На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Советы потребителям
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 26.06.2009, 15:11   #1
генадий
Новичок
 
Регистрация: 26.06.2009
Сообщений: 1
Репутация: 60
По умолчанию майка!

пож. подскажите, приобрел футболку и сразу одел ее в магазине, пришел домой и обнаружил заводской деффект. Продавец не знает как поступать, деньги отдавать не хочет ссылается на то, что ее я надевал. Как юрид. грамотно? Спасибо!
генадий вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 26.06.2009, 15:21   #2
Чудак
 
Аватар для Чудак
Активный участник
 
Регистрация: 26.03.2008
Сообщений: 3,470
Репутация: 5935
По умолчанию

Дефект - это требование по ст. 18 закона о ЗПП. Носил - не носил - значения не имеет.
Чудак вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 26.06.2009, 15:21   #3
Gerbera
Новичок
 
Регистрация: 26.06.2009
Сообщений: 5
Репутация: 60
По умолчанию

Геннадий!
Я не профи, но знаю точно, что можно поступить 2мя способами (во всяком случае я так делаю - и никогда не отказывали):
1) Придти в магазин "под дурачка" т.к. с паспортом вы можете обменять приобретенную одежду при наличии чека и сохранении товарного вида в течении 14 дней. Не думаю, что майка потеряла товарный вид, пока вы до дома добрались! )) Сложите ее поаккуротнее, напишите в магазине заявление, что не подошла по цвету, размеру и т.д.
2) Ссылаться на заводской брак! и тем более должны вернуть деньги незамедлительно, просто надо настоять ей, что вы имеете право в течении 2х недель обменять любой товар на деньги как за некачественный товар!
Gerbera вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 26.06.2009, 15:25   #4
gauditolog
Активный участник
 
Регистрация: 09.04.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 4,587
Репутация: 10456
По умолчанию

Если недостаток товара заводской, то меняйте на основании ст. 21 ЗПП. Составляйте претензию.
gauditolog вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 27.06.2009, 01:11   #5
Анфиса_продавец
 
Аватар для Анфиса
-Модератор-
 
Регистрация: 11.03.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 24,899
Репутация: 41852
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Gerbera Посмотреть сообщение
(во всяком случае я так делаю - и никогда не отказывали)
То есть, в принципе, Вы готовы покупать уже ношенные вещи по цене новых, я правильно поняла?
__________________
LEX EST, QUOD NOTAMUS - закон есть то, что мы разъясняем.
Анфиса вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 27.06.2009, 02:09   #6
Чудак
 
Аватар для Чудак
Активный участник
 
Регистрация: 26.03.2008
Сообщений: 3,470
Репутация: 5935
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Gerbera Посмотреть сообщение
Геннадий!
Я не профи, но знаю точно, что можно поступить 2мя способами (во всяком случае я так делаю - и никогда не отказывали):

2) Ссылаться на заводской брак! и тем более должны вернуть деньги незамедлительно, просто надо настоять ей, что вы имеете право в течении 2х недель обменять любой товар на деньги как за некачественный товар!
Вы хотя бы, прежде чем давать советы, ознакомились с нормами закона о защите прав потребителей

Цитата:
Сообщение от gauditolog Посмотреть сообщение
Если недостаток товара заводской, то меняйте на основании ст. 21 ЗПП. Составляйте претензию.
Причем тут ст. 21. Потребитель хочет деньги вернуть за майку, а не заменять ее.

Последний раз редактировалось Alex133; 30.06.2009 в 15:01..
Чудак вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 27.06.2009, 02:24   #7
ers
Активный участник
 
Регистрация: 23.05.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 344
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Gerbera Посмотреть сообщение
2) Ссылаться на заводской брак! и тем более должны вернуть деньги незамедлительно, просто надо настоять ей, что вы имеете право в течении 2х недель обменять любой товар на деньги как за некачественный товар!
Ох уж эти знаменитые "14 дней"
Во-первых, не незамедлительно, а в течении 10 дней (статья 22)
Во-вторых, в случае обнаружения недостатка, товар можно обменять в течении гарантийного срока и даже сверх этого срока до двух лет, о Великих 14 днях в Законе нет ни слова (статья 19)
Ну а в-третьих, если если делать все по-закону, так как на одежду скорее всего нет гарантийного срока - вину изготовителя придется доказывать потребителю (пункт 6 статьи 18). А экспертиза будет стоить как несколько таких футболок...

Хотя в данной ситуации сам продавец не знает законов ("Продавец не знает как поступать, деньги отдавать не хочет ссылается на то, что ее я надевал"). Так что можно принести ЗоЗПП и на основании 18 статьи просить вернуть деньги.
Цитата:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Если продавец откажется, с претензией и судом шансы 50/50, зависит от того, какой недостаток и есть ли гарантия на товар (а скорее всего ее нет)...
ers вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 27.06.2009, 03:04   #8
gauditolog
Активный участник
 
Регистрация: 09.04.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 4,587
Репутация: 10456
По умолчанию

Если деффект является очевидно заводским браком, то деньги вернут по ст. 18 п. 1. Т.к. на майку не установлена гарантия, то доказывать недостаток придется покупателю, ст. 18 п. 6. Однако продавец по ст. 18 п. 5 обязан принять товар и проверить его качество. Проверка качества - это процедура, которая обычно предшествует проведению экспертизы. Если при проверке качества продавец, не удостоверится в заводском браке, то придется проводить собственную экспертизу, 700 - 1500 т.р., за экспертизу деньги вернут.
Примерные цены на экспертизу можно посмотреть здесь: http://www.niitex.ru/subpage.php?73
gauditolog вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 29.06.2009, 11:38   #9
McWild
Продавец
 
Регистрация: 06.11.2007
Адрес: Perm
Сообщений: 29,931
Репутация: 3621896
По умолчанию

Цитата:
пришел домой и обнаружил заводской деффект
какой именно недостаток Вы обнаружили?
__________________
Мне стыдно за то, что творит власть России. И больно от того, что многие ее поддерживают.
McWild вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 19:25. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика