На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Советы потребителям
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 05.05.2009, 07:16   #1
Наталья1502
Новичок
 
Регистрация: 05.05.2009
Сообщений: 3
Репутация: 60
По умолчанию какими статьями апеллировать в данном случае?

Здравствуйте! Наша семья приобрела увлажнитель воздуха по цене 5899 руб. Спустя 4 мес. (в период гарант.срока) он вышел из строя (перестал вырабатываться пар). Мы сдали его в ремонт в магазин, где приобрели. Сдали 5 марта 2009 г. Максимальный срок в 45 дней уже прошел, а в магазине говорят, что увлажнитель еще не готов, и когда будет готов, неизвестно, пишите претензию. Села писать претензию, но чувствую, что знаний маловато. Хотелось бы, чтобы вы мне помогли в следующих вопросах:
- на какую статью опираться при указании, что макс. срок ремонта прошел;
- можно ли не разрывать договор купли-прдажи, а как-то указать на то, что мы ждем, когда ремонт закончиться (как грамотно это изложить)
- и на что ссылаться при требовании суммы неустойки.
Как эта неустойка выплачивается? Не будет ли со стороны администрации магазина препятствий по истребованию неустойки? Закон их обязывает ее уплатить?
Наталья1502 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 05.05.2009, 07:22   #2
Андрюха
 
Аватар для Андрюха
Представитель СЦ
 
Регистрация: 15.11.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 8,700
Репутация: 2762718
По умолчанию

Претензия пишется в свободной форме на имя директора. Как его зовут Вам знать не обязательно, достаточно просто указать "ООО "рога и копыта" генеральному директору"
Главное, чтобы была отметка о приеме любым сотрудником магазина.
Ссылаться надо на ст. 23 Закона о ЗПП

Посмотрите также Как писать претензию
Андрюха вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 05.05.2009, 08:13   #3
Андрей У
 
Аватар для Андрей У
Активный участник
 
Регистрация: 20.02.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 3,987
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
- на какую статью опираться при указании, что макс. срок ремонта прошел;
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.


Далее согласно ст 23 п 2

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.


То есть на Ваш выбор

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы



Цитата:
Как эта неустойка выплачивается? Не будет ли со стороны администрации магазина препятствий по истребованию неустойки? Закон их обязывает ее уплатить?
Неустойка выплачивается продавцом при подаче Вами соответсвующего требования. Чаще выплачивается добровольно, но и нередки случаи получения неустойки через суд.
Андрей У вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 19.05.2009, 06:19   #4
Nata1502
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию нужно ли писать заявление с просьбой оплатить мне неустойку?

Сдали в магазин вышедший из строя в период гарантийного срока увлажнитель воздуха. Его приняли, сказав, что срок ремонта не будет превышать 45 дней. Ждали 45 дней. Затем спустя примерно 2 недели приехали к ним с претензией, которую составили с помощью вашего сайта (БОЛЬШОЕ СПАСИБО!). В претензии звучало требование на обмен товара и уплату неустойки. Сегодня позвонила (мы живем в другом городе), т.к. прошли сроки ответа на претензию, директор торгового центра сказал, что можно обменять но на другой по цене чуть больше чем был. Мы с мужем подумали, может, ну их нафиг, уже второй увлажнитель полетел, а ездить в другой город за 100 км. Может, изменить требование на разрыв с ними договора купли-продажи? Как это делается? Снова писать претензию, или какое-то заявление? Сроки удовлетворения этого требования? И еще когда я спросила, как нам выплатят нейстойку, он спрсил за что, я говорю за нарушение сроков по ремонту, он сказал, приедете, напишите заявление, что-нибудь порешаем. Мне кажется, я не должна писать никакое заявление, все это в претензии озвучено. И когда они должны оплатить эту неустойку? Сразу же по требованию, или какие-то сроки есть (я к тому, что не придется ли нам ездить к ним 3 раза в неделю)? И как исчисляется неустойка - из расчета 1% от суммы с момента когда прошел срок 45 дней до какого момента? Когда нам пришел ответ на претензию? А если мы разрываем с ними договор, они нам выплачивают стоимость увлажнителя, имею ли я права на неуйстоку?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 19.05.2009, 07:50   #5
maxff8
 
Аватар для maxff8
Активный участник
 
Регистрация: 25.02.2009
Сообщений: 3,521
Репутация: 2615229
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Павел Пятигорск Посмотреть сообщение
Пишите новую претензию и требуйте вернуть деньги т.к. нарушены сроки ремонта.В претензии потребуйте пеню за нарушение срока.Пеня с 46 дня по день изменения вами требований (вручение претензии на возврат денег).Деньги за товар должны выдать в течении 10 дней,дальше опять пойдут пеня.Сроков по уплате пени нет.Может и через год,может и через суд.
ага,только потребитель потребовал обмена писмено, и продавец не отказал в требовании, если продавец не дурак, он откажет в возврате на основании того что потребитель выбрал обмен, а на счет неустойки может быть такое что только через суд, не все туда идут, поэтому многие продавцы этим пользуются, а если кто и доходит пытаются пойти на мировую

П.С. большая просьба не повторять темы, 1 претензия 1 тема
__________________
американский форум: задаешь вопрос - получаешь ответ
еврейский форум: задаешь вопрос - получаешь вопрос
русский форум: задаешь вопрос и 2 дня выслушиваешь какой ты дебил
maxff8 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 19.05.2009, 07:58   #6
Осуществляет поиск по форуму
Активный участник
 
Регистрация: 20.01.2008
Сообщений: 12,363
Репутация: 20954
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от maxff8 Посмотреть сообщение
ага,только потребитель потребовал обмена писмено, и продавец не отказал в требовании, если продавец не дурак, он откажет в возврате на основании того что потребитель выбрал обмен, а на счет неустойки может быть такое что только через суд, не все туда идут, поэтому многие продавцы этим пользуются, а если кто и доходит пытаются пойти на мировую

П.С. большая просьба не повторять темы, 1 претензия 1 тема
Точно.Виноват.Не внимательно прочитал.Для обмена у продавца есть до 30 дней.И только после этого можно менять опять требование.Если точно такой товар есть у продавца ,то требование можно поменять и через 20 дней.Пени положена с 46 дня по день вручения требования на обмен товара.
Павел Пятигорск вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 19.05.2009, 09:18   #7
Nata1502
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от maxff8 Посмотреть сообщение
ага,только потребитель потребовал обмена писмено, и продавец не отказал в требовании, если продавец не дурак, он откажет в возврате на основании того что потребитель выбрал обмен, а на счет неустойки может быть такое что только через суд, не все туда идут, поэтому многие продавцы этим пользуются, а если кто и доходит пытаются пойти на мировую

П.С. большая просьба не повторять темы, 1 претензия 1 тема
Извините, но я потребовала обмена на аналогичный товар, а его в наличии нет и когда будет, неизвестно. И что, если я сначала потребовала обмена, а потом изменила требование, т.к. аналогичный они мне все равно предоставить не могут, продавец может мне отказать в возврате денег?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 19.05.2009, 09:21   #8
Осуществляет поиск по форуму
Активный участник
 
Регистрация: 20.01.2008
Сообщений: 12,363
Репутация: 20954
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Nata1502 Посмотреть сообщение
Извините, но я потребовала обмена на аналогичный товар, а его в наличии нет и когда будет, неизвестно. И что, если я сначала потребовала обмена, а потом изменила требование, т.к. аналогичный они мне все равно предоставить не могут, продавец может мне отказать в возврате денег?
Сколько прошло времени со дня как вы потребовали обмена?
Павел Пятигорск вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 19.05.2009, 09:26   #9
Nata1502
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Павел Пятигорск Посмотреть сообщение
Сколько прошло времени со дня как вы потребовали обмена?
Претензию написали 7.05. Срок ответа на нее 17.05. Сегодня позвонила, т.к. 10 дней прошло, они сказали, что ответ выслали письменно (мы живем в другом городе), хотелось заранее узнать, что они решили.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 19.05.2009, 09:31   #10
Осуществляет поиск по форуму
Активный участник
 
Регистрация: 20.01.2008
Сообщений: 12,363
Репутация: 20954
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Nata1502 Посмотреть сообщение
Претензию написали 7.05. Срок ответа на нее 17.05. Сегодня позвонила, т.к. 10 дней прошло, они сказали, что ответ выслали письменно (мы живем в другом городе), хотелось заранее узнать, что они решили.
Срок ответа законом не установлен.Если у продавца нет товара для обмена,то выдвинуть новое требование на возврат денег можете через 30 дней после 7.05.
Павел Пятигорск вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 11:45. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика