На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Бытовая техника, электроника, автотранспорт > Автомобили
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 19.05.2009, 17:04   #1
MariaB
Новичок
 
Регистрация: 28.01.2008
Сообщений: 8
Репутация: 60
По умолчанию ремонт автокондиционера

в ноябре 2008г. купили а/м у оф. дилера. В жару стало понятно, что кондиционер не "холодит".
Позвонили дилеру записаться по гарантии на проверку. Ответ такой: выясним причину, если поломка, то ремонт по гарантии; если в системе все в прорядке, то диагностика и заправка за наш счет. Вопрос в следующем. Если в системе все в порядке, то значит, фреона не было изначально или было недостаточное количество?! Ведь за 6 месяцев не мог он сам по себе улетучиться?!
Правомерно ли требовать оплаты за заправку? Или можно предъявить претензию в салон, где покупали а/м?
MariaB вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 19.05.2009, 17:16   #2
AlexPilot
 
Аватар для AlexPilot
-Модератор-
 
Регистрация: 17.10.2008
Сообщений: 36,059
Репутация: 59954791
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от MariaB Посмотреть сообщение
Если в системе все в порядке, то значит, фреона не было изначально или было недостаточное количество?! Ведь за 6 месяцев не мог он сам по себе улетучиться?!
Правомерно ли требовать оплаты за заправку? Или можно предъявить претензию в салон, где покупали а/м?
Претензию - непременно продавцу.
Улетучиться хладагент мог запросто: коррозия трубопроводов или радиатора, дырка от камешка, отскочившего от дороги - и привет. Далее все зависит от причины утечки - или гарантия, или нет.

В любом случае, не затягивайте: длительная эксплуатация ТС при пустой системе кондиционирования чревата дорогостоящим ремонтом - заменой компрессора (он разрушается от атмосферной влаги) и ресивера-осушителя.

Последний раз редактировалось AlexPilot; 19.05.2009 в 17:35..
AlexPilot вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 19.05.2009, 17:30   #3
MariaB
Новичок
 
Регистрация: 28.01.2008
Сообщений: 8
Репутация: 60
По умолчанию

Спасибо. Но вопрос именно в том, что сервис (он же продавец) говорит о том, что если нет явной (!) причины утечки, значит фреон как-то сам по себе утек... И я просто (!) должна заплатить деньги за заправку кондиционера! Как же он сам по себе "утечет"?
Получается, я заплатила деньги за новую машину, и потом должна за свой счет заправлять кондиционер?
MariaB вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 19.05.2009, 17:34   #4
AlexPilot
 
Аватар для AlexPilot
-Модератор-
 
Регистрация: 17.10.2008
Сообщений: 36,059
Репутация: 59954791
По умолчанию

Нет. Пока действует гарантия на ТС доказывать вину владельца в возникновении недостатка обязанность продавца, а если доказательств нет - выполняется гарантийный ремонт (если недостаток покрывается гарантией, надо смотреть условия гарантии на Ваш автомобиль).

Причина для утечки хладагента есть всегда, и при проверке качества она должна быть обнаружена.
Но причины неисправности системы кондиционирования могут быть связаны не с утечкой хладагента, а с неисправностью блока управления климатом, датчиков, проводки, муфты компрессора...
AlexPilot вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 19.05.2009, 17:50   #5
MariaB
Новичок
 
Регистрация: 28.01.2008
Сообщений: 8
Репутация: 60
По умолчанию

Я туда записалась на послезавтра. Поеду проверяться.
Приемщик по телефону так и сказал, что мол, если ничего не найдем, то фреон - расходный материал - заправка за счет владельца! Я не спорю, но машине-то полгода! У меня не первая машина с кондиционером, никогда стакой проблемой не сталкивалась.
Конечно, может, я зря паникую, сервис найдет причину и отремонтирует. Но хотелось бызаранее подготовиться к разговору с ними!

А может такое быть, что на заводе опель просто не залил (или не закачал, не знаю, как правильно) фреон? Тогда что делать? Письменную презензию на имя ген. дир. Дженсера?
MariaB вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 19.05.2009, 17:51   #6
MariaB
Новичок
 
Регистрация: 28.01.2008
Сообщений: 8
Репутация: 60
По умолчанию

Я туда записалась на послезавтра. Поеду проверяться.
Приемщик по телефону так и сказал, что мол, если ничего не найдем, то фреон - расходный материал - заправка за счет владельца! Я бы спорила, но машине-то полгода!
Конечно, может, я зря паникую, сервис найдет причину и отремонтирует. Но хотелось бызаранее подготовиться к разговору с ними!

А может такое быть, что на заводе опель просто не залил (или не закачал, не знаю, как правильно) фреон? Тогда что делать? Письменную презензию на имя ген. дир. Дженсера?
MariaB вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 19.05.2009, 18:03   #7
AlexPilot
 
Аватар для AlexPilot
-Модератор-
 
Регистрация: 17.10.2008
Сообщений: 36,059
Репутация: 59954791
По умолчанию

Подготовьте заранее письменную претензию дилеру, продавшему Вам автомобиль.

Директору ООО "Жаркий автоклимат"
от ФИО/адрес/телефон


Претензия


Такого-то числа я приобрела в вашем автосалоне автомобиль такой-то модели/марки, VIN такой-то, уплатив по договору столько-то. На автомобиль был установлен такой-то гарантийный срок.

Такого-то числа, в течение гарантийного срока, я обнаружила неправильную работу кондиционера моего автомобиля, что выражается в том-то и том-то.

Согласно ст.18 ЗоЗПП, требую безвозмездного устранения указанных недостатков автомобиля.

Подпись, число.
---------------------------------------------------

Внимательно изучите статью Как писать претензию и вручите ее продавцу так, как там сказано. Продемонстрируйте выявленный недостаток автомобиля, потребуйте письменно зафиксировать его в наряд-заказе. Тщательно опишите все косметические дефекты кузова, чтобы у Вас не возникло необходимости доказывать их изначальное отсутствие при получении автомобиля из ремонта. Если потребуется, пусть вымоют кузов, высушат его и только после этого приступают к осмотру.
Обязательно возьмите себе копию претензии с указанной на ней датой принятия продавцом, его личной подписью и ее расшифровкой, а также копию заказ-наряда. Даты открытия заказ-наряда и принятия претензии должны совпадать. До полного устранения недостатка никаких документов о приемке автомобиля из ремонта не подписывайте.

Обратите внимание на положения п.1 ст.20 ЗоЗПП:
Цитата:
Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В Ваших интересах потребовать установить срок ремонта в письменном соглашении сторон.

Цитата:
А может такое быть, что на заводе опель просто не залил (или не закачал, не знаю, как правильно) фреон?
Это ОЧЕНЬ маловероятно.
Цитата:
Приемщик по телефону так и сказал, что мол, если ничего не найдем, то фреон - расходный материал - заправка за счет владельца!
Обязаны найти. Продемонстрируйте неработающий кондиционер, и пока не найдут причину - срок устранения недостатка будет продолжать идти. Все работы, производимые по гарантии, должны выполняться бесплатно для потребителя.

Очень важно:
Вы подаете претензию юридическому лицу, у которого приобретали автомобиль. Чтобы убедиться в этом, проверьте действующие реквизиты продавца, сверив их с договором.

Последний раз редактировалось AlexPilot; 19.05.2009 в 18:10..
AlexPilot вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 19.05.2009, 18:11   #8
MariaB
Новичок
 
Регистрация: 28.01.2008
Сообщений: 8
Репутация: 60
По умолчанию

Спасибо!
У меня не первая машина, но с таким вытягиванием денег не сталкивалась...
MariaB вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 03:10. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика