На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Советы потребителям
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 05.05.2009, 22:51   #1
marfa
Новичок
 
Регистрация: 05.05.2009
Сообщений: 7
Репутация: 60
По умолчанию Проблемы с доставкой мебели

Тема распространенная. Заранее извиняюсь, если повторяюсь.
Посоветуйте, как правильно поступить.
Заказала мебель по каталогу у ИП. Постащик оформил спецификацию заказа, в которой подробно описаны части, из которых состоит данная мебель, так же есть условия соглашения:

1. Исполнитель принимает заказ на изготовление продукции и обязуется исполнить данный заказ в оговоренные с Заказчиком сроки.
2. Заказчик оплачивает Исполнителю 70% стоимости продукции в качестве предоплаты и 30% в качестве остатка до передачи ему товара.
3. Изменения, дополнения и отказ от заказа принимаются в течение одного дня с момента его оформления. По истечении указанного срока Заказчик до передачи ему заказа вправе отказаться от заказа при условии возмещения исполнителю необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению заказа, в размере не менее 30% от стоимости заказанной продукции.
4. Доставка осуществляется бесплатно до подъезда...
5. Стоимость сборки мебели договорная. Дата сборки оговаривается отдельно.
6. Организация не несет ответственности за неправильную сборку и механические повреждения при доставке произведенные Заказчиком самостоятельно.
7. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему заказу, исполнитель несет ответственность, предусмотренную действующим законадательством РФ.
8. Доставка заказанной продукции осуществляется в течение дня.

При оформлении заказа милый менеджер на вопрос сколько предоплата, сказал, что возьмет 50%. Насколько я понимаю - это теперь мой косяк.

Дата доставки была определена 14 апреля. Начиная с 14 апреля на мои еженедельные звонки, меня отсылали на следующую неделю.
28 апреля я составила претензию, посчитав данный заказ договором подряда и потребовав неустойку в размере 3% от цены заказа.
Можно ли расценивать данный заказ как договор подряда? Правимочно ли требование процента от полной стоимости заказа или необходимо брать процент от предоплаты? Наскольно вообще эти требования правомерны, если я оплатила сумму предоплаты, расходящуюся с п. 2. соглашения? С другой стороны, насколько правомерны действия продавца, если он принимает сумму оплаты, расходящуюся с соглашением?

Сегодня получила от Исполнителя ответ, в котором мне сообщили, что
1. данный заказ является договором купли-продажи, поэтому пеня составляет 0,5%
2. я нарушила п.2 условий соглашения, так как не доплатила остаток суммы, а доставка осуществляется только после полной оплаты. Дальше мне предлагается оплатить остальную сумму и назначить новый срок доставки, с учетом работы предприятия
3. так же сообщается, цитирую - "по поводу бережного хранения Вашей мебели, рада вам сообщить - сроки хранения неограничены и данная услуга бесплатная" (я так понимаю, это ИП так шутит)

Посмеялась, пошла в магазин, оплатила остаток суммы и попросила назначить новый срок доставки (а то ж у них мебель моя я так понимаю склад захламляет), на что менеджер мне ответил, что срок указать не может, так как ждут машину с продукцией, но когда точно она придет - неизвестно, но вот-вот придет, что не надо мне волноваться, все будет хорошо и т.д.

Посоветуйте как быть? Попробавать добиться указания нового срока доставки в соответствие с их ответом на претензию? Где и в какой форме должен быть указан этот новый срок доставки? Что можно предпринять, если менеджер отказывается его указать? Составлять еще одну претензию?

Заранее спасибо.
marfa вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 06.05.2009, 14:15   #2
marfa
Новичок
 
Регистрация: 05.05.2009
Сообщений: 7
Репутация: 60
По умолчанию

Наверноя я написала много слов.
Ответьте пожалуйста, сегодня опять иду в магазин.
В каком виде Исполнитель должен установить новый срок доставки? Написать вручную на заказе? Или это отдельный документ?
marfa вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 07.05.2009, 18:30   #3
marfa
Новичок
 
Регистрация: 05.05.2009
Сообщений: 7
Репутация: 60
По умолчанию

Помогите пожалуйста, товарищи юристы.
Хоть посочувствуйте что ль.
marfa вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 07.05.2009, 18:50   #4
AlexPilot
 
Аватар для AlexPilot
-Модератор-
 
Регистрация: 17.10.2008
Сообщений: 36,053
Репутация: 59954791
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от marfa Посмотреть сообщение
Можно ли расценивать данный заказ как договор подряда?
Да, можно: продавец обязуется изготовить и передать, а не поставить.

Цитата:
Правомочно ли требование процента от полной стоимости заказа или необходимо брать процент от предоплаты? Насколько вообще эти требования правомерны, если я оплатила сумму предоплаты, расходящуюся с п. 2. соглашения? С другой стороны, насколько правомерны действия продавца, если он принимает сумму оплаты, расходящуюся с соглашением?
Правомерно, потому что ст.28 ЗоЗПП оперирует понятием "стоимость заказа", а не "размер внесенной предоплаты". Размер первоначального взноса установлен не Вами, а продавцом. Договор вовремя не исполнен, а значит Вы имели право в любой момент его расторгнуть.

Цитата:
Сегодня получила от Исполнителя ответ, в котором мне сообщили, что
1. данный заказ является договором купли-продажи, поэтому пеня составляет 0,5%
А по существу -
Цитата:
1. Исполнитель принимает заказ на изготовление продукции и обязуется исполнить данный заказ в оговоренные с Заказчиком сроки.
Цитата:
2. я нарушила п.2 условий соглашения, так как не доплатила остаток суммы, а доставка осуществляется только после полной оплаты.
В договоре была предусмотрена обязанность исполнителя уведомить заказчика об готовности товара к доставке? Если да, была ли она надлежащим образом исполнена? Существуют ли доказательства уведомления Вами исполнителя о нарушении им срока исполнения договора?

Цитата:
менеджер мне ответил, что срок указать не может, так как ждут машину с продукцией, но когда точно она придет - неизвестно, но вот-вот придет, что не надо мне волноваться, все будет хорошо и т.д.

Посоветуйте как быть? Попробовать добиться указания нового срока доставки в соответствие с их ответом на претензию? Где и в какой форме должен быть указан этот новый срок доставки? Что можно предпринять, если менеджер отказывается его указать? Составлять еще одну претензию?
Прежде всего по п.2 ст.28 ЗоЗПП
Цитата:
Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
потребуйте внести эти сроки в договор.
AlexPilot вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 07.05.2009, 19:15   #5
marfa
Новичок
 
Регистрация: 05.05.2009
Сообщений: 7
Репутация: 60
По умолчанию

Спасибо за отклик, пойду пробовать. А если опять откажутся указать дату доставки, что можно сделать?
marfa вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 07.05.2009, 19:16   #6
AlexPilot
 
Аватар для AlexPilot
-Модератор-
 
Регистрация: 17.10.2008
Сообщений: 36,053
Репутация: 59954791
По умолчанию

Уведомить исполнителя об установленном Вами сроке заказным или ценным письмом с уведомлением о вручении с описью вложения и начать составлять исковое заявление в суд.

Вы можете также разорвать договор и потребовать обратно уплаченные деньги, если дополнительный срок будет нарушен исполнителем.
AlexPilot вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 07.05.2009, 19:44   #7
marfa
Новичок
 
Регистрация: 05.05.2009
Сообщений: 7
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от AlexPilot Посмотреть сообщение
А по существу - В договоре была предусмотрена обязанность исполнителя уведомить заказчика об готовности товара к доставке? Если да, была ли она надлежащим образом исполнена? Существуют ли доказательства уведомления Вами исполнителя о нарушении им срока исполнения договора?
Все что было предусмотрено в договоре я выложила, т.е. получается что про уведомление о готовности товара к доставке там ни слова. Исполнителя о нарушении сроков я уведомляла по телефону, т.е. соответственно доказательств у меня тоже нет. Есть только принятая им претензия.

Так же не совсем понятен механизм внесения новой даты поставки в договор. Написать от руки в существующем договоре и каким-то образом заверить?

Еще вопрос по поставке некачественного товара. Что лучше предпринять, если при осмотре доставленного товара выявляетяс брак или недопоставка? Отказаться от приемки товара полностью или принять, но с замечаниями в акте? Если отказ, то как его правильно задокументировать?
marfa вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 07.05.2009, 19:47   #8
Андрей У
 
Аватар для Андрей У
Активный участник
 
Регистрация: 20.02.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 3,987
Репутация: 60
По умолчанию

И еще ст 314 ГК Вам в помощь
Цитата:
Статья 314. Срок исполнения обязательства

1. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода.

2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства.

Обязательство, не исполненное в разумный срок, а равно обязательство, срок исполнения которого определен моментом востребования, должник обязан исполнить в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не вытекает из закона, иных правовых актов, условий обязательства, обычаев делового оборота или существа обязательства.
Андрей У вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 07.05.2009, 19:49   #9
AlexPilot
 
Аватар для AlexPilot
-Модератор-
 
Регистрация: 17.10.2008
Сообщений: 36,053
Репутация: 59954791
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от marfa Посмотреть сообщение
не совсем понятен механизм внесения новой даты поставки в договор
Согласовать его с исполнителем путем внесения в оба экземпляра договора и подписать изменения, или надлежаще уведомить исполнителя письмом.

Цитата:
Еще вопрос по поставке некачественного товара. Что лучше предпринять, если при осмотре доставленного товара выявляетяс брак или недопоставка? Отказаться от приемки товара полностью или принять, но с замечаниями в акте?
Принять с замечаниями в акте, установить разумный срок устранения недостатков, заявить требование выплатить неустойку за просрочку исполнения договора.
AlexPilot вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 08.05.2009, 15:39   #10
marfa
Новичок
 
Регистрация: 05.05.2009
Сообщений: 7
Репутация: 60
По умолчанию

Звонил Исполнитель, сказал, что рад все доставить в удобное мне время, но только есть загвоздка. Последняя оплата мной была совершена по банковской карте (5 мая), однако данная сумма не поступила со слов Исполнителя на его расчетный счет. Поставку же они смогут осуществить только после поступления суммы.
У меня такое ощущение, что мне опять морочат голову. Разве договор с моей стороны не считается исполненным, после того как была выполнена операция на терминале в магазине и я получила чек? Разве если деньги действительно не поступили на расчетный счет Исполнителя - это моя проблема, а не проблема взаимоотношений Исполнителя и банка?
marfa вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 08.05.2009, 15:45   #11
Андрей У
 
Аватар для Андрей У
Активный участник
 
Регистрация: 20.02.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 3,987
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Разве договор с моей стороны не считается исполненным, после того как была выполнена операция на терминале в магазине и я получила чек?
Вообще то нет, терминал это одно юр лицо, получатель это другое.

Цитата:
Разве если деньги действительно не поступили на расчетный счет Исполнителя - это моя проблема, а не проблема взаимоотношений Исполнителя и банка?
К сожалению - Ваша. И разбираться теперь придется с владельцем терминала.
Андрей У вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 08.05.2009, 16:30   #12
marfa
Новичок
 
Регистрация: 05.05.2009
Сообщений: 7
Репутация: 60
По умолчанию

Нда, вот она прелесть оплаты по банковским картам.

Опять звонил Исполнитель, назначил дату постаки на 10-е число, выразил надежду, что к данному сроку деньги придут на счет.
Я тоже выразила такую надежду. В общем замечательно пообщались, как интеллегентные люди
Человеку не так много оказывается надо для счастья - чтоб с ним вежливым были. Ну и шкаф еще человеку для счастья тоже необходим.
Буду ждать 10-е число.
Спасибо всем за советы и комментарии.

Последний раз редактировалось Alex133; 09.05.2009 в 02:10.. Причина: 2 подряд
marfa вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 14:12. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика