На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Закон "О защите прав потребителей"
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 11.11.2006, 08:49   #1
Гость_Дмитрий_*
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, а есть какой нибудь срок по истечение которого вступает в силу ст18 о том что сложная бытовая техника, а это как я понял все что на гарантии и включается в розетку, подлежит обмену или возврату только в случае существенного недостатка.К примеру я утром купил музыкальный центр, а вечером он уже сломался,то
1.меня могут отправить на диагностику?
2. если там обнаружат что недостаток не существенный и его можно отремонтировать-то будут ремонтировать и не датут мне эту вещь обменять или вернуть?!
3.а если бы это был не муз центр, а фен с насадками, который оказывается не только попадает под ст.18, но и под "Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвоздмезном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара "
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 11.11.2006, 09:44   #2
Михаил (Тейково)
Активный участник
 
Регистрация: 23.10.2006
Сообщений: 403
Репутация: 60
По умолчанию

1. Да. Потребитель может вывести его из строя уже через полчаса после покупки (и сделать это по своей вине). Чтобы исключить вероятность ошибки - проверка возможна;
2. А это будет зависеть от того, какие требования Вы предъявите магазину. По идее, почти любую неисправность можно считать существенной - ведь она влияет на работу товара;
3. Товары, тесно контактирующие с билогической средой человека (фены, зубные щетки, полотенца). а также товары для термической обработки пищи - для них требования о предоставлении, думаю, не действуют.
Mic2001 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 11.11.2006, 10:54   #3
Гость
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
2. А это будет зависеть от того, какие требования Вы предъявите магазину. По идее, почти любую неисправность можно считать существенной - ведь она влияет на работу товара;
3. Товары, тесно контактирующие с билогической средой человека (фены, зубные щетки, полотенца). а также товары для термической обработки пищи - для них требования о предоставлении, думаю, не действуют.
[/b]
2.Да, но ведь по закону "существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;" тут ничего не сказано о влиянии на работу товара
3.о предоставлении то нет, это понятно, но здесь упоминается еще и замена
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 11.11.2006, 11:54   #4
Михаил (Тейково)
Активный участник
 
Регистрация: 23.10.2006
Сообщений: 403
Репутация: 60
По умолчанию

2. "Недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени" - для ремонта необходимо заказать деталь, которая поступит через 3 недели. Это считается соразмерной затратой времени? А также - что Вы отнесете к "другим подобным недостаткам"?
3. Замена товара на аналогичный производится на тех же основаниях, что и в случае с другой аппаратурой.
Mic2001 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 11.11.2006, 16:32   #5
Гость
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
2. "Недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени" - для ремонта необходимо заказать деталь, которая поступит через 3 недели. Это считается соразмерной затратой времени? А также - что Вы отнесете к "другим подобным недостаткам"?
3. Замена товара на аналогичный производится на тех же основаниях, что и в случае с другой аппаратурой.
[/b]
2. Насколько я знаю, срок нахождения товара в СЦ определяется по согласованию сторон, т.е. если было решено (подписано сторонами) что товар может находится в СЦ 60 дней, то затрата -соизмерима, если же по умолчанью: (7 дней на исполнение обязательств ст.314 ГК), то несоизмерима.
Вообще бывают случаи, когда замена какой-то детали в технике просто технологически невозможно без того, чтобы издержки на ремонт не приближались к стоимости самого аппарата- это и есть проявление сущ. недостатка.
или я чего то путаю?)
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 13.11.2006, 19:41   #6
Павел
Гость
 
Регистрация: 23.07.2006
Сообщений: 1,862
Репутация: 2550
По умолчанию

Если есть какая-то особая необходимость именно в этом муз.центре,
и именно поэтому его нужно ремонтировать - это целесообразно делать
путем подачи претензии продавцу с требованием незамедлительно устранить
недостаток, определив срок, например, тех же 7 дней. По истечении этого
срока дальнейший будет "несоразмерным", являющимся признаком существенного
недостатка (на тот случай, если возникнет потом не менее острая необходимость
ЗАМЕНЫ этого муз.центра в этом же магазине на аналогичный).
Если же вышеуказанных потребностей и необходимостей не имеется, мы
рекомендуем сразу предъявить продавцу требование о возврате денег,
уплаченных Вами за данный некачественный товар. При этом в претензии
с данным требованием указать, что от диагностики и ремонта в СЦ Вы
категорически отказываетесь. Тогда у продавца два варианта - либо
возврат денег сразу, либо после проведенной за свой счет ЭКСПЕРТИЗЫ.
Morozov вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 14.11.2006, 14:25   #7
Гость_Дмитрий_*
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

разве я могу выдвинуть требования о ремонте в одностороннем порядке, а как же соглашение сторон?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 14.11.2006, 20:26   #8
Гость
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Тогда у продавца два варианта - либо
возврат денег сразу, либо после проведенной за свой счет ЭКСПЕРТИЗЫ.
[/b]
а если проведенная экспертиза показывает, что недостаток не существенный?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 15.11.2006, 15:55   #9
Гость
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Если есть какая-то особая необходимость именно в этом муз.центре,
и именно поэтому его нужно ремонтировать - это целесообразно делать
путем подачи претензии продавцу с требованием незамедлительно устранить
недостаток, определив срок, например, тех же 7 дней. По истечении этого
срока дальнейший будет "несоразмерным", являющимся признаком существенного
недостатка (на тот случай, если возникнет потом не менее острая необходимость
ЗАМЕНЫ этого муз.центра в этом же магазине на аналогичный).
Если же вышеуказанных потребностей и необходимостей не имеется, мы
рекомендуем сразу предъявить продавцу требование о возврате денег,
уплаченных Вами за данный некачественный товар. При этом в претензии
с данным требованием указать, что от диагностики и ремонта в СЦ Вы
категорически отказываетесь. Тогда у продавца два варианта - либо
возврат денег сразу, либо после проведенной за свой счет ЭКСПЕРТИЗЫ.
[/b]
Уважаемый Павел Яковлевич, а кто ,собственно, дал Вам право определять срок,который по закону определяется согласованием сторон, либо требование выполняется "незамедлительно", которое,кстати тоже определяется онным: ст.20 п1;" 11. При рассмотрении требований потребителей о взыскании
неустойки, предусмотренной Законом Российской Федерации "О защите
прав потребителей", необходимо иметь в виду, что:
а) неустойка (пеня) в размере, установленном ст. 23 Закона,
взыскивается за каждый день просрочки указанных в ст. ст. 20, 21,
22 Закона сроков устранения недостатков товара и замены товара с
недостатками, а также за каждый день задержки выполнения
требования потребителя о предоставлении на время ремонта либо до
замены товара с недостатками аналогичного товара длительного
пользования впредь до выдачи потребителю товара из ремонта или его
замены либо до предоставления во временное пользование
аналогичного товара без ограничения какой-либо суммой. При этом
судам надлежит учитывать, что если срок устранения недостатков не
был определен письменным соглашением сторон, то в соответствии с
п. 1 ст. 20 Закона недостатки должны быть устранены
незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно
необходимый для устранения данных недостатков товара с учетом
обычно применяемого способа их устранения.
(в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 25.10.1996
N 10, от 17.01.1997 N 2, от 21.11.2000 N 32)"
 
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 08:04. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика