На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Качество товаров
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 26.05.2009, 11:25   #1
Антон Возврат Йогуртов
Гость
 
Сообщений: n/a
Red face Отказ в возврате йогуртов

Добрый день.

Моя ситуация:

позавчера приобрел в супермакете детские йогурты (со вкусом чернослива без сахара, с фруктозой).
По факту оказалось, что в пачке не тот йогурт, который я обычно покупаю (эти йогурты я покупаю ребенку постоянно на протяжении полугода). В пачке "кефирчик" со следующими характеристиками: цвет белый (обычно из-за чернослива йогурт коричневатого цвета) и кислый (йогурт, который я покупал до этого, был сладковатый из-за фруктозы).
Я открыл вторую упаковку йогурта - то же самое. Т.к. все упаковки имеют одну и туже маркировку о дате производства и годности, то я решил другие упаковки не проверять.
Срок годности йогуртов истекает 30.05.2009.

На следующий день я пошел в магазин, чтобы вернуть продукт. Администратор магазина сказала мне, что по закону не может мне вернуть деньги и продукт обратно принимать не будет. Но попросила меня написать заявление на имя директора супермаркета и сделала копию чека. Администратор сказал, что это всё, что магазин может для меня сделать.
Я звонил в горячую линию производителя йогуртов. Мою претензию приняли и поблагодарили.

Вопрос: корректен ли отказ Администратора магазина? Какими могут быть мои дальнейшие действия?

Ни магазин, ни производитель мне не обещали ничего конкретного. Администратор магазина сказал: "Мы будем _общаться_ с поставщиком, чтобы такого больше не было", оператор горячей линии сказал: "Мы будем искать причину проблемы".

Интересная вещь получается: магазин мне в возврате отказал, производитель сказал спасибо за претензию, а я понес ущерб и остался с этими непонятными йогуртами. Благо, что стоимость мизерная, но абсурд ситуации просто поражает.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 26.05.2009, 11:40   #2
Гагарина Ольга
 
Аватар для Never_2002
Активный участник
 
Регистрация: 12.01.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 1,083
Репутация: 397
По умолчанию

Никакого абсурда, продавец старается минимизировать свои убытки.
А Вы-то, чай не лаптем йогурты хлебаете, идите к ним с законным требованием письменно, что приобретен товар ненадлежащего качества, требуем замену на более свежий товар или возврат денег (если не доверяете данному магазину). Указать, что в случае неисполнения требований, обратитесь в Роспотребнадзор.
Отдали бы деньги, безо всяких «спасибо за сигнал».

Если срок годности еще не прошел, возможно, были нарушены условия хранения.
Never_2002 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 26.05.2009, 11:41   #3
Анфиса_продавец
 
Аватар для Анфиса
-Модератор-
 
Регистрация: 11.03.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 24,900
Репутация: 41852
По умолчанию

Ну на данный момент - неизвестно - есть ли в товаре недостаток. То, что он отличается по цвету и вкусу от предыдущих - еще ни о чем не говорит. Может изготовитель изменил технологию. Продавец в любом случае - не может так сходу вернуть Вам деньги, поскольку факт недостатка не установлен. Вот изготовитель тот точно должен знать - все ли в порядке с йогуртом. С него и надо требовать возмещения ущерба. Вы письменно, что с изготовителя требовали?
__________________
LEX EST, QUOD NOTAMUS - закон есть то, что мы разъясняем.
Анфиса вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 26.05.2009, 12:04   #4
Антон Возврат Йогуртов
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Я звонил по телефону горячей линии. Письменно я с изготовителем не общался.

Дело в том, что я ни в законе о защите прав потребителей, ни на этом сайте не нашел информации, которая бы давала однозначную трактовку ситуации.

Я не думаю, что были не соблюдены условия хранения: йогурт не мог просто стать белым.
Скорее всего в конечный продукт не попали добавки, что является проблемой изготовителя.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 26.05.2009, 12:07   #5
Анфиса_продавец
 
Аватар для Анфиса
-Модератор-
 
Регистрация: 11.03.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 24,900
Репутация: 41852
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Антон Возврат Йогуртов Посмотреть сообщение
Я не думаю, что были не соблюдены условия хранения: йогурт не мог просто стать белым.
Скорее всего в конечный продукт не попали добавки, что является проблемой изготовителя.
Обращайтесь письменно к изготовителю со своим требованием.
__________________
LEX EST, QUOD NOTAMUS - закон есть то, что мы разъясняем.
Анфиса вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 26.05.2009, 12:21   #6
Пресс-служба ОЗПП
Модератор
 
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 948
Репутация: 793593
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Антон Возврат Йогуртов Посмотреть сообщение
Добрый день.

Моя ситуация:

позавчера приобрел в супермакете детские йогурты (со вкусом чернослива без сахара, с фруктозой).
По факту оказалось, что в пачке не тот йогурт, который я обычно покупаю (эти йогурты я покупаю ребенку постоянно на протяжении полугода). В пачке "кефирчик" со следующими характеристиками: цвет белый (обычно из-за чернослива йогурт коричневатого цвета) и кислый (йогурт, который я покупал до этого, был сладковатый из-за фруктозы).
Я открыл вторую упаковку йогурта - то же самое. Т.к. все упаковки имеют одну и туже маркировку о дате производства и годности, то я решил другие упаковки не проверять.
Срок годности йогуртов истекает 30.05.2009.

На следующий день я пошел в магазин, чтобы вернуть продукт. Администратор магазина сказала мне, что по закону не может мне вернуть деньги и продукт обратно принимать не будет. Но попросила меня написать заявление на имя директора супермаркета и сделала копию чека. Администратор сказал, что это всё, что магазин может для меня сделать.
Я звонил в горячую линию производителя йогуртов. Мою претензию приняли и поблагодарили.

Вопрос: корректен ли отказ Администратора магазина? Какими могут быть мои дальнейшие действия?

Ни магазин, ни производитель мне не обещали ничего конкретного. Администратор магазина сказал: "Мы будем _общаться_ с поставщиком, чтобы такого больше не было", оператор горячей линии сказал: "Мы будем искать причину проблемы".

Интересная вещь получается: магазин мне в возврате отказал, производитель сказал спасибо за претензию, а я понес ущерб и остался с этими непонятными йогуртами. Благо, что стоимость мизерная, но абсурд ситуации просто поражает.


Ваш случай будет очень интересен для журналистов, просьба связаться с Пресс-службой ОЗПП по телефону 763-51-24.
Пресс-служба ОЗПП вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 26.05.2009, 12:28   #7
Гагарина Ольга
 
Аватар для Never_2002
Активный участник
 
Регистрация: 12.01.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 1,083
Репутация: 397
По умолчанию

Мне кажется, фраза "Администратор магазина сказал: "Мы будем _общаться_ с поставщиком, чтобы такого больше не было" уже подтверждает факт признания, что с товаром что-то не то.

По закону, требование можно предъявить как производителю, так и непосредственно продавцу. А продавец, в свою очередь, пусть решает проблемы с поставщиком продукции.
Never_2002 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 26.05.2009, 12:59   #8
Анфиса_продавец
 
Аватар для Анфиса
-Модератор-
 
Регистрация: 11.03.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 24,900
Репутация: 41852
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Never_2002 Посмотреть сообщение

По закону, требование можно предъявить как производителю, так и непосредственно продавцу. А продавец, в свою очередь, пусть решает проблемы с поставщиком продукции.
Только вот в отсутствие гарантийного срока - бремя доказательства причины возникновения недостатка лежит на потребителе. И продавец может отказать в удовлетворении требования пока не будут предоставлены доказательства, что он отвечает за этот недостаток.
В данной ситуации - лучше общаться с изготовителем. Им легче определить - была ли нарушена технология или нет.
__________________
LEX EST, QUOD NOTAMUS - закон есть то, что мы разъясняем.
Анфиса вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Вкл.

Быстрый переход


Текущее время: 01:03. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика