На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Советы потребителям
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 28.04.2009, 01:21   #1
Котоания
Новичок
 
Регистрация: 28.04.2009
Сообщений: 7
Репутация: 60
По умолчанию Сломалась детская коляска, а из документов - только чек

Сломалась детская коляска, а из документов - только чек

--------------------------------------------------------------------------------

Здравствуйте, эксперты! Подскажите, пожалуйста - покупать ли мне новую коляску или же я имею право огорчить продавца возвратом?
Вот я думала, что я самая умная и знаю, как выбирать коляски))) - смотрела, чтоб колеса были "помощнее"... А у моей - сломалась ручка. Через 7 месяцев после покупки (и, если точно, через 6 месяцев использования) треснула пластмасса рядом с регулятором высоты ручки. Опять же, когда я еще думала, что я самая умная), я сохраняла все чеки от покупок. И в этот раз чек я сохранила, но вот больше никаких "бумажек" к коляске нет: ни инструкции, ни гарантийного талона - ничего этого не было. Ну не проверила я, что там в комплекте! А "комплект" следующий: польская коляска Tango - 3 в 1 (зимний кузов, который должен превращаться в "прогулочый вариант", люлька) +сумка. То есть явно все это должно былло жить дольше чем полгода.
Имею ли я право договариваться с магазином об обмене на целую коляску? гарантийный ремонт, наверное, невозможен - раз талона нет... Или (раз и инструкции у меня нет) мне могут указать на "неправильную эксплуатацию" ? а правил эксплуатации колясок я что-то не могу найти... "Не возить", наверное)

Последний раз редактировалось Котоания; 28.04.2009 в 01:28..
Котоания вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 28.04.2009, 01:30   #2
AlexPilot
 
Аватар для AlexPilot
-Модератор-
 
Регистрация: 17.10.2008
Сообщений: 36,049
Репутация: 58884404
По умолчанию

Раз не дал Вам продавец ни инструкции, ни гарантийного талона, озадачьте-ка Вы его чтением. В частности, порекомендую для начала п.2 ст.12 ЗоЗПП, где поэт написал буквально следующее:
.
Цитата:
Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Информации нет - Вы вправе требовать что-то из п.1-4 ст.18 ЗоЗПП, а это "что-то" покрывает все Ваши возможные пожелания насчет этой коляски (кроме разве что самых экзотических, хи )

в п.4 статьи 12 ЗоЗПП - как бы в ответ на Вашу реплику относительно правил использования сказано так:
Цитата:
При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
Ну, не обязаны Вы знать как правильно эксплуатировать коляску, потому как академиев ясновидения не оканчивали.

Что делать? Ясно, составлять претензию и вручать ее продавцу. Все документы - в копиях, особенно чек - к претензии приложить.
AlexPilot вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 28.04.2009, 01:37   #3
Котоания
Новичок
 
Регистрация: 28.04.2009
Сообщений: 7
Репутация: 60
По умолчанию

Спасибо, AlexPilot! Теперь, может, и правда буду больше на "самую умную" похожа!))
Котоания вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 28.04.2009, 01:38   #4
maxff8
 
Аватар для maxff8
Активный участник
 
Регистрация: 25.02.2009
Сообщений: 3,521
Репутация: 2615229
По умолчанию

А в чеке написано про гарантию? если гарантия еще есть, то предъявляйте продавцу требования о ремонте, обмене или возврате (на выбор) и если он не докажет вашу вину в поломке товара, то выполнит ваше требование. если гарантии нет или она уже истекла на вас ложится обязанность (но в пределах 2 лет или в пределах срока службы) доказать что поломка произошла до передачи вам товара или по причинам возникшими до передачи вам товара, 2-е доказать легче (например не качественная сборка или некачественный материал конструкции), т.к. у вас поломка возникла явно не до передачи вам товара, и тем не менее не все так просто, в этом случае вам придется установить причину поломки и доказать что она произошла до передачи вам товара, или же привлечь к этому делу независимых экспертов (не бесплатно конечно, но в случае если вы докажите свою правоту, расходы вам продавец возместит)

П.С. через утюг и паяльник
__________________
американский форум: задаешь вопрос - получаешь ответ
еврейский форум: задаешь вопрос - получаешь вопрос
русский форум: задаешь вопрос и 2 дня выслушиваешь какой ты дебил
maxff8 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 28.04.2009, 01:45   #5
Котоания
Новичок
 
Регистрация: 28.04.2009
Сообщений: 7
Репутация: 60
По умолчанию

Чек простой: цена, дата, время, наименование юрлица-продавца... Так что и срок службы не указан
Котоания вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 28.04.2009, 01:48   #6
AlexPilot
 
Аватар для AlexPilot
-Модератор-
 
Регистрация: 17.10.2008
Сообщений: 36,049
Репутация: 58884404
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Котоания Посмотреть сообщение
срок службы не указан
Ну и не надо, в таком случае по ЗоЗПП он принимается равным 10 годам.

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
AlexPilot вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 28.04.2009, 01:52   #7
Котоания
Новичок
 
Регистрация: 28.04.2009
Сообщений: 7
Репутация: 60
По умолчанию

то есть "срок службы"="срок годности"?
Котоания вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 28.04.2009, 01:53   #8
AlexPilot
 
Аватар для AlexPilot
-Модератор-
 
Регистрация: 17.10.2008
Сообщений: 36,049
Репутация: 58884404
По умолчанию

Ага. Составляйте и вручайте продавцу письменную претензию с требованием по ст.18 ЗоЗПП.
AlexPilot вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 28.04.2009, 02:00   #9
maxff8
 
Аватар для maxff8
Активный участник
 
Регистрация: 25.02.2009
Сообщений: 3,521
Репутация: 2615229
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Котоания Посмотреть сообщение
то есть "срок службы"="срок годности"?
вообщето это почти одно и тоже, только срок годности обычно устанавливается на продукты питания, ЛКМ и др портящиеся и теряющии свои свойсва со временем товары, на остальные товары утанавливается срок службы
__________________
американский форум: задаешь вопрос - получаешь ответ
еврейский форум: задаешь вопрос - получаешь вопрос
русский форум: задаешь вопрос и 2 дня выслушиваешь какой ты дебил
maxff8 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 28.04.2009, 02:05   #10
Аляска
Активный участник
 
Регистрация: 23.03.2009
Сообщений: 4,660
Репутация: 119259
По умолчанию

Котоания,
как зовут коляску?
Наверняка можно найти срок службы, заявленный производителем (может и гарантии, которую продавец утаил). Полагаю, как минимум, раза в 2 больше срока эксплуатации до поломки.
Аляска вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 28.04.2009, 19:30   #11
glasniy
 
Аватар для glasniy
Активный участник
 
Регистрация: 12.07.2007
Сообщений: 7,496
Репутация: 12070798
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Котоания Посмотреть сообщение
то есть "срок службы"="срок годности"?
Срок годности - это у продуктов.
glasniy вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 28.04.2009, 19:33   #12
glasniy
 
Аватар для glasniy
Активный участник
 
Регистрация: 12.07.2007
Сообщений: 7,496
Репутация: 12070798
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от AlexPilot Посмотреть сообщение
Ага. Составляйте и вручайте продавцу письменную претензию с требованием по ст.18 ЗоЗПП.
Только по истечении срока гарантии потребитель должен доказать, что недостаток товара или причина его появления возникла до передачи товара потребителю...
glasniy вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 28.04.2009, 19:41   #13
AlexPilot
 
Аватар для AlexPilot
-Модератор-
 
Регистрация: 17.10.2008
Сообщений: 36,049
Репутация: 58884404
По умолчанию

Не должен, потому что гарантии на товар не было изначально.
AlexPilot вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 13:50. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика