На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Советы потребителям
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 09.06.2009, 12:19   #1
Neo228
Новичок
 
Регистрация: 25.03.2009
Сообщений: 4
Репутация: 60
Exclamation Претензия с расторжением ДКП, как быть????

Добрый День! Подскажите пожайлуста имеет ли право покупатель сотового телефона делать экспертизу у любого эксперта??? Ситуация такая, мы ООО, торгуем сотовыми телефонами. Покупатель приобрел у нас сотовый телефон 24 мая 2008г., он обратился к нам 09 мая 2009г с просьбой обмена на новый, в связи с тем что телефон не надлежайщего качества: отключаеться подсветка дисплея; телефон зависает при разговоре; на телефоне происходит отслоение покрытия. Мы в свою очередь покупателю сказали что ему не обходимо обратиться в СЦ авторизованный , где квалифицированный мастер даст заключение, мож это по его вине поломка, экспертизы. На что потребитель самовольно прошёл в торгово-промышленную палату а не в АСЦ, где ему эксперт дал заключение: причиной возникновения дефекта отключения монитора являеться микротрещина шлейфа, соединяющего монитор с остальным блоком. Вообще не понимаю за чем он пошел именно в торгово-промышленную палату, как нам быть?? Принес сегодня он претензию на расторжение ДКП либо обмена на аналогичный. и требует уплатить неустойку в размере 1% от стоимости товара. За ранее спасибо!!!! так же есть заключение это эксперта где он пишет: Согласно гарантийного талона на сотовый телефон, прилагаемого к сотовому телефону, сотовый телефон эксплуатировался правильно, при этом в нем возник дефект в виде отключения монитора и отслаивания внешнего декоративного покрытия по вине завода - изготовителя.
Neo228 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 09.06.2009, 12:24   #2
McWild
Продавец
 
Регистрация: 06.11.2007
Адрес: Perm
Сообщений: 29,930
Репутация: 3621896
По умолчанию

Цитата:
Принес сегодня он претензию на расторжение ДКП либо обмена на аналогичный.
До этого он письменно обращался?
__________________
Мне стыдно за то, что творит власть России. И больно от того, что многие ее поддерживают.
McWild вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 09.06.2009, 12:26   #3
TeRRoR43RuS
 
Аватар для TeRRoR43RuS
Активный участник
 
Регистрация: 15.01.2008
Адрес: Киров
Сообщений: 1,034
Репутация: 149354
По умолчанию

Цитата:
Подскажите пожайлуста имеет ли право покупатель сотового телефона делать экспертизу у любого эксперта???
Имеет право. Только, если не было спора о причинах возникновения дефекта вы ему не обязанны возвращать деньги потраченные на экспертизу, хотя как я понял он их и не требует.
У вас так же есть право провести свою проверку качества, а не посылать потребителя в СЦ ...
TeRRoR43RuS вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 09.06.2009, 12:30   #4
Alexx
 
Аватар для Alex W.Lapshyn
Бывалый потребитель
 
Регистрация: 21.11.2007
Адрес: Sofrino, M.O.
Сообщений: 3,632
Репутация: 19263
По умолчанию

А что Вы, собственно говоря хотели? По уму вы должны были принять телефон самостоятельно и провести проверку там, где для вас было удобно. А вы его просто отшили... Как я понимаю, проверку качества вы провели, иначе бы вы сказали что телефон полностью исправен.
Т.е. налицо Ваш отказ в принятии телефона и требования по ст. 18 на проверку причины возникновения недостатка с целью дальнейшего удовлетворения или неудовлетворения заявленного требования.

з.ы. Теперь вам проще всего поменять телефон, пока потребитель не захотел вам вручить квитанцию, на оплату экспертизы до кучи.
__________________
Незнание законов, не освобождает от ответственности. Зато знание - освобождает!
Alex W.Lapshyn вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 09.06.2009, 12:37   #5
maxff8
 
Аватар для maxff8
Активный участник
 
Регистрация: 25.02.2009
Сообщений: 3,527
Репутация: 3248174
По умолчанию

требуйте у покупателя, телефон для проверки, требуйте это в писменном виде, если ваша проверка покажет что потреб не виноват, то меняйте на аналогичный, подчеркну МЕНЯЙТЕ, если вам это будет проще чем вернуть деньги, потреб заявил требование об обмене или возврате, значит он ВАМ предоставил выбор что делать, а за что он требует неустойку позвольте узнать??
__________________
американский форум: задаешь вопрос - получаешь ответ
еврейский форум: задаешь вопрос - получаешь вопрос
русский форум: задаешь вопрос и 2 дня выслушиваешь какой ты дебил
maxff8 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 09.06.2009, 15:22   #6
Alex133
 
Аватар для Alex133
-Модератор-
 
Регистрация: 09.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 52,527
Репутация: 82145573
По умолчанию

Если письменное обращение было только сегодня, то о неустойке пока речи быть не может.
Если же было документировано обращение от 9 мая, то продавец, приняв такое заявление и отправив потребителя в сервис, ССЗБ.
Alex133 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 09.06.2009, 15:32   #7
Neo228
Новичок
 
Регистрация: 25.03.2009
Сообщений: 4
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от McWild Посмотреть сообщение
До этого он письменно обращался?

Да обращался где указал что он требует проверки качества НА ЗАВОДЕ ИЗГОТОВИТЕЛЯ!!! Я письменно ответил что для установления наличия дэфекта и его устранения необходимо обратиться в СЦ. Но он категорически отказался
Neo228 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 09.06.2009, 15:44   #8
McWild
Продавец
 
Регистрация: 06.11.2007
Адрес: Perm
Сообщений: 29,930
Репутация: 3621896
По умолчанию

Цитата:
Я письменно ответил что для установления наличия дэфекта и его устранения необходимо обратиться в СЦ.
Выкладывайте дословно и его первую претензию, и свой ответ - тогда можно будет подсказать линию защиты. На данный момент дела Ваши плохи.
__________________
Мне стыдно за то, что творит власть России. И больно от того, что многие ее поддерживают.
McWild вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 10.06.2009, 14:40   #9
Neo228
Новичок
 
Регистрация: 25.03.2009
Сообщений: 4
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от McWild Посмотреть сообщение
Выкладывайте дословно и его первую претензию, и свой ответ - тогда можно будет подсказать линию защиты. На данный момент дела Ваши плохи.


Потребитель пришел 09.04.2009г. с письменным ЗАЯВЛЕНИЕ где он просит провести экспертизу на ЗАВОДЕ ИЗГОТОВИТЕЛЯ неисправного телефона. Он купил его 24.05.08г.
Я в свою очередь отправил ему письменный ответ (есть корешок о том что он получил письмо) для установления наличия дефекта, его устранения и проведения проверки качества товара, Вам необходимо обратиться в АСЦ или к нам (т.е. чтобы он принес телефон нам).
после этого тишина, он принес телефон в СЦ 23.04.09г. где через час пришёл и забрал его!!! (Как бы не понятно по чему)
Вот теперь он принес 08.06.09г. ПРЕТЕНЗИЮ на расторжение ДКП и принес копию заключения эксперта от 22.04.09. (интересно по чему он так долго нес это всё). В заключении написанно что телефон неисправен.
И он ссылаеться на ст.18 ЗоПП, и требует за каждый день просрочки в соответствии ст. 23 уплатить мне неустойку в размере 1% от стоимости товара по день исполнения требования (вообще от куда он это взял, бред).
Как я понимаю, Согласно Правилам продажи отдельных видов товаров, утвержденным Постановлением Правительства от 19.02.1998 г. № 55, сотовый телефон относится к группе технически сложных товаров. Как гласит пункт 1 статьи 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» требования о замене сотового телефона подлежит удовлетворению в случае обнаружения в нем существенных недостатков. К таковым относятся недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения.

У него же не написанно что тел. неремонтно пригодин, акта нет, и претензию он принес после того как у него гарантия закончилась.
Как быть.....
Neo228 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 10.06.2009, 15:03   #10
McWild
Продавец
 
Регистрация: 06.11.2007
Адрес: Perm
Сообщений: 29,930
Репутация: 3621896
По умолчанию

Линия Вашей защиты такая:
после предъявления претензии Вы потребовали предоставить телефон для проверки, что не было сделано. Мало того, сдав телефон в АСЦ и забрав его через час, потребитель лишил Вас (через АСЦ) права проведения проверки качества и экспертизы.
Т.е. начисление неустойки по требованию от 9.04.09 неправомерно.
Теперь по новому требованию. Поскольку ГС на момент предъявления требования закончился, но у покупателя есть доказательство того, что недостаток - заводской (хотя "причиной возникновения дефекта отключения монитора являеться микротрещина шлейфа, соединяющего монитор с остальным блоком" - это не "недостаток носит заводской хареактер") - требуйте предоставить товар для проверки и экспертизы, т.к. по 19-й статье такие претензии можно выдвигать в течении 2-х лет.
Заключение экспертизы выкладывайте - посмотрим, что можно сказать по нему.
Цитата:
сотовый телефон относится к группе технически сложных товаров
не к той, которая требует существенного недостатка.
Посмотрите в сертификате на аппарат - к какой группе по ОКП он отнесен?
__________________
Мне стыдно за то, что творит власть России. И больно от того, что многие ее поддерживают.
McWild вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 01:46. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика