На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Вопросы от продавцов (производителей, исполнителей)
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 10.11.2006, 19:18   #1
Гость_Дмитрий_*
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

В случаи отказа от покупки мы можем удержать некую сумму от предоплаты (п.22 ППТПО). Но вот сколько и как её считать (от стоимости товара или от внесенной предоплаты), если ограничения? Если есть возможность, укажите ссылки.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 10.11.2006, 23:07   #2
Дмитрий Лесняк Адвокат
 
Аватар для Дмитрий Лесняк
Юрист
 
Регистрация: 27.07.2006
Адрес: Старомонетный пер., д. 8 стр. 6. 10oo-20oo Пн-Сб м. Третьяковская, Полянка
Сообщений: 3,353
Репутация: 12873148
По умолчанию

Всё ясно из пункта 23 Правил: покупатель до передачи ему товара вправе отказаться от исполнения договора при условии возмещения продавцу расходов, понесенных в связи с совершением действий по выполнению договора.
__________________
Адвокатский кабинет № 2075. +7 (495) 755-26-06
lesnyak@lesnyak.ru _www.lesnyak.ru_ лесняк.рф
Дмитрий Лесняк вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 11.11.2006, 12:16   #3
Гость_Дмитрий_*
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Иными словами... мы должны каждый раз доказывать покупателю свои издержки, но ведь они в каждых случаях разные? Все прописать в договоре неполучится, нужен средний процент... а вот здесь не совсем все ясно! Вопрос-то в том, сколько, и где разумный максимум, и чтоб в рамках закона... В ППТПО нет цифр... Например, мы для себя вывели среднюю цифру в процентах от стоимости товара... но ведь кто-то обязательно захочет чтобы мы доказали обоснованность этой цифры... или все-таки подписи данного человека в договоре достаточно, чтобы отгородить свой бизнес от сутяжников и прочих бездельников мешающих другим людям нормально работать?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 13.11.2006, 01:05   #4
Павел
Гость
 
Регистрация: 23.07.2006
Сообщений: 1,862
Репутация: 2550
По умолчанию

Цитата:
Иными словами... мы должны каждый раз доказывать покупателю свои издержки, но ведь они в каждых случаях разные? Все прописать в договоре неполучится, нужен средний процент... а вот здесь не совсем все ясно! Вопрос-то в том, сколько, и где разумный максимум, и чтоб в рамках закона... В ППТПО нет цифр... Например, мы для себя вывели среднюю цифру в процентах от стоимости товара... но ведь кто-то обязательно захочет чтобы мы доказали обоснованность этой цифры... или все-таки подписи данного человека в договоре достаточно, чтобы отгородить свой бизнес от сутяжников и прочих бездельников мешающих другим людям нормально работать?
[/b]
Еще одним ориентиром для определения "дельты" может служить
другая норма Закона о ЗПП:

"При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования".


Доказывать необходимо не только такие затраты (причем - документально), но и,
например, затраты на проведение экспертизы некачественного товара и др.
Попытки прописать в договоре необоснованные, не соответствующие нормам
законодательства о защите прав потребителей, правила и условия (не только по "дельте",
но и по срокам замены товара, по размерам неустойки, по срокам проведения той же
экспертизы и др.), даже если эти условия были потребителем подписаны, неправомерны
и не приведут к нужному результату в силу положений ст.16 Закона о ЗПП:

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
(абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.
Morozov вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 16:39. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика