На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Бытовая техника, электроника, автотранспорт > Компьютеры и периферия
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 25.05.2009, 20:56   #1
Fujor
Гость
 
Сообщений: n/a
Unhappy Ссадина на винчестере...

Доброго времени суток! У меня возник вопрос относительно правомерности действий сотрудников гарантийного отдела, в который я вынужден был обратиться.
После полугода безупречной работы компьютера в нем совершенно внезапно вышел из строя жесткий диск (а также соответственно пропало и всё "непосильным трудом нажитое" что на нем было). Утешая себя тем, что часть информации со временем можно будет восстановить, я отправился в гарантийный отдел фирмы, для осуществления ремонта или замены (второе наиболее вероятно ввиду специфики изделия) своего несчастного винчестера по гарантии.
Собственно гарантию на это изделие предоставляет не производитель, а фирма - продавец, и срок установлен аж 36 месяцев.
В гарантийном отделе фирмы меня ждал неприятный сюрприз: сотрудник - приёмщик произвёл визуальный осмотр изделия и указал мне на маленький скол на корпусе, объявив что в гарантийном ремонте отказано.
Визуальным осмотром жёсткого диска сотрудник и ограничился, вернув его мне, а также выдав документ об отказе в гарантийном обслуживании. Актом этот документ назвать сложно, собственно и называется он именно "Документ № ...". Формулировка причины отказа: "Механическое повреждение. След от удара"
В соответствии с правилами гарантийного обслуживания, установленными этой фирмой, гарантийное обслуживание не распространяется на устройства с механическими повреждениями.
Но! Можно ли считать механическим повреждением ссадину на корпусе, столь малую, что если бы меня в неё не "ткнули" я не за что бы её не заметил?? К тому же я котегорически не согласен с заключением (по моему субъективному мнению это след не удара, а скользящего контакта с острой металлической кромкой корпуса системного блока, образовавшийся при монтаже жёсткого диска в корпус)
Вот собственно и всё. А вопрос в том:
Правомерны ли действия сотрудника в данной ситуации?
И если действия сотрудника не правомерны, как мне поступить для отстаивания своих прав?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 25.05.2009, 21:17   #2
glasniy
 
Аватар для glasniy
Активный участник
 
Регистрация: 12.07.2007
Сообщений: 7,496
Репутация: 12070798
По умолчанию

Во время действия срока гарантии на товар продавец, при предъявлении ему претензий по статье 18 ЗоЗПП в связи с обнаружением недостатка в товаре обязан или исполнить законное требование потребителя или же доказать, что заявленный потребителем недостаток произошёл после передачи товара потребителю в результате нарушения им правил использование, транспортировки, хранения товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
В связи с тем, что персональный компьютер входит в Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков, то, по истечении 15 дней со дня продажи потребитель вправе предъявить требование замены товара или возврата денег лишь в случаях:
•обнаружение существенного недостатка товара;
•нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
•невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

определение существенного недостатка есть в перамбуле ЗоЗПП.
glasniy вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 25.05.2009, 21:17   #3
Alex_G
Активный участник
 
Регистрация: 17.09.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 4,430
Репутация: 11049773
По умолчанию

Пусть сначала докажут причинно-следственную связь между недостатком и данной царапиной. Если докажут, то в сад идете Вы, если нет, то фирма
Alex_G вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 25.05.2009, 21:48   #4
незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Alex_G Посмотреть сообщение
Пусть сначала докажут причинно-следственную связь между недостатком и данной царапиной. Если докажут, то в сад идете Вы, если нет, то фирма
Пойти к ним с требованием проведения экспертизы?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 25.05.2009, 21:54   #5
Армад
Активный участник
 
Регистрация: 16.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 17,887
Репутация: 33630527
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Fujor Посмотреть сообщение
как мне поступить для отстаивания своих прав?
Пишите претензию, с вашим требованием из ст. 18 ЗоЗПП. Общие инструкции по написанию и вручению претензий - здесь.

Укажите, что согласно абз. 2 п. 6 ст. 18 ЗоЗПП продавец отвечает за недостатки, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил эксплуатации.

Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с ЗоЗПП недействительны, согласно ст. 16 ЗоЗПП, так что если в каких-то "гарантийных условиях" и написано, что механические повреждения сами по себе могут быть основанием для отказа - то это будет недействительно.

Соответственно, если требование выполнено не будет - то тогда обращаться в суд. Только не забывайте тот момент, что доказывать обнаружение недостатка (согласно определению в Преамбуле ЗоЗПП), в отличие от его причины, должны вы, то есть доказательства того, что диск не работает (несоответствие целям, в которых жесткий диск обычно используется) - надо будет для этого добыть (поскольку умные продавцы обычно этого факта не признают).

Цитата:
Сообщение от незарегистрированный Посмотреть сообщение
Пойти к ним с требованием проведения экспертизы?
А зачем вам экспертиза - это если бы они выдвинули возражения, связанные с причинами недостатка (из-за вашего нарушения правил эксплуатации возник недостаток) - тогда вы могли бы потребовать от них доказательств в виде экспертизы. А так - непонятно и чего тут доказывать экспертизой.



Параллельно можете жалобу в Роспотребнадзор написать - ущемляющие законные права потребителя условия - это ч. 2 ст. 14.8 КоАП.

А поскольку они говорят и о "правилах, установленных данной организацией" - то это ещё говорит о нарушении данной организацией "Правил продажи отдельных видов товаров", за что предусмотрена ст. 14.15 КоАП.

Т. е. напишите, что продавец отказал вам в ваших требованиях исключительно на оснований своий "правил", при это возражений, связанных с причинами недостатка не выдвинул.
__________________
*Всё написанное мной может быть неверно как полностью, так и в любой части. В важных для Вас вопросах тщательно перепроверяйте каждое слово (при необходимости уточняйте, указывайте на то, что вызывает сомнения).
armad2 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 25.05.2009, 22:17   #6
Fujor
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

[QUOTE=armad2;450473]Пишите претензию, с вашим требованием из ст. 18 ЗоЗПП. Общие инструкции по написанию и вручению претензий - здесь.


Во! спасибо! Теперь знаю, что делать!
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 09.06.2009, 15:44   #7
shotfire
Участник
 
Регистрация: 03.05.2009
Сообщений: 52
Репутация: 115
По умолчанию

Я когда новые HDD в системный блок вставляю, там всегда мелкие царапинки по бокам появляются, это неизбежно.
shotfire вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 18:15. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика