На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Бытовая техника, электроника, автотранспорт > Компьютеры и периферия
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 24.05.2009, 09:44   #1
Guderian
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Отказ в гарантийном ремонте

Заранее хочу поблагодарить тех, кто не пройдет мимо рассматриваемой ситуации. А заключается она в следующем.
Был приобретен ноутбук Toshiba Qosmio G30. В рамках действия гарантийного обслуживания у него вышла из строя видеокарта (данный дефект является масштабным и Тошиба даже предусматривает расширение на один год гарантии по нему). Ноутбук был отвезен в АСЦ Microcomp. Через несколько часов мне позвонил их специалист и сообщил, что мой случай под гарантию не попадает, поскольку в рамках гарантии они могут только заменить материнскую плату, а ее они заменить не могут, поскольку погнут какой-то из внешних разъемов (к видеокарте, естественно, отношения не имеющий). Ну а за деньги... за деньги, естественно, они видеокарту меняют без проблем (теряю фирменную гарантию на 3 года и получаю их на 3 месяца). Узнав у этого специалиста, что ремонт будет произведен в тот же день я выразил устное согласие, ибо для работы нужно было заполучить устройство как можно быстрее.
Но прошла неделя, потом месяц - нет ответа и у меня появилось время на размышление о правомерности всей этой ситуации и поиске пути по выруливанию из нее с наименьшими потерями. А ситуацию я вижу такой, что мне продали товар ненадлежащего качества, но нашли лазейку, как избежать гарантийного ремонта. Во-первых, теперь достаточно сервисмену ткнуть отверткой в разъем и гарантийный ремонт превращается в платный ремонт. Во-вторых, даже если бы я был виноват в погнутости этого разъема, то я согласен с ним жить, как и с потертостям на крышке, которые зафиксировали в акте. Но именно видеокарту мне заменить по гарантии не могут. Если это на самом деле политика Тошибы, то я бы им посоветовал менять ноутбуки только целиком, тогда и наличие вышуепомянутых потертостей привело бы к отказу в гарантийном ремонте
Буду очень благодарен, если кто-нибудь направит меня в русло решения этой проблемы. Уж больно хочется справедливости Ж)
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 24.05.2009, 09:55   #2
Андрей У
 
Аватар для Андрей У
Активный участник
 
Регистрация: 20.02.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 3,987
Репутация: 60
По умолчанию

Конечно, ответ АСЦ неправомерен.
Для определения недостатка как негарантийного случая, АСЦ должен доказать причинно-следственную связь между обнаруженными механическими повреждениями и самим недостатком.
То есть в Вашем случае АСЦ должен был составить акт, что причиной выхода из строя видеокарты является механическое повреждение разъема.
В противном случае ремонт должен производится по гарантии бесплатно.
Андрей У вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 24.05.2009, 09:59   #3
Guderian
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Андрей, спасибо. А не могли бы Вы меня, дилетанта, направить в нужном направлении? Какой документ составить, кому направить, на какие нормы сослаться и как себя вести в зависимости от реакции АСЦ.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 24.05.2009, 10:12   #4
Андрей У
 
Аватар для Андрей У
Активный участник
 
Регистрация: 20.02.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 3,987
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Guderian Посмотреть сообщение
Андрей, спасибо. А не могли бы Вы меня, дилетанта, направить в нужном направлении? Какой документ составить, кому направить, на какие нормы сослаться и как себя вести в зависимости от реакции АСЦ.
Вы сдали ноутбук в ремонт и никаких бумаг о признании случая негарантийным и согласия на платный ремонт Вы не подписывали. Поэтому ждите положенные по закону 45 суток гарантийного ремонта (ст 20 ЗоЗПП). После этого, если аппарат отремонтируют - забирайте ноутбук. Будут требовать оплаты, Вы потребуйте указанный выше акт и Ваше согласие на платный ремонт. Пусть приведут доказательства согласно ст 18 п 6.
Цитата:
6.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Конечно, это не совсем этично, но и АСЦ ведет себя недобросовестно.

Если за 45 дней не отремонтируют, требуйте согласно ст 23 ЗоЗПП любого требования, определенного статьей 18 ЗоЗПП, то есть обмен ноутбука или возврат денег.
Андрей У вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 24.05.2009, 10:37   #5
Guderian
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Андрей, не нахожу для благодарности слов И еще один вопрос - а нет ли где примера подобного акта или описания ключевых его моментов, реквизитов, чтобы можно было понять - получаю я фигов листок от АСЦ или нормальный акт.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 24.05.2009, 11:00   #6
Андрей У
 
Аватар для Андрей У
Активный участник
 
Регистрация: 20.02.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 3,987
Репутация: 60
По умолчанию

В любом случае Вы можете оспорить этот акт в суде. Судья назначит судебную экспертизу, которая и расставит все на свои места.
Андрей У вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 24.05.2009, 15:33   #7
Армад
Активный участник
 
Регистрация: 16.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 17,883
Репутация: 31851789
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Guderian Посмотреть сообщение
ибо для работы нужно было заполучить устройство как можно быстрее.
Но под работой, надо думать, вы не подразумеваете занятие предпринимательской деятельностью, использование товара для которой автоматически исключает вас из рядов потребителей (согласно определению в Преамбуле ЗоЗПП).

А многие термин "работа" ассоциируют именно с этим (поэтому во избежание недоразумений лучше им вообще не пользоваться).
__________________
*Всё написанное мной может быть неверно как полностью, так и в любой части. В важных для Вас вопросах тщательно перепроверяйте каждое слово (при необходимости уточняйте, указывайте на то, что вызывает сомнения).
armad2 вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 11:13. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика