На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Бытовая техника, электроника, автотранспорт > Автомобили
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 28.05.2009, 10:25   #1
Михаил Штейнберг
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Ушел тосол на ходу, ремонт движка, сервис по гарантии ремонтировать не желает

Добрый день!

У меня Киа-Спектра 2008 года, пробег 43500 км, на гарантийном обслуживании в Автомире.
24 мая (воскресенье) возвращался с родственниками с дачи (150 км по новой риге), ехал 110-130 км/ч, постоял в пробке из-за ремонта моста примерно 30 минут в области ( 70 км до Москвы) и минут 30 при въезде в Москву. Прямо на развилке с МКАД температура резко пошла вверх и через минуту машина заглохла и больше не завелась. Машину привезли в сервис Автомира, где я обслуживаюсь, при сдаче зафиксировали отсутствие тосола в радиаторе. В среду мастер сообщает, что будет ремонт двигателя за мой счет, так как я не следил ежедневно за уровнем тосола, и что в радиаторе осталось 300 грамм, которые они слили. На вопрос, каким образом уходил тосол, не ответили, будут делать диагностику. Не знаю точный объем системы охлаждения, но вряд ли, если тосол уходил постепенно, я бы проехал 150 км, еще и отстояв в пробке, даже на литре тосола. Вопрос - темнит ли сервис, и есть ли смысл сделать независимую экспертизу системы охлаждения, и как и когда ее сделать? Спасибо
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 28.05.2009, 22:14   #2
ЕленаR
 
Аватар для ЕленаR
Активный участник
 
Регистрация: 03.12.2008
Сообщений: 5,616
Репутация: 239292
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Михаил Штейнберг Посмотреть сообщение
Добрый день!
У меня Киа-Спектра 2008 года, пробег 43500 км, на гарантийном обслуживании в Автомире.
... Машину привезли в сервис Автомира, где я обслуживаюсь, при сдаче зафиксировали отсутствие тосола в радиаторе. В среду мастер сообщает, что будет ремонт двигателя за мой счет, так как я не следил ежедневно за уровнем тосола, и что в радиаторе осталось 300 грамм, которые они слили.
Сколько км вы отъездили от последнего ТО?
ЕленаR вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 01.06.2009, 10:00   #3
Михаил Штейнберг
Новичок
 
Регистрация: 01.06.2009
Сообщений: 16
Репутация: 60
По умолчанию

13500, Проходил ТО регулярно каждые 15000, ранее проблем не было, то есть до ТО3 не доездил 1500
Михаил Штейнберг вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 01.06.2009, 10:29   #4
ЕленаR
 
Аватар для ЕленаR
Активный участник
 
Регистрация: 03.12.2008
Сообщений: 5,616
Репутация: 239292
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Михаил Штейнберг Посмотреть сообщение
13500.. до ТО3 не доездил 1500
прилично... если бы тыс.5 - легче было бы ссылаться на то, что в отсутствии дефекта так быстро тосол бы не ушел.
и тем не менее... Я в автотехнике не разумею, но думаю, предположить дефект системы можно, и надо его искать.
Как я поняла, письменного общения с дилером ещё не было, тогда заканчивайте разговоры и выстраивайте отношения в рамках ЗоЗПП - напишите претензию ПРОДАВЦУ с требованием по ст. 18 ЗоЗПП "незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара" - см. образцы на сайте.
После чего должна следовать экспертиза продавца, в претенезии оговорите свое присутствие на ней, хорошо бы со своим экспертом или представителем.
Тенденция уже понятна, поэтому возможно, что оплаченная дилером экспертиза найдет причину в нарушении эксплуатации. После чего, если уверены, что тосол ушел из-за дефекта - проводите экспертизу сами.
ЕленаR вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 01.06.2009, 11:13   #5
Михаил Штейнберг
Новичок
 
Регистрация: 01.06.2009
Сообщений: 16
Репутация: 60
По умолчанию

Спасибо, только кому писать - договор купли продажи с ООО "Автодилинг", а в сервисной книжке печати - ООО "Дейкер"
Михаил Штейнберг вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 01.06.2009, 11:52   #6
ЕленаR
 
Аватар для ЕленаR
Активный участник
 
Регистрация: 03.12.2008
Сообщений: 5,616
Репутация: 239292
По умолчанию

Автодилингу и пишите - по ЗОПП в первую очередь все регулируется продавцом. С сервисом, как правило, бывают проволочки.
ЕленаR вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 01.06.2009, 12:26   #7
Олег Фролов юрист ОЗПП
Активный участник
 
Регистрация: 19.02.2007
Адрес: Смоленский бульвар, д.7, Москва
Сообщений: 2,606
Репутация: 1187149
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Михаил Штейнберг Посмотреть сообщение
Добрый день!

У меня Киа-Спектра 2008 года, пробег 43500 км, на гарантийном обслуживании в Автомире.
Машину привезли в сервис Автомира, где я обслуживаюсь, при сдаче зафиксировали отсутствие тосола в радиаторе. В среду мастер сообщает, что будет ремонт двигателя за мой счет, так как я не следил ежедневно за уровнем тосола, и что в радиаторе осталось 300 грамм, которые они слили. На вопрос, каким образом уходил тосол, не ответили, будут делать диагностику.
В первую очередь, предъявите претензию продавцу с требование безвозмездного устранения недостатка. Если после проведения диагностики выявится ненадлежащая эксплуатация со стороны потребителя, вы вправе назначить независимую экспертизу.
Цитата:
Сообщение от Михаил Штейнберг;452077
что будет ремонт двигателя за мой счет, [U
так как я не следил ежедневно за уровнем тосола,[/U] и..... На вопрос, каким образом уходил тосол, не ответили, будут делать диагностику.
каким образом они это определили???
__________________
Бесплатная консультация. Записаться на прием +7 (499) 241-40-87
фролов вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 02.06.2009, 10:29   #8
Михаил Штейнберг
Новичок
 
Регистрация: 01.06.2009
Сообщений: 16
Репутация: 60
По умолчанию

Вчера получил заключение, случай негарантийный, так как эксплуатация двигателя при повышенной температуре при недостаточном количестве жидкости в системе охлаждения при исправных датчиках. Следы жидкости на нижнем бачке радиатора охлаждения. Выкладываю картинки
акт
http://www.brugmann-albion.narod.ru/img708.jpg[/url]
оценка работ
http://www.brugmann-albion.narod.ru/img709.jpg[/url]

Что делать в данной ситуации? И кто должен заказывать экспертизу? Можно ли опечатать машину до проведения экспертизы?
Михаил Штейнберг вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 02.06.2009, 10:45   #9
bc----
Активный участник
 
Регистрация: 23.12.2008
Сообщений: 6,973
Репутация: 14261471
По умолчанию

Блин, я, конечно, не сервисник, но по-моему, строчки "утечек жидкости системы охлаждения не выявлено", и "следы охлаждающей жидкости имеются на нижнем бачке радиатора охлаждения" противоречат не только друг другу, но и здравому смыслу.

По вашему вопросу: экспертизу теперь должны заказывать вы за свой счет. Я бы лично еще и забрал бы неработающую машину из сервиса. Хотя, конечно, времени намутить у них было предостаточно. Вполне могли уже заменить порванный шланг (например), и сказать, что все так и было. В этом случае, боюсь, ваша экспертиза уже ничего не докажет. Но попробовать, конечно, все равно надо. Плюс надо развить ваш первоначальный вопрос. Заручиться свидетельством родственников о том, что автомобиль в их присутствии проехал 150 км, или сколько там. Потом получить официальное заключение от представителей компании производителя - способна ли машина на такой подвиг при отсутствующем тосоле.
bc---- вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 02.06.2009, 10:49   #10
ЕленаR
 
Аватар для ЕленаR
Активный участник
 
Регистрация: 03.12.2008
Сообщений: 5,616
Репутация: 239292
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Михаил Штейнберг Посмотреть сообщение
Вчера получил заключение, случай негарантийный
Ну Вы согласны с заключением? и кстати, оно в письменном виде?
Если нет... - претензия о несогласии с заключением и требованием безвозмездного ремонта ст.18 зоЗПП
по Закону при споре о ПРИЧИНАХ возникновения недостатка ПРОДАВЕЦ обязан провести экспертизу, - я вам все уже писала.
Опечатывать надо было раньше... м.б. еще не поздно.
ЕленаR вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 02.06.2009, 10:52   #11
ЕленаR
 
Аватар для ЕленаR
Активный участник
 
Регистрация: 03.12.2008
Сообщений: 5,616
Репутация: 239292
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от bc---- Посмотреть сообщение
По вашему вопросу: экспертизу теперь должны заказывать вы за свой счет. .
Почему? И что значит "теперь"? Продавец вообще не в курсе и экспертизы не проводил.
ЕленаR вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 02.06.2009, 11:15   #12
Михаил Штейнберг
Новичок
 
Регистрация: 01.06.2009
Сообщений: 16
Репутация: 60
По умолчанию

У меня стаж вождения 12 лет, вроде не чайник. Заключение в письменном виде, причем интересный момент - в нем написано - в моем присутствии (я это поздно заметил - был немного в шоке), хотя в день проведения осмотра (29 мая, пятница) я находился на даче ( с четверга по воскресенье). если экспертизу будет проводить продавец - мне кажется, это будет дольше и необъективней.

Если есть мысли вслух, мой телефон 8-915-239-60-78, готов подъехать на консультацию с документами. Михаил.
Михаил Штейнберг вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 02.06.2009, 11:17   #13
bc----
Активный участник
 
Регистрация: 23.12.2008
Сообщений: 6,973
Репутация: 14261471
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ЕленаR Посмотреть сообщение
Почему? И что значит "теперь"? Продавец вообще не в курсе и экспертизы не проводил.
Да, виноват. Я как-то проглядел, что у автора темы сейчас спор не с продавцом, а с сервисом.
bc---- вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 02.06.2009, 11:28   #14
ЕленаR
 
Аватар для ЕленаR
Активный участник
 
Регистрация: 03.12.2008
Сообщений: 5,616
Репутация: 239292
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Михаил Штейнберг Посмотреть сообщение
если экспертизу будет проводить продавец - мне кажется, это будет дольше и необъективней.
В ЛЮБОМ случае Вы должны обратиться с претензией к Продавцу.
По закону - проведение экпертизы его обязанность и вменсте с тем ПРАВО.
Можно, конечно, провести экспертизу самому, минуя продавца, и имея аргументы отправиться в суд, но тем самым Вы теряете право на неустойку за просрочку выполнения ваших требований , если ваш случай гарантийный, а также Продавец может заявить ходатайство не принимать во внимание вашу экспертизу... потребовать провести собственную. Суд обязан будет удовлетворить это требование, т.е. орять будет спор, в лучшем случае назначит судебную - все это тоже затянет дело. Далее - даже при вашей правоте, суд может отказать Вам во взыскании стоимости экспертизы с продавца ...и прочие проволочки.
Лучше действовать по алгоритму закона. имхо.
ЕленаR вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 02.06.2009, 11:33   #15
Карбофос
 
Аватар для ASN
Активный участник
 
Регистрация: 15.02.2007
Сообщений: 9,648
Репутация: 29563021
По умолчанию

В Вашем случае, надо в сторону ст. 14 ЗоЗПП смотреть. Недостаточного уровня ОЖ, на исправной машине не бывает. В акте речь идёт о следствии, а нужно выяснять причины (обстоятельства "ухода" ОЖ). Откуда выводы, о невыполнении требования о ежедневной проверке уровня ОЖ?
__________________
Быстро, качественно, недорого! Выбирайте любые два пункта!!!
ASN вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 02.06.2009, 11:55   #16
ЕленаR
 
Аватар для ЕленаR
Активный участник
 
Регистрация: 03.12.2008
Сообщений: 5,616
Репутация: 239292
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ASN Посмотреть сообщение
В Вашем случае, надо в сторону ст. 14 ЗоЗПП смотреть.
а что там применительно к спору о гарантийности ремонта можно усмотреть?
ЕленаR вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 02.06.2009, 12:15   #17
Карбофос
 
Аватар для ASN
Активный участник
 
Регистрация: 15.02.2007
Сообщений: 9,648
Репутация: 29563021
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ЕленаR Посмотреть сообщение
а что там применительно к спору о гарантийности ремонта можно усмотреть?
-
А гарантийного ремонта скорее всего не будет... Но есть шансы на возмещение ущерба.
-
Надо двух ответчиков в иск жаряжать... пущай выясняют между собой, что же стало причиной резкого падения уровня ОЖ - плановые ТО (возмездная услуга), назначение которой - обеспечение исправного состояния авто в течение всего срока эксплуатации, либо недостатки товара, либо нарушения со стороны потреба.
__________________
Быстро, качественно, недорого! Выбирайте любые два пункта!!!
ASN вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 02.06.2009, 12:24   #18
ЕленаR
 
Аватар для ЕленаR
Активный участник
 
Регистрация: 03.12.2008
Сообщений: 5,616
Репутация: 239292
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ASN Посмотреть сообщение
-
А гарантийного ремонта скорее всего не будет... .
будет-не будет - на этом форуме обычно не ограничиваются гаданием...
Если не будет, надо помочь человеку, чтоб БЫЛ, возможно, через суд.

опять же ущерб - как оценить, чем доказать кто кому и сколько - тоже судом волынка и никак не проще.
ЕленаR вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 02.06.2009, 12:46   #19
Карбофос
 
Аватар для ASN
Активный участник
 
Регистрация: 15.02.2007
Сообщений: 9,648
Репутация: 29563021
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ЕленаR Посмотреть сообщение
опять же ущерб - как оценить, чем доказать кто кому и сколько - тоже судом волынка и никак не проще.
-
А гадать не нужно, нужно тащить двух ответчиков суд, "и никак не проще".

В данном случае, недостатком является не разрушений двигателя вследствие перегрева, а неисправности системы охлаждения. Разрушение двигателя, это уже вред имуществу, возникший вследствие недостатка товара. Если уж говорить о гарантии, то и заявлять нужно о неисправностях системы ОЖ. Ну а далее, разговор плавно перейдёт на исполнителей ТО... а затем в суд.
-
Нет, конечно, если вы запросто разруливаете подобные ситуации дистанционно, снимаю шляпу!
__________________
Быстро, качественно, недорого! Выбирайте любые два пункта!!!
ASN вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 02.06.2009, 12:52   #20
ЕленаR
 
Аватар для ЕленаR
Активный участник
 
Регистрация: 03.12.2008
Сообщений: 5,616
Репутация: 239292
По умолчанию

Не ...ну здесь типовая ситуация - сервис увиливает о гарантийности ремонта и - авось прокатит - хочет повесить его на потреба. Почему нет - вариант проверенный, срабатывает в 70 из ста случаев.
На это я объясняю человеку обычную схему взаимодействия по закону.

Ваш вариант неочевидный. Почему так? если б от ТО пробег был пару тыщ и недосмотр, т.е. некачественная работа сервиса была бы наглядней… а так… ничего здесь не доказать. Чисто недостаток товара, а не работы
пусть к продавцу обращается.

Последний раз редактировалось ЕленаR; 02.06.2009 в 13:02..
ЕленаR вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 02.06.2009, 13:05   #21
Ildar
Активный участник
 
Регистрация: 23.04.2008
Сообщений: 1,663
Репутация: -14
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ЕленаR Посмотреть сообщение
Опечатывать надо было раньше... м.б. еще не поздно.
Детальки надо бы собрать и опечатать, если будете проводить экпертизу, в особенности прокладку ГБЦ, посмотреть что бы именно снятая была. На ней могут быть следы прогара, который мог явится причиной выдавливания жидкости из системы через клапан.
Среди необходимых для ремонта деталей есть радиатор, какова причина замены, может быть есть брак.
Так же, там записан двигатель в сборе, и зачем-то еще отдельно запчасти. Зачем они двигателю в сборе?
Диагностика со снятием ГБЦ, может проводится без снятия двигателя в целом, это необоснованные расходы.

Последний раз редактировалось ildar0712; 02.06.2009 в 13:11..
ildar0712 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 02.06.2009, 13:11   #22
Карбофос
 
Аватар для ASN
Активный участник
 
Регистрация: 15.02.2007
Сообщений: 9,648
Репутация: 29563021
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ildar0712 Посмотреть сообщение
Детальки надо бы собрать и опечатать...
-
Поздно пить боржоми... Поезд ушёл. Опечатывать надо было авто, до момента прибытия в сервис специалистов со своей стороны, для целей коллегиального осмотра. Теперь уже не сомневайтесь - наложат деталек каких нужно...
__________________
Быстро, качественно, недорого! Выбирайте любые два пункта!!!
ASN вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 02.06.2009, 13:17   #23
ЕленаR
 
Аватар для ЕленаR
Активный участник
 
Регистрация: 03.12.2008
Сообщений: 5,616
Репутация: 239292
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ASN Посмотреть сообщение
-
Опечатывать надо было авто, до момента прибытия в сервис ..Теперь уже не сомневайтесь - наложат деталек каких нужно...
на самом деле я слабо представляю, как можно подшаманить в системе ОЖ, чтоб обосновать нарушение эксплуатации потребом? Разве что ремонт. но это увидит экспертиза
Любимый конек их там, где замешан двигатель - это бензин
Не удивлюсь.. если шаманство с ОЖ не удастся - завтра заявят про бензин.
ЕленаR вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 02.06.2009, 13:20   #24
Ildar
Активный участник
 
Регистрация: 23.04.2008
Сообщений: 1,663
Репутация: -14
По умолчанию

Может еще не ушел, может еще не поменяли детальки, приехать без предупреждения со свидетелями, собрать все в коробки и опечатать.
ildar0712 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 02.06.2009, 13:20   #25
Михаил Штейнберг
Новичок
 
Регистрация: 01.06.2009
Сообщений: 16
Репутация: 60
По умолчанию

Вот, составил претензию, почитайте, уважаемые господа, может быть, посоветуете, что добавить, что убавить.

Генеральному директору
ООО «Автодилинг»

От Штейнберга
Михаила Алексеевича

ПРЕТЕНЗИЯ

Я, Штейнберг Михаил Алексеевич, являюсь доверенным лицом Ботиной Людмилы Владимировны, которой согласно договору купли-продажи № 97053 от 25 января 2008 года принадлежит автомобиль KIA Spektra, паспорт транспортного средства серии 18 МН номер 502969, свидетельство о регистрации 77 РХ 215272, государственный регистрационный знак Х 648 АА 199RUS. Автомобиль находится на гарантийном обслуживании, регулярно проходит техобслуживание согласно регламента.
Считаю, что я не нарушал условий эксплуатации автомобиля и выражаю свое несогласие с заключением Акта проверки технического состояния автомобиля (далее Акте проверки) от 29 мая 2009 года, полученным мною лично 1 июня 2009 года. Автомобиль эксплуатировался согласно инструкции, уровни эксплуатационных жидкостей проверялись ежедневно. В самом Акте проверки имеются следующие несоответствия – не заполнена графа «организация, проводившая последнее техобслуживание»; указано «в присутствии доверенного лица Штейнберга Михаила Алексеевича», хотя 29 мая 2009 года я отсутствовал в г. Москва, свидетели имеются. Строки "утечек жидкости системы охлаждения не выявлено", и "следы охлаждающей жидкости имеются на нижнем бачке радиатора охлаждения" противоречат друг другу.
Учитывая динамику движения автомобиля – с момента старта до момента остановки пройдено 150 км (свидетели имеются), считаю, что выход из строя двигателя автомобиля произошел вследствие дефекта системы охлаждения, на что косвенно указывает указанная в калькуляции, предоставленной продавцом, замена радиатора системы охлаждения.
Относительно предоставленной калькуляции имеются замечания – указан «двигатель в сборе СПЕКТРА», и одновременно присутствуют водяной насос, ремень и ролики ГРМ, всего на сумму 10084 рубля 40 копеек , которые должны относиться к навесному оборудованию двигателя и входить в комплект двигателя в сборе.
Согласно ст. 14 и ст. 18 Закона о Защите Прав Потребителей требую незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара. В случае проведения Продавцом экспертизы прошу известить меня заранее, экспертиза должна производиться в моем присутствии, и в присутствии независимого эксперта с моей стороны.
Также для объективности экспертизы прошу в моем присутствии в день подачи претензии опечатать моторный отсек, кузов и багажное отделение автомобиля с находящимися внутри снятыми запчастями, и не производить с автомобилем никаких действий до проведения экспертизы. Отказ прошу обосновать и выдать мне в письменной форме незамедлительно.
Ответ на претензию в письменной форме ожидаю в срок, оговоренный в договоре № 97053 от 25 января 2008 года, то есть не позднее 12 июня 2009 года.

Последний раз редактировалось Михаил Штейнберг; 02.06.2009 в 13:31..
Михаил Штейнберг вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 02.06.2009, 13:28   #26
Карбофос
 
Аватар для ASN
Активный участник
 
Регистрация: 15.02.2007
Сообщений: 9,648
Репутация: 29563021
По умолчанию

Нормалёк. Тока "устранения недостатка и компенсации вреда имуществу".
__________________
Быстро, качественно, недорого! Выбирайте любые два пункта!!!
ASN вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 02.06.2009, 13:43   #27
ЕленаR
 
Аватар для ЕленаR
Активный участник
 
Регистрация: 03.12.2008
Сообщений: 5,616
Репутация: 239292
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ASN Посмотреть сообщение
Нормалёк. Тока "устранения недостатка и компенсации вреда имуществу".
Какому имуществу??? У него что, залиты мат.ценности этой жидкостью?

Михаил Штейнберг..надо бы сначала и подробненько. Такого то числа там-то приобретен автомобиль...тем-то..
дата.. .при движении произошло ...
Для проведения ремонта в связи с гарантийными обязательствами изготовителя обратился в сервис такой-то...

Пока пишите с типового, я убегу на время - посмотрю позже.
ЕленаR вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 02.06.2009, 13:45   #28
Ildar
Активный участник
 
Регистрация: 23.04.2008
Сообщений: 1,663
Репутация: -14
По умолчанию

А может сократить претензию до минумума, требования ремонта и экспертизы.
Вопрос про радиатор и помпу включить потом, в вопросы к эксперту.
А про лишнии запчасти, это к недостатку отношения не имеет, просто желание сервиса нажиться на Вас в будущем. Этот вопрос будет актуален при платном ремонте. Хотя, в общем, демонстрирует отношение сервиса к Вам...
И собирать запчасти, нужно до претензии, без предупреждения.
ildar0712 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 02.06.2009, 14:01   #29
Михаил Штейнберг
Новичок
 
Регистрация: 01.06.2009
Сообщений: 16
Репутация: 60
По умолчанию

Подредактировал, со второго абзаца

24 мая 2009 года я возвращался с попутчиками на автомобиле с дачного участка, расположенного в 150 км от Москвы по Новорижскому шоссе. При подъезде к МКАД стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости резко пошла вверх, и пока я завершал маневр и останавливался в безопасном для других участников движения месте, машина заглохла и больше не завелась. Для проведения диагностики неисправности и ремонта по гарантийным обязательствам я незамедлительно обратился в сервисный центр ООО «Автодилинг», Дмитровское ш., д.98, стр. 1/6, где автомобиль состоит на техобслуживании. На эвакуаторе данной организации автомобиль был доставлен в сервисный центр и принят в ремонт. 29 мая 2009 года сервисным центром был составлен Акт проверки технического состояния автомобиля (далее Акт проверки), полученный мною лично 1 июня 2009 года.
Выражаю свое несогласие с заключением Акта проверки, и считаю, что я не нарушал условий эксплуатации автомобиля. Автомобиль эксплуатировался согласно инструкции, уровни эксплуатационных жидкостей проверялись ежедневно. В самом Акте проверки имеются следующие несоответствия – не заполнена графа «организация, проводившая последнее техобслуживание»; указано «в присутствии доверенного лица Штейнберга Михаила Алексеевича», хотя 29 мая 2009 года я отсутствовал в г. Москва, свидетели имеются. Строки "утечек жидкости системы охлаждения не выявлено", и "следы охлаждающей жидкости имеются на нижнем бачке радиатора охлаждения" противоречат друг другу.
Учитывая динамику движения автомобиля – с момента старта до момента остановки пройдено 150 км (свидетели имеются), считаю, что выход из строя двигателя автомобиля произошел вследствие дефекта системы охлаждения, на что косвенно указывает указанная в калькуляции, предоставленной продавцом, замена радиатора системы охлаждения.
Относительно предоставленной калькуляции имеются замечания – указан «двигатель в сборе СПЕКТРА», и одновременно присутствуют водяной насос, ремень и ролики ГРМ, всего на сумму 10084 рубля 40 копеек, которые должны относиться к навесному оборудованию двигателя и входить в комплект двигателя в сборе.
Согласно ст. 14 и ст. 18 Закона о Защите Прав Потребителей требую незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара. В случае проведения Продавцом экспертизы прошу известить меня заранее, экспертиза должна производиться в моем присутствии, и в присутствии независимого эксперта с моей стороны.
Также для объективности экспертизы прошу в моем присутствии в день подачи претензии опечатать моторный отсек, кузов и багажное отделение автомобиля с находящимися внутри снятыми запчастями, и не производить с автомобилем никаких действий до проведения экспертизы. Отказ прошу обосновать и выдать мне в письменной форме незамедлительно.
Ответ на претензию в письменной форме ожидаю в срок, оговоренный в договоре № 97053 от 25 января 2008 года, то есть не позднее 12 июня 2009 года.

Приложение:

1. Акт проверки технического состояния автомобиля
2. Предварительная калькуляция к заявке-договору
3. Договор купли-продажи
Михаил Штейнберг вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 02.06.2009, 14:11   #30
bc----
Активный участник
 
Регистрация: 23.12.2008
Сообщений: 6,973
Репутация: 14261471
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Михаил Штейнберг Посмотреть сообщение
Вот, составил претензию, почитайте, уважаемые господа, может быть, посоветуете, что добавить, что убавить.
В целом нормально, пара небольших дополнений.
Цитата:
Сообщение от Михаил Штейнберг Посмотреть сообщение
Генеральному директору
ООО «Автодилинг»

От Штейнберга
Михаила Алексеевича

ПРЕТЕНЗИЯ

Я, Штейнберг Михаил Алексеевич, являюсь доверенным лицом Ботиной Людмилы Владимировны,
Указать документы, на основании которых вы доверенное лицо.
Цитата:
Сообщение от Михаил Штейнберг Посмотреть сообщение
которой согласно договору купли-продажи № 97053 от 25 января 2008 года принадлежит автомобиль KIA Spektra, паспорт транспортного средства серии 18 МН номер 502969, свидетельство о регистрации 77 РХ 215272, государственный регистрационный знак Х 648 АА 199RUS. Автомобиль находится на гарантийном обслуживании, регулярно проходит техобслуживание согласно регламента.
Опишите суть проблемы. А то вообще непонятно, что случилось. Не забывайте, продавец этот форум не читал, и предысторию не знает.
Цитата:
Сообщение от Михаил Штейнберг Посмотреть сообщение
Считаю, что я не нарушал условий эксплуатации автомобиля и выражаю свое несогласие с заключением Акта проверки технического состояния автомобиля (далее Акте проверки) от 29 мая 2009 года, полученным мною лично 1 июня 2009 года. Автомобиль эксплуатировался согласно инструкции, уровни эксплуатационных жидкостей проверялись ежедневно. В самом Акте проверки имеются следующие несоответствия – не заполнена графа «организация, проводившая последнее техобслуживание»; указано «в присутствии доверенного лица Штейнберга Михаила Алексеевича», хотя 29 мая 2009 года я отсутствовал в г. Москва, свидетели имеются. Строки "утечек жидкости системы охлаждения не выявлено", и "следы охлаждающей жидкости имеются на нижнем бачке радиатора охлаждения" противоречат друг другу.
Учитывая динамику движения автомобиля – с момента старта до момента остановки пройдено 150 км (свидетели имеются), считаю, что выход из строя двигателя автомобиля произошел вследствие дефекта системы охлаждения, на что косвенно указывает указанная в калькуляции, предоставленной продавцом, замена радиатора системы охлаждения.
Относительно предоставленной калькуляции имеются замечания – указан «двигатель в сборе СПЕКТРА», и одновременно присутствуют водяной насос, ремень и ролики ГРМ, всего на сумму 10084 рубля 40 копеек , которые должны относиться к навесному оборудованию двигателя и входить в комплект двигателя в сборе.
Согласно ст. 14 и ст. 18 Закона о Защите Прав Потребителей
При чем тут ст. 14? Выкиньте ее нафиг.
Цитата:
Сообщение от Михаил Штейнберг Посмотреть сообщение
требую незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара.
А так же устранения последствий, возникших из-за поломки системы охлаждения - ремонта двигателя.
Цитата:
Сообщение от Михаил Штейнберг Посмотреть сообщение
В случае проведения Продавцом экспертизы прошу известить меня заранее, экспертиза должна производиться в моем присутствии, и в присутствии независимого эксперта с моей стороны.
Также для объективности экспертизы прошу в моем присутствии в день подачи претензии опечатать моторный отсек, кузов и багажное отделение автомобиля с находящимися внутри снятыми запчастями, и не производить с автомобилем никаких действий до проведения экспертизы. Отказ прошу обосновать и выдать мне в письменной форме незамедлительно.
Про отказ уберите. Они это не обязаны. Опечатывать, кстати, тоже не обязаны. Лучше эти моменты решить устно, имея рядом двух свидетелей, которые могут потвердить отказ, если таковой будет.
Цитата:
Сообщение от Михаил Штейнберг Посмотреть сообщение
Ответ на претензию в письменной форме ожидаю в срок, оговоренный в договоре № 97053 от 25 января 2008 года, то есть не позднее 12 июня 2009 года.
Я вот не знаю, как добиться от них опечатывания автомобиля. Законных путей нет. Я бы на вашем месте заказал бы экспертизу за свой счет. Ее продавац вам оплачивать не обязан, даже если вы правы. Но зато вы сможете сразу прийти с претензией, и экспертами, и соответственно не будет необходимости в опечатывании автомобиля. Да и опять же,к ак вы себе это представляете? Если они опечатают, кто им мешает потом переопечатать еще раз? С собой вы машину увезти не можете, иначе всех собак будут на вас валить. Заставить опечатать до экспертизы вы тоже не можете. Самый разумный на мой взгляд вариант - пожертвовать деньгами в размере стоимости экспертизы, и провести ее сразу при подаче претензии в присутствии продавца. В идеале еще получить его роспись под результатами экспертизы. Решающим аргументом для суда эта экспертиза не будет, но как лишний плюс в вашу копилку - несомненно пойдет, и сократит возможности для махинаций со стороны продавца.
bc---- вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 02.06.2009, 17:21   #31
ГУИНПЛЕН
 
Аватар для w13208
Активный участник
 
Регистрация: 13.12.2008
Адрес: KONIGSBERG
Сообщений: 5,391
Репутация: 578400
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Михаил Штейнберг Посмотреть сообщение
Добрый день!

У меня Киа-Спектра 2008 года, пробег 43500 км, на гарантийном обслуживании в Автомире.
24 мая (воскресенье) возвращался с родственниками с дачи (150 км по новой риге), ехал 110-130 км/ч, постоял в пробке из-за ремонта моста примерно 30 минут в области ( 70 км до Москвы) и минут 30 при въезде в Москву. Прямо на развилке с МКАД температура резко пошла вверх и через минуту машина заглохла и больше не завелась. Машину привезли в сервис Автомира, где я обслуживаюсь, при сдаче зафиксировали отсутствие тосола в радиаторе. В среду мастер сообщает, что будет ремонт двигателя за мой счет, так как я не следил ежедневно за уровнем тосола, и что в радиаторе осталось 300 грамм, которые они слили. На вопрос, каким образом уходил тосол, не ответили, будут делать диагностику. Не знаю точный объем системы охлаждения, но вряд ли, если тосол уходил постепенно, я бы проехал 150 км, еще и отстояв в пробке, даже на литре тосола. Вопрос - темнит ли сервис, и есть ли смысл сделать независимую экспертизу системы охлаждения, и как и когда ее сделать? Спасибо
Михаил пожалуйста расскажите поподробнее, что произошло между тем как заглох двигатель и доставкой в сервис. Меня интересует: был пар из под капота, под низом картера двигателя были видны следы ОЖ, заглох двигатель когда вы двигались в пробке, сколько примерно вы проехали при повышенной температуре двигателя, крутился ли коленвал от стартера?

Цитата:
Сообщение от Михаил Штейнберг Посмотреть сообщение
Вчера получил заключение, случай негарантийный, так как эксплуатация двигателя при повышенной температуре при недостаточном количестве жидкости в системе охлаждения при исправных датчиках. Следы жидкости на нижнем бачке радиатора охлаждения. Выкладываю картинки
акт
http://www.brugmann-albion.narod.ru/img708.jpg[/url]
оценка работ
http://www.brugmann-albion.narod.ru/img709.jpg[/url]

Что делать в данной ситуации? И кто должен заказывать экспертизу? Можно ли опечатать машину до проведения экспертизы?
К сожалению данные вами страницы у меня не открылись, поясните пожалуйста, что вышло из строя в двигателе, причиной которой перестал работать двигатель...
Экспертизу сами не делайте, пишите претензию, обязательно заберите автомобиль.
Цитата:
Сообщение от Михаил Штейнберг Посмотреть сообщение
У меня стаж вождения 12 лет, вроде не чайник. Заключение в письменном виде, причем интересный момент - в нем написано - в моем присутствии (я это поздно заметил - был немного в шоке), хотя в день проведения осмотра (29 мая, пятница) я находился на даче ( с четверга по воскресенье). если экспертизу будет проводить продавец - мне кажется, это будет дольше и необъективней.

Если есть мысли вслух, мой телефон 8-915-239-60-78, готов подъехать на консультацию с документами. Михаил.
А у вас Билайн или Мтс? Если МТС то обязательно позвоню, помогу чем смогу...
__________________
Главное, чтобы вы улыбались...
"Платон мне друг, но истина дороже.." Аристотель.
w13208 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 02.06.2009, 17:23   #32
ЕленаR
 
Аватар для ЕленаR
Активный участник
 
Регистрация: 03.12.2008
Сообщений: 5,616
Репутация: 239292
По умолчанию

Михаил Штейнберг, не поняла - претензия адресована в Автодилинг, обслуживались в Автодилинге и сейчас авто у них же? Продавец и сервис - одно ООО?
ЕленаR вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 03.06.2009, 08:16   #33
Михаил Штейнберг
Новичок
 
Регистрация: 01.06.2009
Сообщений: 16
Репутация: 60
По умолчанию

Автодилинг - Продавец, а в сервисной книжке печати ООО Дейкер
Михаил Штейнберг вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 03.06.2009, 08:18   #34
Михаил Штейнберг
Новичок
 
Регистрация: 01.06.2009
Сообщений: 16
Репутация: 60
По умолчанию

Пара и никаких следов жидкости не видел, двигатель заглох, когда я выходил из потока и искал безопасное место для остановки.
Михаил Штейнберг вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 03.06.2009, 11:10   #35
ГУИНПЛЕН
 
Аватар для w13208
Активный участник
 
Регистрация: 13.12.2008
Адрес: KONIGSBERG
Сообщений: 5,391
Репутация: 578400
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Михаил Штейнберг Посмотреть сообщение
Пара и никаких следов жидкости не видел, двигатель заглох, когда я выходил из потока и искал безопасное место для остановки.
Видите ли Михаил, если не было пара, то это означает, что действительно в системе охлаждения не было ОЖ, вот теперь другой вопрос куда она могла подеватся? Если вы утверждаете, что вы не увидели следов утечки ОЖ под днищем двигателя, то меня наводит на следущие рассуждения:
1. Возможно была не большая утечка ОЖ и вы не могли заметить лужу из ОЖ под днищем двигателя, но тогда вы не смогли бы проехать столько времени и не заметить ( по исправным датчикам температуры) что двигатель греется.
2. Возможно в результате повреждения прокладки между головкой цилиндра и самим цилиндром произошла утечка ОЖ, но тогда она должна была попасть в картер двигателя, смешаться с маслом.

Вы не ответили на два других не мало важных вопроса:
1. Крутил стартер двигатель? Пытались вы заводить двигатель после того как он заглох..
2.Почему перестал работать двигатель. Что на это говорит сервис? Причина ясна перегрев, но слейте ОЖ и двигатель будет работать до тех пор пока не заклинет двигатель, но на это нужно время. В вашей ситуации вы утверждаете, что вы сразу заметили перегрев и через короткий промежуток времени остановились. Результатом перегрева может быть и прогорание клапанов, и в результате чего упадет компрессия в двигателе, и двигатель будет троить, а потом вообще заглохнет.

Если у вас мтс номер, если да, у меня есть возможность пообщаться с вами по телефону....
__________________
Главное, чтобы вы улыбались...
"Платон мне друг, но истина дороже.." Аристотель.
w13208 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 03.06.2009, 11:22   #36
Ildar
Активный участник
 
Регистрация: 23.04.2008
Сообщений: 1,663
Репутация: -14
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от w13208 Посмотреть сообщение
2. Возможно в результате повреждения прокладки между головкой цилиндра и самим цилиндром произошла утечка ОЖ, но тогда она должна была попасть в картер двигателя, смешаться с маслом.
В этом случае газы из камеры сгорания прорываются в систему охлаждения, и избыточным давлением жидкость выдавливается через клапан в пробке.
Возможен вариант неисправности вентилятора, на трассе для охлаждения было достаочно потока воздуха, в пробке двигатель закипел, и жидкость выдавило через клапан.
Но выключить перегревшийся двигатель следовало сразу, основные повреждения двигателя получены по вине автора, который решил еще немножко проехать.
ildar0712 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 03.06.2009, 13:53   #37
Михаил Штейнберг
Новичок
 
Регистрация: 01.06.2009
Сообщений: 16
Репутация: 60
По умолчанию

такой вопрос, если экспертиза показала дефект системы охлаждения, приведший к выходу из строя двигателя, но будет вывод, что основные повреждения двигатель получил из-зи того, что я не сразу остановился - могу ли я поменять радиатор по гарантии, а мотор - тут уже сложнее?
Михаил Штейнберг вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 03.06.2009, 15:05   #38
SenSer
 
Аватар для SenSer
Активный участник
 
Регистрация: 22.02.2007
Сообщений: 3,363
Репутация: 717418
По умолчанию

Кстати - хороший вопрос. А какие документы были переданы с автомобилем? Было ли в них прописана ежедневная проверка охлаждающей жидкости? Была ли описана методика проверки?
__________________
____________________________
У меня сложилось такое мнение что некоторые считают что "потребитель-экстремист" - это гражданин который ведет себя не так, как хотел бы продавец (изготовитель, исполнитель).
SenSer вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 03.06.2009, 15:33   #39
Михаил Штейнберг
Новичок
 
Регистрация: 01.06.2009
Сообщений: 16
Репутация: 60
По умолчанию

прописана проверка ежедневно - я проверял, все на месте было
Михаил Штейнберг вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 03.06.2009, 16:24   #40
Карбофос
 
Аватар для ASN
Активный участник
 
Регистрация: 15.02.2007
Сообщений: 9,648
Репутация: 29563021
По умолчанию

А на Вашем авто, предусмотрена аварийная сигнализация перегрева\недостаточного уровня ОЖ? Или тока датчик температуры?
__________________
Быстро, качественно, недорого! Выбирайте любые два пункта!!!
ASN вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 04.06.2009, 10:46   #41
Михаил Штейнберг
Новичок
 
Регистрация: 01.06.2009
Сообщений: 16
Репутация: 60
По умолчанию

Только датчик температуры, лампы или звукового сигнала нет.

В руководстве пользователя нашел пункт, подходящий под мою ситуацию.

6-3. "Непредвиденные ситуации. Перегрев."

Если указатель температуры двигателя показывает перегрев, Вы чувствуете потерю мощности, слышите постукивание или сильный стук, двигатель, очевидно, перегревается. При появлении этих признаков придерживайтесь следующего:

1. Остановитесь в безопасном месте, включите аварийную сигнализацию ... и стояночный тормоз.
2. Выключите конденционер.
3. При признаках кипения охлаждающей жидкости (из радиатора выходит пар) остановите двигатель ...

То есть, как правильный пользователь, руководствуясь данным документом, я все так и сделал. Здесь же не написано - "при таких признаках немедленно остановитесь". И двигатель можно было не глушить, так как пара я не видел, но он сам заглох. По моему данное руководство - прекрасный аргумент для суда в мою пользу.
Михаил Штейнберг вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 04.06.2009, 11:35   #42
Карбофос
 
Аватар для ASN
Активный участник
 
Регистрация: 15.02.2007
Сообщений: 9,648
Репутация: 29563021
По умолчанию

uote=Михаил Штейнберг;457232]По моему данное руководство - прекрасный аргумент для суда в мою пользу.[/quote]

По-моему тоже. А так же отсутствие световой и звуковой сигнализации перегрева.
Изготовитель явным образом указал, что сами по себе, показания датчика температуры, не являются руководством к действию - нужно ждать стуков, потери мощности и т.д.... т.е. говоря простым языком - "клина". И только схватив "клина", начинать действовать по инструкции.
-----
Поблагодарим прозорливого изготовителя авто, который помог вырыть себе яму...
__________________
Быстро, качественно, недорого! Выбирайте любые два пункта!!!
ASN вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 24.06.2009, 11:14   #43
Михаил Штейнберг
Новичок
 
Регистрация: 01.06.2009
Сообщений: 16
Репутация: 60
По умолчанию

Вчера получил телеграммой ответ на свою претензию, суть прежняя - случай негарантийный, платите за ремонт или забирайте авто + за стоянку по 400 рублей в день. Я так понимаю, надо делать экспертизу и забирать авто, потом по результатам судиться. С какого момента автосервис вправе реально требовать деньги за стоянку авто на территории - машина заехала 24 мая, акт диагностики составлен 29 мая, получен на руки 1 июня, претензия отправлена 8 июня, принята 16 июня, ответ на претензию получен 23 июня?

телеграмма
http://www.Brugmann-albion.narod.ru/otlup.jpg
Михаил Штейнберг вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 24.06.2009, 13:16   #44
Карбофос
 
Аватар для ASN
Активный участник
 
Регистрация: 15.02.2007
Сообщений: 9,648
Репутация: 29563021
По умолчанию

Дело это судебное, что было очевидно с самого начала. Подтягивать ментов, забирать машину (это нужно было сделать сразу), , заряжать иск.
__________________
Быстро, качественно, недорого! Выбирайте любые два пункта!!!
ASN вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 24.06.2009, 14:19   #45
Михаил Штейнберг
Новичок
 
Регистрация: 01.06.2009
Сообщений: 16
Репутация: 60
По умолчанию

А могу ли я. забрав машину после экспертизы, отремонтировать ее в другом месте и через суд вернуть деньги за ремонт, экспертизу и прочие мои расходы?
Михаил Штейнберг вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 24.06.2009, 14:44   #46
ЕленаR
 
Аватар для ЕленаR
Активный участник
 
Регистрация: 03.12.2008
Сообщений: 5,616
Репутация: 239292
По умолчанию

согласно ст.18 Вы вправе
Цитата:
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом
в ремонте вам отказали, причем голословно - экспретиза не проводилась, и ее проведения Вам не предлагают.
Значит, проведите ее сами, желательно в компетентных НАМИ, МАДИ, МАМИ, МАИ и проч.
Затем ремонт и опять претензию дилеру на возмещение расходов.
В принципе, лучше бы идти в суд, но тогда ходить пешком придется долго
ЕленаR вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 24.06.2009, 20:29   #47
Карбофос
 
Аватар для ASN
Активный участник
 
Регистрация: 15.02.2007
Сообщений: 9,648
Репутация: 29563021
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ЕленаR Посмотреть сообщение
Значит, проведите ее сами, желательно в компетентных НАМИ, МАДИ, МАМИ, МАИ и проч.
И что спрашивать у экспертов? Какова причина, повлёкшая нарушение температурного режима двигателя, который лежит теперь разобранный по болтикам, и сложенный в коробочку? Боюсь что ни один эксперт теперь не сможет однозначно ответить на этот вопрос. И что тогда?
__________________
Быстро, качественно, недорого! Выбирайте любые два пункта!!!
ASN вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 24.06.2009, 23:48   #48
ЕленаR
 
Аватар для ЕленаR
Активный участник
 
Регистрация: 03.12.2008
Сообщений: 5,616
Репутация: 239292
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ASN Посмотреть сообщение
И что спрашивать у экспертов? Какова причина, повлёкшая нарушение температурного режима двигателя, который лежит теперь разобранный по болтикам, и сложенный в коробочку? Боюсь что ни один эксперт теперь не сможет однозначно ответить на этот вопрос. И что тогда?
профессионалы, если надо, материала и по болтикам наберут, но можно и ничего не спрашивать... и на этом данную историю закрыть.
А топикстартеру оплатить ремонт и ни с каким ЗоЗПП больше не заморачиваться. Потому как БЕЗ ЗАКЛЮЧЕНИЯ экспертизы - что-то взыскивать оснований не будет.
ЕленаR вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 25.06.2009, 01:01   #49
Карбофос
 
Аватар для ASN
Активный участник
 
Регистрация: 15.02.2007
Сообщений: 9,648
Репутация: 29563021
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ЕленаR Посмотреть сообщение
Потому как БЕЗ ЗАКЛЮЧЕНИЯ экспертизы - что-то взыскивать оснований не будет.
-
А не наоборот ли случайно? При наличии заключения экспертизы, подтверждающего наличие обстоятельств, освобождающих от ответственности, оснований взыскивать не будет...
__________________
Быстро, качественно, недорого! Выбирайте любые два пункта!!!
ASN вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 25.06.2009, 09:09   #50
ЕленаR
 
Аватар для ЕленаR
Активный участник
 
Регистрация: 03.12.2008
Сообщений: 5,616
Репутация: 239292
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ASN Посмотреть сообщение
-
При наличии заключения экспертизы, подтверждающего наличие обстоятельств, освобождающих от ответственности
я что-то пропустила? такое заключение уже есть?
ЕленаR вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 15:10. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика