На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Бытовая техника, электроника, автотранспорт > Компьютеры и периферия
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 24.05.2009, 19:47   #1
ers
Активный участник
 
Регистрация: 23.05.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 344
Репутация: 60
По умолчанию Товар ненадлежащего качества без гарантийного срока

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как действовать в данной ситуации. При покупке был выдан товарный и кассовый чек, продавец сказал, что гарантия осуществляется по этим документам. Через некоторое время был обнаружен существенный недостаток, после этого была подана претензия с требованием о расторжении ДКП. Требование не было удовлетворено в установленный срок, поэтому сейчас собираюсь обращаться в суд.
Я сам выяснил, что на товар, скорее всего, не установлен гарантийный срок - информации об этом нет на сайте производителя или продавца, никаких документов на гарантию не было выдано, поэтому, если возникнет вопрос об этом, в суде мне будет нечего предоставить в качестве доказательства. Однако, продавец не упоминал об отсутствии гарантии, а скорее всего даже не знает, так как в отказе на претензию предложил обратиться в СЦ за гарантийным ремонтом.
Тут поясню - товар не входит в перечень 575, так что требования можно предъявлять любые, плюс недостаток неустраним, то есть является существенным, так что отказ вдвойне неправомерен.

Вижу два варианта решения проблемы - во первых, мне была предоставлена неверная информация о гарантийных сроках, что повлияло на выбор товара - не было бы смысла покупать его без гарантии. Однако в п.2 ст. 10 сказано, что "Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: ... гарантийный срок, если он установлен". То есть, если он не установлен, указывать это не обязательно? Но в любом случае имело место введение в заблуждение покупателя.
В качестве доказательства предоставления неверной информации у меня есть только отказ от исполнения требований, заявленных в претензии, с предложением обратиться в СЦ "по гарантии". То есть, если продавец в суде будет утверждать, что гарантии нет, данная бумага может служить доказательством того, что была предоставлена неверная информация? Если это так, на чем лучше основывать иск - отказ от исполнения требований по статье 18 и потом уже, если возникнет вопрос, разбирать вопрос гарантии в суде (ведь при покупке было заявлено наличие гарантийного срока, что косвенно подтверждено в отказе от претензии), или сразу все это обосновывать в исковом заявлении со ссылкой на статьи 10 и 12?

Другой вариант - это согласиться с тем, что гарантии нет, и провести экспертизу за свой счет чтобы доказать, что "недостатки возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента", в соответствии с п.6 ст.18.
Однако тут возникает следующий вопрос. Есть две возможности - недостаток возник до передачи товара потребителю, или недостаток возник после этого. Если видимый недостаток возник после (что вполне естественно - например, если устройство перестало работать, при покупке оно скорее всего работало, иначе сделки не произошло бы), но потребитель докажет, что недостаток возник не по его вине (то есть нет повреждений, следов жидкости, и т.д.), из этого будет следовать, что имелся заводской недостаток, который и повлиял на возникшую неисправность, то есть продавец должен нести ответственность за него?

Какой вариант на ваш взгляд наиболее перспективен, и что можно на данный момент посоветовать мне?
Заранее благодарю за помощь.
ers вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 25.05.2009, 00:02   #2
Армад
Активный участник
 
Регистрация: 16.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 17,872
Репутация: 29777665
По умолчанию

По-поводу непредоставления информации - попробуйте сначала в Роспотребнадзор сходить пожаловаться (это всё-таки обман или ненадлежащя информация- ст. 14.7 или 14.8 КоАП). Объясните им ситуацию. Пусть они сначала попробуют с продавцом "побеседовать" на этот счёт - посмотрите что выйдет.






Насчёт доказательства того, что недостаток возник до передачи или по причинам, возникшим до передачи - то тут надо смотреть что за товар.

Если чего-то с электроникой - то весьма мало вероятно, что получится (это скорее исключительный случай когда насчёт электроники можно техническим путём однозначно установить причины недостатка).

Даже если досудебный эксперт (которого об уголовной ответственности за заведомо ложное заключение не предупреждают) и напишет чего-то вроде "следов нарушений правил эксплуатации не обнаружено поэтому недостаток производственный" - то в суде как доказательство вашей позиции это будет легко оспорено.
__________________
*Всё написанное мной может быть неверно как полностью, так и в любой части. В важных для Вас вопросах тщательно перепроверяйте каждое слово (при необходимости уточняйте, указывайте на то, что вызывает сомнения).
armad2 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 25.05.2009, 00:14   #3
ers
Активный участник
 
Регистрация: 23.05.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 344
Репутация: 60
По умолчанию

Спасибо за ответ! На счет оспаривания доказательства - меня как раз интересует что может сделать ответчик, ведь если назначат повторную экспертизу, то эти же факты будут подтверждены снова.
Цитата:
это скорее исключительный случай когда насчёт электроники можно техническим путём однозначно установить причины недостатка
То есть из того, что не определена вина потребителя не следует, что недостаток производственный? Если он не производственный и потребитель ни в чем не виноват, получается на него повлияла какая-то непреодолимая сила?
ers вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 25.05.2009, 00:26   #4
Армад
Активный участник
 
Регистрация: 16.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 17,872
Репутация: 29777665
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ers Посмотреть сообщение
То есть из того, что не определена вина потребителя не следует, что недостаток производственный?
Не определена - это не значит, что она отсутствует.

Например, большинство электронных устройств можно убить так, что невозможно будет достаточно точно определить причину выхода из строя.

Попросту говоря, эксперт в большинстве случаев не даст ответа, по которому можно установить ответственность продавца (без гарантии).

А если и можно технически установить - то это будет стоить весьма прилично, значительно дороже самого аппарата (при том, что заранее нельзя знать - получится или нет).

Поэтому в отношении такого рода товаров "безгарантийные" статьи практически не работают.


P.S. 14 дней, как я понимаю, прошло, не дистанционно покупали (в плане ст. 25, 26.1 ЗоЗПП)?
__________________
*Всё написанное мной может быть неверно как полностью, так и в любой части. В важных для Вас вопросах тщательно перепроверяйте каждое слово (при необходимости уточняйте, указывайте на то, что вызывает сомнения).

Последний раз редактировалось armad2; 25.05.2009 в 00:45..
armad2 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 25.05.2009, 00:49   #5
ers
Активный участник
 
Регистрация: 23.05.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 344
Репутация: 60
По умолчанию

По второму варианту понял, спасибо.

Цитата:
По-поводу непредоставления информации - попробуйте сначала в Роспотребнадзор сходить пожаловаться (это всё-таки обман или ненадлежащя информация- ст. 14.7 или 14.8 КоАП). Объясните им ситуацию. Пусть они сначала попробуют с продавцом "побеседовать" на этот счёт - посмотрите что выйдет.
А что Вы можете сказать по поводу перспективы дела на данный момент? Если подавать иск, на что лучше опираться: стандартно на статью 18 ЗоЗПП с гарантийными требованиями, а в случае, если ответчик заявит, что гарантия отсутствует - указать на его отказ, где содержатся противоречивые сведения - насколько убедительным будет данное доказательство? Или сразу заявлять о предоставлении ложной информации о товаре и опираться на статьи 10, 12?
На счет Роспотребнадзора подумаю, единственное, что волнует - не уменьшит ли суд неустойку из-за позднего обращения (ответ от роспотребнадзора можно получить и через месяц...). Хотя, конечно, важнее получить деньги за сам товар.
Плюс статьи КоАП мне ничего ведь не дадут, в лучшем случае с продавца штраф взыщут...

Цитата:
P.S. 14 дней, как я понимаю, прошло, не дистанционно покупали (в плане ст. 25, 26.1 ЗоЗПП)?
Да.

Последний раз редактировалось ers; 25.05.2009 в 00:53.. Причина: P.S.
ers вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 25.05.2009, 01:05   #6
Армад
Активный участник
 
Регистрация: 16.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 17,872
Репутация: 29777665
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ers Посмотреть сообщение
насколько убедительным будет данное доказательство?
При "правильной" позиции продавца - оно будет неубедительным. И от ненадлежащей информации продавец тоже сумеет отвертеться.

Цитата:
Сообщение от ers Посмотреть сообщение
Плюс статьи КоАП мне ничего ведь не дадут, в лучшем случае с продавца штраф взыщут...
В данном случае не помешают... может, чего полезного выяснится.


Почему вы решили, что гарантийный срок установлен?

Назвали конкретно СЦ, в который послали (и почему обосновали - например, какими-нибудь условиями?)
__________________
*Всё написанное мной может быть неверно как полностью, так и в любой части. В важных для Вас вопросах тщательно перепроверяйте каждое слово (при необходимости уточняйте, указывайте на то, что вызывает сомнения).

Последний раз редактировалось armad2; 25.05.2009 в 02:15..
armad2 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 25.05.2009, 02:55   #7
ers
Активный участник
 
Регистрация: 23.05.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 344
Репутация: 60
По умолчанию

Да, назвали, в отказе так и написали - обращайтесь в СЦ такой-то для гарантийного ремонта.
Сейчас думаю, как документально получить подтверждение наличия/отсутствия гарантийного срока. У продавца должны быть какие-нибудь документы на товар, которые можно оффициально потребовать предъявить (сертификат соответствия, и т.п.), в которых должны быть сведения о гарантийном сроке и сроке службы?
ers вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 25.05.2009, 22:00   #8
Армад
Активный участник
 
Регистрация: 16.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 17,872
Репутация: 29777665
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ers Посмотреть сообщение
У продавца должны быть какие-нибудь документы на товар, которые можно оффициально потребовать предъявить (сертификат соответствия, и т.п.), в которых должны быть сведения о гарантийном сроке и сроке службы?
В общем случае нет, от товара может зависеть. И чего в документах написано.

СЦ в документах на товар указан?
__________________
*Всё написанное мной может быть неверно как полностью, так и в любой части. В важных для Вас вопросах тщательно перепроверяйте каждое слово (при необходимости уточняйте, указывайте на то, что вызывает сомнения).
armad2 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 26.05.2009, 01:36   #9
ers
Активный участник
 
Регистрация: 23.05.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 344
Репутация: 60
По умолчанию

Спасибо большое за помощь, в общем обнаружилось подтверждение наличия гарантии, теперь можно спокойно идти в суд.
Впредь перед покупкой всегда буду выяснять данный вопрос

Последний раз редактировалось ers; 26.05.2009 в 01:46..
ers вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 19:55. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика