил я. В воздухе опять появился запах гари. Нет, не от лесных пожаров. В тот час было еще в принципе терпимо. В воздухе запахло опять возможностью вернуть автомобиль, но уже по существенному недостатку, который проявился вновь после его устранения. Я оставил свою машку и пересел на маршрутку. Пассажиров не было видно, т.к. дым мешал сделать это. Водила был в маске. На следующее утро мне позвонили.
- "Александр, мы разобрали коробку. Синхронизатор 5-й передачи и люфт осевого вала. Случай признан гарантийным". В голове пронеслась мысль, что уже пора писать претензию и забирать деньги. Я лениво подошел к компьютеру и не напрягаясь изложил все 7 обращений за 1 год. Попросил вернуть деньги за автомобиль путем расторжения ДКП. Привез претензию, все гарантийные обращения, чеки за авто, копии договора купли-продажи, кредитного договора и еще что-то по мелочи. Папочка собралась увесистая и напоминала дипломную работу студента. Секретарь на стойке испугалась. Она впервые видела столько бумаг, которые ей предстоит отксерокопировать и проштамповать, что документы приняты. Я успокоил ее и сказал, что это ее комплект, а оригиналы у меня. "Просто распишитесь, что документы приняты". Она повеселела, ведь я избавил ее от 30-ти минутного тиражирования. Претензию зарегистрировали и я укатил в отпуск, неделю отходив на работу пешком. В тот момент дым достиг своего апогея. Я не видел ничего дальше своего носа. Прошло 10 дней, именно столько, сколько отводит все тот же закон на то, чтобы удовлетворить мои требования. И о, чудо, мы готовы вернуть вам деньги. Я получил письменный ответ и повеселел. Заехал в Ауди центр и заказал Ауди А4. Неустойку требовать не стал, ведь люди любезно согласились вернуть деньги, хотя еще на тот момент не вернули. Думаю через 2-3 дня вопрос решится. Прошло 5 дней, мы были в постоянном контакте.... Бумаги, бумаги, еще бумаги. И вот определен час Х, когда нужно везти авто на эвакуаторе (кстати за счет дилера) в ГИБДД для снятия с учета. Звонок вечером.
- "Александр, все отменяется! ММР решила провести техническую экспертизу". Я был в шоке и даже чуть не попал под автомобиль, т.к. перешел дорогу на красный свет. Просто установили светофор и он был красным. Раньше его не было и пешеходы гуляли по переходу как по набережной, что я и зделал. Фу, пронесло. Перейдя дорогу я взорвался, т.к. по Закону, техническая экспертиза может быть назначена, но только в течение 10-ти дней с момента подачи претензии.
- "Я подаю в суд, буду просить расторгнуть ДКП, вернуть деньги, выплатить неустойку 1% в день, начиная с прошлой пятницы, когда я должен был получить деньги и моральный вред".
- "Александр, успокойтесь, я все понял, завтра я с вами свяжусь". Днем раздался звонок.
- "Я получил заключение наших юристов и мы готовы к расторжению. Все в силе!"
Прошел еще один день и наступила суббота. Я приехал за машиной. Эвакуатор еще не стоял под парами, но мне сказали, чтобы я не переживал. Меня напоили утренним кофе (я приехал к 8 утра). Через 30 минут появился он - Эвакуатор. Мы съездили с ним в ГИБДД и вернулись через 2 часа. Подписал бумажки, отдал ключи и уехал домой.
Вот и сказке (были) конец, а кто читал до конца, тот молодец.
Angolano вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 16.09.2010, 10:11   #19
Олег БМ
Активный участник
 
Регистрация: 10.01.2008
Сообщений: 168
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Alex_G Посмотреть сообщение
Ну если авто битое, тогда пожалуй да, а вот сколы от камешков, кои есть на любом авто тогда наверное нет.

Можно вот тут немного подробней? Насколько я помню, в законе ничего нет про износ, нормальную и не нормальную эксплуатацию. Предположим, автомобиль был в ремонте 50 дней единожды, в гарантийном и т.д. (все условия закона по 45 дням соблюдены), но автомобиль ранее был битым, да и вообще похож на "помойку" (хотя такого определения нет), насколько я понимаю, его в любом случае должны поменять (в зависимости от требования владельца или расторгнуть договор к/п) на новый, без каких либо уценок, или я что-то пропустил?
Олег БМ вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 16.09.2010, 16:55   #20
Angolano
Участник
 
Регистрация: 16.05.2009
Сообщений: 81
Репутация: 121
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Олег БМ Посмотреть сообщение
но автомобиль ранее был битым, да и вообще похож на "помойку"
автомобиль должны поменять при наличии естественного износа (сколы, царапинки, стертые шины, тормозные диски и колодки), т.е. все то, что подлежит естественному износу.
Все мои два автомобиля, которые были обменяны и сданы - были в ДТП, красились у официалов, причем это все было заметно (так красят). Если же у вас будет помятая дверь, бампер и т.д., то его вам вряд ли поменяют, несмотря на то, что в Законе, действительно нет определения в каком состоянии возвращается автомобиль. Вам предложат устранить указанные дефекты, а потом заменят или примут в обмен на деньги.
Angolano вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 17.09.2010, 14:46   #21
Юрий А.
 
Аватар для Юрий А.
Активный участник
 
Регистрация: 17.05.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,664
Репутация: 20933434
По умолчанию

Angolano, вы конечно все очень хорошо написали, но...у меня возникли вопросы:
1. Зачем было вам брать именно такой же авто на замену? Вопрос возник вот почему: вы очень красиво написали. как вы их победили без суда. Но вы не написали, что если бы вы требовали не замены, а расторжение ДКП (в этом случае убытки продавца намного больше) то без суда вам никто ничего бы не отдал - а это год-полтора.
2. Ваш случай в какой то мере уникальный - действительно хороший продавец у вас был, но так уж с разбега советовать всем идти именно таким путём (настраивая при этом человека на однозначный выигрыш) я бы все же поостерёгся.... PS Меня всегда удивляет почему то одно: практически все случаи расторжения ДКП или замены авто происходят на исходе 2го (ну или последнего) года гарантии, а до этого все у всех хорошо))). Почему то это вызывает определённые .... размышления про таких людей....
Юрий А. вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 17.09.2010, 15:52   #22
tabachka
Активный участник
 
Регистрация: 10.08.2010
Адрес: Калининград
Сообщений: 1,668
Репутация: 10220
По умолчанию

Цитата:
Меня всегда удивляет почему то одно: практически все случаи расторжения ДКП или замены авто происходят на исходе 2го (ну или последнего) года гарантии, а до этого все у всех хорошо))). Почему то это вызывает определённые .... размышления про таких людей....
Юрий, здесь проблема в том, что, как правило, "бодания" с ОД начинаются задолго до того, как клиент "кулаком по столу стукнет". И активность клиента к моменту окончания гарантии по понятным причинам резко возрастает.
Что касается моего случая, то мои проблемы (стук двигателя) начались практически сразу. Но дилер не хотел этого стука слышать (на ТО было обращено внимание), а я, соответственно, сильно не заморачивался. Поскольку машина на гарантии, ездить можно, а ремонтироваться некогда. Понятно, когда гарантия заканчивается, то наступает пора "шевелить ластами". Наверное, у большинства "недовольных" именно так и происходит. Если есть возможность избавиться от проблемной машинки (не по вине эксплуатации), то почему-бы не воспользоваться этой возможностью. Если ОД это не нравится, то пусть не держат клиентов за "лохов", а Изготовитель делает более качественный продукт.
tabachka вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 17.09.2010, 15:58   #23
Angolano
Участник
 
Регистрация: 16.05.2009
Сообщений: 81
Репутация: 121
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Юрий А. Посмотреть сообщение
Angolano, вы конечно все очень хорошо написали, но...у меня возникли вопросы:
1. Зачем было вам брать именно такой же авто на замену?
Юрий, если Вы обратите внимание на эту ветку то поймете, что первый автомобиль был куплен 1 апреля 2008 года и заменен дилером на аналогичный 5 июля 2009 года(по моему требованию, т.к. авто был кредитный и я не хотел заморачиваться с банком. В 2009 году стоимость кредитов была высока, а отдавать надо было еще много), поэтому я принял решение заменить автомобиль на аналогичный.
В этот раз я уже вернул этот замененный автомобиль и расторгнул ДКП, т.к. устал от посещения сервисов с этим автомобилем.
Вот и все. Никого я не настраиваю. Каждый волен делать то, что он хочет. В первом случае мне было выгоднее обменять авто и я его обменял. Сейчас было выгоднее вернуть его и получить деньги, что я и сделал.
Angolano вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 17.09.2010, 16:02   #24
Олег БМ
Активный участник
 
Регистрация: 10.01.2008
Сообщений: 168
Репутация: 60
По умолчанию

Юрий, Вы правы, как только пробег зашкаливает за 60, а то и 90 000км появляются претензии на обмен/расторжение. ....
На самом деле обмен наиболее невыгоден для дилера, чем возврат. При обмене дилер теряет 1) моржу на новый автомобиль 2) сам автомобиль (как единицу квоты) 3) убытки в виде разницы первичной стоимости старого автомобиля и настоящей (сегодняшней) стоимости нового (обменного) автомобиля. Ведь практически все автомобили иностранного производства подрожали за эти 2-3 года минимум на 15%.
При расторжении договора к/п, дилер практически ничего не теряет, автомобиль ремонтируется, повторно реализуется (причем некоторые бренды позволяют его реализовать даже дороже, чем он был выкуплен по цене договора к/п у первого владельца). Если все-таки появилась разница между первой реализацией и вторичной продажей, то разницу компенсирует импортер, при этом компенсация осуществляется разницы между указанной в договоре стоимости двух реализаций. Как вы понимаете, дилер не только не остается в накладе, но и зарабатывает на морже двух реализаций.
Олег БМ вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 17.09.2010, 16:49   #25
Angolano
Участник
 
Регистрация: 16.05.2009
Сообщений: 81
Репутация: 121
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Олег БМ Посмотреть сообщение
Юрий, Вы правы, как только пробег зашкаливает за 60, а то и 90 000км появляются претензии на обмен/расторжение. ....
У меня на первом автомобиле был пробег 27 000, на втором 25 000. Обеим машинам было чуть больше года.
Angolano вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 17.09.2010, 16:53   #26
Олег БМ
Активный участник
 
Регистрация: 10.01.2008
Сообщений: 168
Репутация: 60
По умолчанию

Я беру среднестатистические цифры. Конечно бывают разные случаи и пробеги.
Олег БМ вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 17.09.2010, 17:05   #27
Юрий А.
 
Аватар для Юрий А.
Активный участник
 
Регистрация: 17.05.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,664
Репутация: 20933434
По умолчанию

По порядку:
tabachka, "Если есть возможность избавиться от проблемной машинки (не по вине эксплуатации)" - ответ: все проблемы возникают по вине эксплуатации (если бы авто стоял в сухом теплом гараже, ни одной проблемы бы не было)) Далее, почему то очень многие люди не понимают (или делают такой вид), что авто не должен изнашиваться - получать естественный износ. А многие считают, что это космический корабль со сроком эксплуатации 50 лет))). Причём, примерно в 50% случаев (это по моим наблюдениям) ОД меняют авто только потому, что не сумели доказать, что причина неисправностей не заводская.
2. Олег БМ, а я всегда считал, что поменять авто дилеру легче, чем расторгать ДКП. И вот почему - старый авто остаётся у них - продажа traide in частично покрывает его убытки. А при расторжении ДКП убытки дилера могут составить и 200 и 400% (штрафы, неустойки и т.п.)
3. Angolano, я же уже написал, что у вас очень хороший ОД. А написал вначале про ваши советы потому, что вы сами же и написали: "Практические шаги по замене автомобиля с недостатками" и далее: "Если будут вопросы, обращайтесь!". Вот поэтому я вам так и ответил. Потому что расторгнуть ДКП - это очень сложно и долго (ну, если не такой же добренький ОД как у вас, конечно)))
Юрий А. вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 17.09.2010, 17:46   #28
tabachka
Активный участник
 
Регистрация: 10.08.2010
Адрес: Калининград
Сообщений: 1,668
Репутация: 10220
По умолчанию

Юрий А.

Сообщение Angolano
Цитата:
У меня на первом автомобиле был пробег 27 000, на втором 25 000. Обеим машинам было чуть больше года.
В моём случае на пробеге 15708 наступил "трындец" ГБЦ в "сборе".
"Что-то" наши машинки никак не тянут на "космические корабли". И на естественный износ также.

Цитата:
Причём, примерно в 50% случаев (это по моим наблюдениям) ОД меняют авто только потому, что не сумели доказать, что причина неисправностей не заводская.
А 99% Потребителей не смогли поменять авто только потому, что в силу:
- низкой квалификации основной массы юристов и экспертов;
- "забюрократизированности" системы;
- больших издержек по времени и деньгам;
- собственной безграмотности
остаивать свои права зачастую получается "себе дороже". Вот так!!!

Нет, вы всё-таки представитель "противной стороны"! Признаваётесь!
tabachka вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 17.09.2010, 17:56   #29
Юрий А.
 
Аватар для Юрий А.
Активный участник
 
Регистрация: 17.05.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,664
Репутация: 20933434
По умолчанию

А какие дефекты выявили в ГБЦ вашем?
Юрий А. вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 17.09.2010, 18:17   #30
tabachka
Активный участник
 
Регистрация: 10.08.2010
Адрес: Калининград
Сообщений: 1,668
Репутация: 10220
По умолчанию

Понял, не дурак (дурак бы не понял), тема переходит в "профессиональную" плоскость
А "личку" забыли? Задранные крышки распредвалов, сами распредвалы, "клинянный" гидрик, погнутый вп. клапан. Даже бывший директор ОД сказал "Наиболее вероятная причина- "заводской" мусор". Но никак не масляное голодание, без малейшего образующегося в таких случаях наклёпа. Грубые царапины и всё.
tabachka вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 17.09.2010, 18:33   #31
Юрий А.
 
Аватар для Юрий А.
Активный участник
 
Регистрация: 17.05.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,664
Репутация: 20933434
По умолчанию

Да мне просто лень копаться в старых постах - поэтому и попросил напомнить))). А насчет отнесения меня к "противной стороны" скажу следующее еще раз - я не защищаю дилеров. Я преследую две цели - разъяснить потребу, что не так все радужно и просто, как тут многими рисуется и вторая - прошу честного отношения к ОД, а не просто поливать их всех грязью (и не потому, что они мне очень нравятся. Поверьте, я не стесняюсь и им в лицо при случае ткнуть в их ошибки (технические конечно). Но когда человек начинает пост словами: "у меня заканчивается гарантийный срок, я хочу вернуть авто..." вы знаете, вот честно даже не хочется отвечать на такое. А насчёт приведённых вами 99% скажу:
- квалификация и юристов и экспертов высокая - вопрос только в том, что перед ними надо ставить чёткую задачу, а не такую, как например: "я хочу вернуть авто, найди у меня там какие нибудь дефекты))))
- эта система еще не очень забюрократизирована)))
- а какие издержки в написании и вручении претензии?
- последнее - согласен)))
Юрий А. вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 17.09.2010, 21:06   #32
tabachka
Активный участник
 
Регистрация: 10.08.2010
Адрес: Калининград
Сообщений: 1,668
Репутация: 10220
По умолчанию

Юрий, согласитесь, что число возвратов авто гораздо меньше заслуживающих того случаев. Качество "иномарок" на сегодня немногим лучше качества "тазиков". Причём брак можно разделить на 2 группы:
- производственный, когда не соблюдается элементерная технология. Как пример, качество ЛКП. Ну не должна новая машина облазить через год, это пошлость.
- "косяки", связанные с конструкторскими недоработками. Когда в угоду скорейшему обновлению модельного ряда выпускаются "сырые" автомобили.
В обеих случаях Изготовитель заслуживает того, что, наплевав на клиента, тот, в свою очередь, делает адекватный ситуации шаг в виде расторжения ДКП. "Каков привет, таков ответ". И чего тогда ожидать в ответ на "проделки" Изготовителя? Ответ ясен. А мы привыкли кивать на других, как будто не с того самого теста слеплены. Такие нынче времена. "Или ты, или тебя".
tabachka вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 17.09.2010, 21:18   #33
Юрий А.
 
Аватар для Юрий А.
Активный участник
 
Регистрация: 17.05.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,664
Репутация: 20933434
По умолчанию

tabachka, мне всегда нравятся высказывания типа того, что вы написали))) Ну посудите сами - вы изначально знаете, что качество иномарок хуже качества тазиков. Так зачем тогда иномарку берёте? Чтобы потом трепать нервы ОД? Или вам доставляет удовольствие (как один тут написал) наказать их за то - внимание- что он решил, что они плохо работают))) Ну будьте тогда патриотом - купите Патриот УАЗ - он ведь надёжнее....
По качеству ЛКП на некоторых иномарках согласен с вами, но почему вы решили, что ЛКП должно выдерживать наши антиобледелительные смеси лучше, чем ЛКП наших тазиков? В Европе такой гадости на дороги не сыпят к счастью. Так может дело все же не в ЛКП, а в наших дорогах, нет? А ОД, к сожалению, не обязно чистить дороги (хотя может предложить парламенту обязать их к этому?))))
- по конструкционным ошибкам - да, есть конечно такое - ни один вновь созданный продукт не обходится без доработок - но ведь главное не в том, есть они или нет, главное - устраняет ОД их добровольно, или нет, согласитесь.
Изготовитель не плюет на клиента, как вы выразились - изготовитель авто для клиента сделал. Вот ОД бывает плюет - это согласен....
Юрий А. вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 17.09.2010, 22:07   #34
tabachka
Активный участник
 
Регистрация: 10.08.2010
Адрес: Калининград
Сообщений: 1,668
Репутация: 10220
По умолчанию

Цитата:
изготовитель авто для клиента сделал.
Да? А я, лопух, думал для того, чтобы обнулить мои многолетние накопления
Цитата:
вы изначально знаете, что качество иномарок хуже качества тазиков.
Да? Вообще-то я так не говорил. Но со стороны виднее
Цитата:
купите Патриот УАЗ
Спасибо! И вам того же!
Цитата:
Так может дело все же не в ЛКП, а в наших дорогах, нет?
Думаю, в ЛКП. Лак нынче другой. Мягкий, непрочный и "царапучий".
Цитата:
Так зачем тогда иномарку берёте?
Все берут, и я беру.
Цитата:
Чтобы потом трепать нервы ОД?
Нет, юристам и экспертам

ПС. Юрий А., Антидилера на вас нет!
tabachka вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 17.09.2010, 22:18   #35
Юрий А.
 
Аватар для Юрий А.
Активный участник
 
Регистрация: 17.05.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,664
Репутация: 20933434
По умолчанию

1. А обнуляли вы свой кошелёк только по собственному желанию - вот себе вопросы и задавайте.
2. Вы сказали: Качество "иномарок" на сегодня немногим лучше качества "тазиков" - ну я чуток утрировал)))
3. Кстати патриот - лочень надёжная машина между прочим.
4. Насчёт лака - не скажите такого разбирающемуся в технологии покраски пожалста, засмеют)))
5. Ну это пожалуйста - это их работа с вами возиться))))
Юрий А. вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 17.09.2010, 22:36   #36
tabachka
Активный участник
 
Регистрация: 10.08.2010
Адрес: Калининград
Сообщений: 1,668
Репутация: 10220
По умолчанию

Цитата:
4. Насчёт лака - не скажите такого разбирающемуся в технологии покраски пожалста, засмеют)))
Юрий, я также немного утрировал. Кроме "шестерки" у меня 11 лет была БМВ (34 кузов). Что такое настоящий лак, я знаю, не надо мне никаких спецов в технологии покраски. Достаточно на машине проехать по кустам, чтобы почувствовать разницу.
Цитата:
1. А обнуляли вы свой кошелёк только по собственному желанию
Ну и к чему это? Вы прекрасно знаете, что человек слаб по своей природе. Есть желание, нет его...от судьбы не уйдешь.
Цитата:
5. Ну это пожалуйста - это их работа с вами возиться))))
Вот именно, "возиться". Работать надо, а не "возиться"!
tabachka вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 17.09.2010, 22:44   #37
Юрий А.
 
Аватар для Юрий А.
Активный участник
 
Регистрация: 17.05.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,664
Репутация: 20933434
По умолчанию

Ни один лак не спасёт от царапин от кустов - аксиома, поверьте.Насчёт слаб - не совсем так, думаю просто желание было большое купить именно иномарку. Ну и деньги были конечно)).
Юрий А. вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 17.09.2010, 23:08   #38
tabachka
Активный участник
 
Регистрация: 10.08.2010
Адрес: Калининград
Сообщений: 1,668
Репутация: 10220
По умолчанию

Цитата:
Ни один лак не спасёт от царапин от кустов - аксиома, поверьте.
По причине любви к природе нет надобности верить, опыт достаточный. Вопрос только в том, что для БМВ достаточно было пройтись по кузову "черепашкой", а Лачу близко нельзя к кустам подпускать. Да и нет смысла сравнивать немца и корейку. Как, впрочем, "тогдашний" подход к надёжности нельзя сравнивать с нынешним.
Цитата:
Насчёт слаб - не совсем так, думаю просто желание было большое купить именно иномарку.
Нет, я не сноб. Имея БМВ, в силу практичности предпочитал "мотаться" как "реальный пацан" на "шестерке". Родной мотор, короткая "пятёрочная" коробка, на заднм мосту шестерня 4,1, карбюратор с принудительным открытием 2-ой камеры...Нармально!
Лачу захотела жена, я ей хотел Фабу купить. Не захотела...
tabachka вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 02.10.2010, 11:22   #39
Kurator
Активный участник
 
Регистрация: 01.10.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 174
Репутация: 1767
По умолчанию

Анголано, а если не секрет, что за дилер?
Kurator вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 07:01. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика