На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Качество товаров
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 07.11.2006, 10:36   #1
Анатолий24
Junior Member
 
Регистрация: 02.11.2006
Сообщений: 3
Репутация: 60
По умолчанию

Доброго всем времени суток!

Сразу оговорюсь - подобного топика в форумах я не нашел - именно по сертификации/ее отсутствии

Неделю назад приобрел в интернет-магазине Ультра-трейд www.ultratrade.ru мобильный телефон Nokia N71. При заказе аппарата по телефону я уточнил у менеджера, является ли данный аппарат официально-поставляемым в Россию, русифицирован ли и сертифицирован ли? Мне ответили положительно на все вопросы.

НО! после приобретения данного мобильника, на сайте производителя, т.е. www.nokia.ru, я прочитал, что можно позвонить по горячей линии Nokia в Москве и узнать, действительно ли данный аппарат сертифицирован для России. Делается это с помощью проверки серийного номера аппарата (IMEI). Телефона с таким серийным номером в базе данных официально ввезенных и сертифицированных именно для России телефонов этой марки не оказалось. На что мне сказали в Нокии, что естественно данная трубка не сертифицирована и ввезена в Россию неофициально и посоветовали вернуть продавцу, т.к. такой телефон не подлежит бесплатному гарантийному обслуживанию в авторизованных сервис-центрах и фирма Нокиа не может гарантировать его качество и не несет никакой ответственности за данный телефон. Также мне предложили отправить по факсу в головной офис Нокии заявку на получение письменного заключения компании о том, что данный аппарат действительно несертифицирован для России. Такую возможность фирма Нокиа предоставляет.

Далее я позвонил продавцу (в интернет-магазин) и сказал менеджеру по телефону о своем желании вернуть мобильный телефон по вышеописанной причине и получить деньги обратно, в чем мне естественно отказали, сославшись на то, что данный телефон сертифицирован, а в Нокии могут сказать и написать все что угодно и никто не будет принимать это во внимание. Еще сказали так - телефон вернуть нельзя, т.к. он не бракованный, все с ним в порядке, т.к. это сложное тех.устройство и возврату/обмену не подлежит. Про дистанционную продажу сказали, что это была вовсе не дистанционная продажа

Сообщу еще некоторые нюансы про аппарат и про его покупку:
1. Телефон был предварительно заказан в интернет-магазине, доставил телефон курьер, расчет за телефон происходил с курьером на месте, после чего 1 копию накладной с напечатанной фразой "претензий по качеству товара и комплектности не имею" я подписал и отдал курьеру.
2. Информация о несертифицированности телефона выяснилась уже после покупки
3. В комплекте поставки телефона (как тоже выяснилось позже - при разговоре с менеджером фирмы Нокиа) отсутствовали какие-либо оригинальные инструкции на русском языке, коих там должно быть несколько, а была только 1 неоригинальная инструкция, какую можно приобрести на любом радиорынке.
4. Информация о "якобы сертификации" присутствует в виде маленьких-маленьких наклеек с надписью РСТ ССС (без каких-либо опознавательных знаков) на самом телефоне и на коробке, т.е. в принципе любой человек может напечатать на принтере на белой бумаге черным шрифтом такую надпись и потом приклеить куда угодно. Эти наклейки,которыми кстати оперирует в разговорах персонал продавца (интернет-магазина), честно говоря не внушают доверия. В предыдущих моих телефонах при покупке в коробке обязательно находилась вкладка РСТ ССС с многими данными ( например, с данными о сертификатах, сроках их действия, характеристиках товара и т.д. - в данном случае ничего подобного нет).
5. Абсолютно нигде нет указания о месте или стране происхождения аппарата, только надпись Made by Nokia
6. При покупке курьер передал мне только товарный чек, кассовый чек отсутствовал

Собственно вопросы:
1. Как определить точно, сертифицирован все-таки телефон или нет? Настоящий качественный это продукт или подделка ("серая трубка")? С учетом письменного заключения от фирмы Нокиа конечно
2. Если данный телефон все-таки несертифицирован для России, то можно ли считать его ненадлежащего качества, имеющего существенный недостаток?
3. Имеется ли возможность все-таки вернуть его в магазин и получить обратно деньги и в какие сроки?
4. И еще. Была ли все-таки это дистанционная продажа или нет?

Заранее спасибо
Анатолий
Nordic24 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 07.11.2006, 12:19   #2
Николай Сюлев юрист
Активный участник
 
Регистрация: 04.09.2006
Сообщений: 924
Репутация: 60
По умолчанию

Это дистанционная продажа! Вернуть деньги можно по п.4 ст. 26.1 Закона о зпп :

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Сюлев вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 07.11.2006, 16:36   #3
Анатолий24
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Встречный вопрос по возврату телефона Nokia N71.
А вот продавец, например, утверждает что имела место не дистанционная продажа, а продажа по образцам, т.к. товар привез в назначенное мной место курьер, на месте предоставил мне возможность наскоро ознакомиться с товаром и расчет с курьером за товар происходил на месте, т.е. в момент передачи мне товара и поэтому якобы вернуть телефон все-тки нельзя (т.к. на данную ситуацию не распространяется действие п.4 ст.26.1 ЗОЗПП).
Так ли это на самом деле? И в случае отказа со стороны продавца возвратить деньги за телефон, могу ли я обратиться к вам за юридической помощью и на каких условиях?

Заранее спасибо, Анатолий.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 07.03.2007, 16:23   #4
Гость_Николай_*
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

В дополнение к вышесказанному добавлю:
-вы точно не узнаете ничего об этой компании, ни одного номера телефона кроме того по которому заказали товар;
-по телефону не найдете ни одного должностного лица с кем можно поговорить о проблеме;
-после вашего звонка бросят трубку и больше на ваш звонок не ответит.

Компания, в чистом виде, кидает покупателей.
 
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Вкл.

Быстрый переход


Текущее время: 20:54. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика