На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Юридическая практика по защите прав потребителей
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 15.11.2006, 11:16   #1
Sergey_
Junior Member
 
Регистрация: 15.11.2006
Сообщений: 3
Репутация: 60
По умолчанию

Проблема следующая.

Наладонник HP приобретен 9.6.06.
Сломался сканер отпечатка пальца - одна из функций КПК.

7.08.06 КПК сдан в сервисный центр HP. На руки выдана бумага, с указанием о том, что товар принят с такой-то неисправностью.
На обратной стороне бланка надпись - Сроки ремонта: При наличии необходимой запасной части на складе организации ремонт происходит в срок, не превышающий 20 дней со дня оформления заказа. При отсутствии необходимой запасной части на складе организации ремонт осуществляется в течение 10 дней с момента поступления такой запасной части на склад организации.

Никакого письменного соглашения о сроках ремонта мною подписано не было, как это оговаривается статьей 20 ЗЗПП.

На сегодняшний момент (15.11.06) КПК не отремонтирован под предлогом невозможности отправки КПК на ремонт за границу. Якобы HP (Хьюлетт-Пакард) не может договориться с таможней о вывозе оборудования для ремонта. В Москве ремонт такой неисправности не производиться.

Мне было предложено взять аналогичное оборудование на время ремонта на что я согласия пока не давал.

Вопрос.
1) Могу ли я предъявить требование производителю (Сервисному центру) об уплате мне неустойки за просрочку ремонта согласно статьи 23 п. 1?
2) Какой срок я могу использовать для определения выплаты неустойки? Какая судебная практика по этому вопросу, каков разумный срок ремонта такого оборудования?
3) Есть ли смысл написать письменное требование об уплате неустойке сначало в сервисный центр а потом в суд?
4) Есть ли у меня возможность обменять товар на такой же или вернуть деньги с продавца? Продавец - интернет-магазин.[font=Book Antiqua]

Заранее спасибо за совет.

С уважением,
Сергей




Sergey_ вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 15.11.2006, 21:51   #2
Павел
Гость
 
Регистрация: 23.07.2006
Сообщений: 1,862
Репутация: 2550
По умолчанию

Цитата:
Проблема следующая.

Наладонник HP приобретен 9.6.06.
Сломался сканер отпечатка пальца - одна из функций КПК.

Вопрос.
1) Могу ли я предъявить требование производителю (Сервисному центру) об уплате мне неустойки за просрочку ремонта согласно статьи 23 п. 1?
2) Какой срок я могу использовать для определения выплаты неустойки? Какая судебная практика по этому вопросу, каков разумный срок ремонта такого оборудования?
3) Есть ли смысл написать письменное требование об уплате неустойке сначало в сервисный центр а потом в суд?
4) Есть ли у меня возможность обменять товар на такой же или вернуть деньги с продавца? Продавец - интернет-магазин.[font=Book Antiqua]

[/b]
1. Если производится ремонт гарантийного товара, и сроки ремонта оказываются явно
несоразмерными, можно отказаться от таких условий, забрать товар из СЦ и предъявить
продавцу требование о возврате денег, уплаченных за данный некачественный товар.
2. В связи с вышеизложенным "бодаться" с СЦ, в том числе и по поводу нарушения сроков
ремонта не имеет особого смысла. Тем более - "производителем" (он ведь зарубежный?).
А разумным сроком может быть как раз те 20 дней, которые указаны "при наличии запчасти".
Отсутствие запчасти, согласно ст.6 ЗоЗПП, является просто халатностью руководства СЦ, там
ясно указано - почему. Следовательно, все что за пределами 20 дней - "неразумный" срок,
"несоразмерные затраты времени" (кстати, признак "существенного недостатка").
3. В связи с вышеизложенным письменное требование писать нужно не в СЦ, а продавцу.
Кстати, "интернет-магазин" фактически магазином не является, только рекламно-маркетинговой
витриной такового может быть. Наименование и реквизиты магазина указаны на кассовом
и/или товарном чеке и в гарантийном талоне.
4. Если именно МАГАЗИН доступен для письменных претензий, то требовать более целесообразно
именно возврата денег, ибо требование обмена почти с неизбежностью вернет Вас снова
в СЦ, еще минимум на 20 дней, потом, возможно, в экспертизу и только потом в суд.
Morozov вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 16.11.2006, 09:46   #3
Sergey_
Junior Member
 
Регистрация: 15.11.2006
Сообщений: 3
Репутация: 60
По умолчанию

Павел Яковлевич,

Спасибо за комментарии.

Судя по реакции продавца, при наличии заключения СЦ с указанием, что такая несиправность не была вызвана вмешательством покупателя, они готовы вернуть сумму или обменять товар после проведения экспертизы.
Хотя я думаю само заключение СЦ уже будет являться экспертизой, которая подтверждает обоснованность требований.
Осталось забрать КПК с заключением и отдать его продавцу.

Но в любом случае интересно узнать, на сколько сложно будет получить неустойку за просрочку ремонта?
Аппарат сдан 7.08.06. Плюс 20 дней. Кстати, как считать календарные дни или только будни?
Предположим только календарные.
Тогда аппарат должны были вернуть 4 сентября.
Просрочка на сегодняшний момент, примерно 50 дней.
Исходя из стоимости в 10785, один процент составит 107.85.
В итоге 5392.5

Видимо имеет смысл отправиться сразу в суд?





Sergey_ вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 17.11.2006, 19:45   #4
Павел
Гость
 
Регистрация: 23.07.2006
Сообщений: 1,862
Репутация: 2550
По умолчанию

"Сразу" идти в суд опрометчиво - нужно сначала определиться с доказательствами,
на основании которых Вы будете требовать неустойку и прочее...

Статья 56 Гражданского процессуального кодекса. Обязанность доказывания

1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Morozov вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 22.11.2006, 17:14   #5
Sergey_
Junior Member
 
Регистрация: 15.11.2006
Сообщений: 3
Репутация: 60
По умолчанию

Уважаемый Павел Яковлевич,

Прошу дать еще один совет.
Забрав наладонник из СЦ, обратился к продавцу с просьбой обменять неисправный КПК на новый исправный. Гарантийный срок заканчивается только в 2008 году.
Продавец заявил, что он не может обменять товар, так как недостаток товара является несущественным, аппарат работает, выполняет свою основную функцию. Неисправна лишь дополнительная функция - сканер отпечатка пальца.
Под этим предлогом продавец советует отдать товар обратно в СЦ для окончания его ремонта и попросить на время ремонта аналогичный аппарат.
Прошу сообщить правомерны ли требования продавца?
Одним из дополнительных доводов продавца - они могут заменить товар только при предъявлении заключения сервисного центра о неремонтопригодности товара.
У продавца в свою очередь возникает необходимость возврата КПК поставщику, но тот требует предъявления заключения СЦ о неремонтопригодности КПК.

Заранее спасибо за ответ.
Sergey_ вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 22.11.2006, 18:44   #6
Павел
Гость
 
Регистрация: 23.07.2006
Сообщений: 1,862
Репутация: 2550
По умолчанию

Предлагаю внимательно почитать эту тему:

http://forum.ozpp.ru/index.php?showtopic=3238
Morozov вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 18:47. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика