На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Бытовая техника, электроника, автотранспорт > Автомобили
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 27.04.2009, 17:33   #1
Рула
Новичок
 
Регистрация: 04.07.2008
Сообщений: 25
Репутация: 60
По умолчанию Обрыв ремня ГРМ-есть шанс взыскать?

Здравствуйте.
В июле 2005г. на моем авто авториз.СТОА осущ. гарантийные работы, потребовавшие в том числе замену ремня ГРМ (в заказе указано:Ремк-т ремня ГРМ). Пробег авто на тот момент был 44000 км. При достижении пробега 60000 км. я не стала менять ремень ГРМ, считая, что его замена потребуется через 60000 км. от момента замены, т.е. при пробеге 104000 км. Ремень оборвался сейчас (на спидометре 81000 км., 4 года истекают в июле 2009 г.), ремонт двигателя в авториз.сервисе слишком дорог (машина 2001 г.в.). Как думаете, если я обращусь в неавториз.производителем СТОА и затем предъявлю претензию сервису, установившему мне некачественный ремень ГРМ, есть шансы на победу в суде?
Рула вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 27.04.2009, 19:54   #2
kApitanso
Новичок
 
Регистрация: 23.03.2009
Сообщений: 14
Репутация: 60
По умолчанию

А марка машины какая?
kApitanso вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 27.04.2009, 20:17   #3
Олег Фролов юрист ОЗПП
Активный участник
 
Регистрация: 19.02.2007
Адрес: Смоленский бульвар, д.7, Москва
Сообщений: 2,606
Репутация: 1187149
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Рула Посмотреть сообщение
Здравствуйте.
В июле 2005г. на моем авто авториз.СТОА осущ. гарантийные работы, потребовавшие в том числе замену ремня ГРМ (в заказе указано:Ремк-т ремня ГРМ). Пробег авто на тот момент был 44000 км. При достижении пробега 60000 км. я не стала менять ремень ГРМ, считая, что его замена потребуется через 60000 км. от момента замены, т.е. при пробеге 104000 км. Ремень оборвался сейчас (на спидометре 81000 км.,
Из каких основ, вы исходили считаю, что ремень ГРМ нужно менять через 60 000 пробега???
__________________
Бесплатная консультация. Записаться на прием +7 (499) 241-40-87
фролов вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 27.04.2009, 20:18   #4
Alex_G
Активный участник
 
Регистрация: 17.09.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 4,425
Репутация: 11049773
По умолчанию

Периодичность замены 60 ткм не гарантирует, что ремень не порвется. Единственный шанс это доказать некачественность ремня. Это мне представляется весьма затруднительным, т.к. ремень могли повредить в процессе установки.

А почему требуется ремонт двигла? У меня на ваз 21083 порвался ремень, так мне новый повесили движок по меткам выставили и поехал дальше
Alex_G вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 27.04.2009, 21:02   #5
незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Рула Посмотреть сообщение
есть шансы на победу в суде?
Для ответа на вопрос очень мало информации, а та, что есть, надежды на успех не обещает. Проблема состоит в этом:
Цитата:
Сообщение от Рула Посмотреть сообщение
При достижении пробега 60000 км. я не стала менять ремень ГРМ, считая, что его замена потребуется через 60000 км.
По регламенту ТО на многих моторах кроме замены привода ГРМ полагается менять еще кое-что (водяной насос, например), а вы приняли решение, не обладая знаниями. Матчасть учить надо, или обращаться к специально обученным специалистам. Урок вам на будущее.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 27.04.2009, 21:04   #6
Андрей У
 
Аватар для Андрей У
Активный участник
 
Регистрация: 20.02.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 3,987
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Alex_G Посмотреть сообщение
А почему требуется ремонт двигла? У меня на ваз 21083 порвался ремень, так мне новый повесили движок по меткам выставили и поехал дальше
Потому что движок, наверное, 1500. А был бы 1300, гнет клапана и все что с ними связано. Без кап ремонта не обойтись...
Андрей У вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 27.04.2009, 23:21   #7
Alex_G
Активный участник
 
Регистрация: 17.09.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 4,425
Репутация: 11049773
По умолчанию

да точно 1500 был
Alex_G вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 28.04.2009, 04:22   #8
АлексТ37
 
Аватар для АлексТ30
Активный участник
 
Регистрация: 14.03.2009
Адрес: Белгород
Сообщений: 776
Репутация: 24141
По умолчанию

Обычно ремонт нужен на 16 клапаниках, гнет несколько клапанов, направляющие, бъет поршни и гнезда. А ремень мог порваться и из за брака ремня, не поменяли или брак натяжного ролика, перетянут ремень, повреждения на шкиву и многое другое. Так что вопрос не однозначный.
АлексТ30 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 28.04.2009, 09:59   #9
незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Да, именно так все и было. Вылетает все нафик. Ремонт иномарки среднего класса обошелся в 20 тыщ рублей.Вопрос к автору - какие были основания считать следующий пробег до замены ремня 60 тыщ км.? Документы производителя, советы умных людей, личные убеждения?
Мои личные убеждения - менять через каждые 2 года (соответственно пробег 20-30 тыс. км) Контроль натяжения соответственно чаще
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 28.04.2009, 10:01   #10
Андрей У
 
Аватар для Андрей У
Активный участник
 
Регистрация: 20.02.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 3,987
Репутация: 60
По умолчанию

Когда у меня была девятка 1300, один уважаемый мною мастер, сказал мне, ремешок ГРМ менять не реже 80 000 км пробега.
Андрей У вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 28.04.2009, 10:45   #11
VikotrS
Бывалый потребитель
 
Регистрация: 01.09.2008
Сообщений: 119
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Рула Посмотреть сообщение
Как думаете, если я обращусь в неавториз.производителем СТОА и затем предъявлю претензию сервису, установившему мне некачественный ремень ГРМ, есть шансы на победу в суде?
а кто от 44 до 81 тысячи наблюдал за состоянием самого ремня, его натяжением, за состоянием роликов, шкивов и иных механизмов? Ремень вполне мог быть и качественный, но из-за вовремя не проведенной замены иных компонентов или из-за попадания постороннего предмета - мог порваться. Даже элементарно - двигатель бы стуканул (масло вытекло) - ремень бы и порвался бы. Тут надо доказывать вину продавца (если ГС уже кончился) либо продавцу доказывать, что он не виноват (если ГС не кончился). И путем не ремонта на "неавториз.производителем СТОА", а экпертизой.И ГС определяется не производителем авто (типа интервала замены в 60т.км), а изготовителем либо продавцом ремня.
VikotrS вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 29.04.2009, 20:25   #12
Рула
Новичок
 
Регистрация: 04.07.2008
Сообщений: 25
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от фролов Посмотреть сообщение
Из каких основ, вы исходили считаю, что ремень ГРМ нужно менять через 60 000 пробега???
Исходила из информации в сервисной книжке: детали (подлежат замене через...) Ремень привода ГРМ 60000 км. или 4 года (что наступит раньше). Т.к. авто было на гарантии и ремонт делал официальный дилер, поставить они должны были только "родную" запчасть. В заказ-наряде есть фраза "Гарантия на запасные части определяется "Руководством по гарантии завода-изготовителя и действует только в случае установки запчастей офиц.дилерами". А какой же срок у ремня ГРМ считать гарантийным? Неужели год?! Автомобиль Рено клио II, двигатель 16-ти клапанник.
Рула вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 29.04.2009, 20:31   #13
Рула
Новичок
 
Регистрация: 04.07.2008
Сообщений: 25
Репутация: 60
По умолчанию

[QUOTE=VikotrS;429581]а кто от 44 до 81 тысячи наблюдал за состоянием самого ремня, его натяжением, за состоянием роликов, шкивов и иных механизмов? ...И ГС определяется не производителем авто (типа интервала замены в 60т.км), а изготовителем либо продавцом ремня.[/QUO

Регулярные ТО делала в СТОА офиц.дилера (есть отметки), но не того, кто ставил ремень. Но если гарант.срок определяется не производит.авто, то что стоят его слова в севисной книжке, что ремень подлежит замене через 60000 км.?
Рула вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 29.04.2009, 20:37   #14
Рула
Новичок
 
Регистрация: 04.07.2008
Сообщений: 25
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от незарегистрированный Посмотреть сообщение
.. Ремонт иномарки среднего класса обошелся в 20 тыщ рублей...
Это в каком году? Если недавно, адрес сервиса подскажите, пожалуйста. Мне грозят ценой не менее 40000=руб. (машина Рено клио 2)
Рула вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 30.04.2009, 09:56   #15
незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Да пожалуйста
машина опель омега Б, шестнадцатиклапанник, движок X20XER ремонтировалась год назад в питере в сервисном центре напротив метро озерки
детали покупали сами (детали 10 тысяч + работа 10 с небольшим)
хотя уже год с ними не встречались (сейчас уже машина другая), но ребята ездят к ним, они цены не поднимали. Стоимость деталей выросла процентов на 20-30
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 30.04.2009, 10:43   #16
Рула
Новичок
 
Регистрация: 04.07.2008
Сообщений: 25
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от незарегистрированный Посмотреть сообщение
... ремонтировалась год назад в питере в сервисном центре ...
Спасибо за оперативный ответ. Я в Москве.
Рула вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 30.04.2009, 11:19   #17
незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

это не мешает Вам поторговаться
при таких поломках вполне понятно какие детали нужны
запросите списки деталей, подлежащих замене, сравните цены у них и в магазинах
опять же стоимость работ может отличаться, опять же наценка на женский пол (это когда видя девушку умельцы рефлекторно завышают цену) как обычно нехилая
машина не новая, деталей наверняка достаточно, оригинальных и неоригинальных
так что разговор "не меньше 40 а может и больше потому что неизвестно что менять" не конструктивен
разговор начинайте с того, чтобы отдельно предоставили разблюдовку на стоимость деталей и стоимость работ
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 30.04.2009, 12:09   #18
Рула
Новичок
 
Регистрация: 04.07.2008
Сообщений: 25
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от незарегистрированный Посмотреть сообщение
... опять же наценка на женский пол (это когда видя девушку умельцы рефлекторно завышают цену) как обычно нехилая
машина не новая, деталей наверняка достаточно, оригинальных и неоригинальных
так что разговор "не меньше 40 а может и больше потому что неизвестно что менять" не конструктивен
разговор начинайте с того, чтобы отдельно предоставили разблюдовку на стоимость деталей и стоимость работ
Да, спасибо за совет. Постараюсь взять с собой мужчину - может он сумеет снизить стоимость.
Рула вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 30.04.2009, 14:33   #19
Олег Фролов юрист ОЗПП
Активный участник
 
Регистрация: 19.02.2007
Адрес: Смоленский бульвар, д.7, Москва
Сообщений: 2,606
Репутация: 1187149
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Рула Посмотреть сообщение
Исходила из информации в сервисной книжке: детали (подлежат замене через...) Ремень привода ГРМ 60000 км. или 4 года (что наступит раньше). Т.к. авто было на гарантии и ремонт делал официальный дилер, поставить они должны были только "родную" запчасть. В заказ-наряде есть фраза "Гарантия на запасные части определяется "Руководством по гарантии завода-изготовителя и действует только в случае установки запчастей офиц.дилерами". А какой же срок у ремня ГРМ считать гарантийным? Неужели год?! Автомобиль Рено клио II, двигатель 16-ти клапанник.
Считаю ,что если вы не нарушали правил эксплуатации авто, и вовремя проходили ТО , то вправе требовать безвыозмездного устранения недостатков.
__________________
Бесплатная консультация. Записаться на прием +7 (499) 241-40-87
фролов вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 30.04.2009, 14:53   #20
Рула
Новичок
 
Регистрация: 04.07.2008
Сообщений: 25
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от фролов Посмотреть сообщение
Считаю ,что если вы не нарушали правил эксплуатации авто, и вовремя проходили ТО , то вправе требовать безвыозмездного устранения недостатков.
Я не хотела-бы ставить машину в ремонт именно в этом сервисе (качество обслуживания отвратительное, к тому же, у меня есть подозрения, что в реальности они ремень не меняли, а поставили старый, т.к. на мою просьбу письменно подтвердить факт замены ремня они ответили отказом, т.е. придется все время, что называется, следить за их руками).
Я ведь также вправе и потребовать возмещения расходов, верно?

Ремонт планирую делать не у офиц.дилера (так дешевле, к тому же офиц.дилер не может использовать "не родные" запчасти, а, учитывая возраст машины, родных уже можно и не найти, либо ждать довольно долго - запрсто за это время кто-нибудь из них (дилер либо Рено) могут объявить себя банкротами). Кризис таки

Еще такой вопрос: примерная стоимость автомобиля типа моего сейчас 200000=руб., ремонт примерно 45-60 тыс.руб. т.е. порядка 25% от текущей стоимости. Это как-то ухудшает мои шансы при предъявлении претензии и возможном судебном разбирательстве?

Последний раз редактировалось Рула; 30.04.2009 в 17:01..
Рула вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 01.05.2009, 22:20   #21
Зденек
Активный участник
 
Регистрация: 19.05.2008
Адрес: Москва.САО
Сообщений: 659
Репутация: 38
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от фролов Посмотреть сообщение
Считаю ,что если вы не нарушали правил эксплуатации авто, и вовремя проходили ТО , то вправе требовать безвыозмездного устранения недостатков.
Я правильно понял, что я могу требовать с магазина бесплатную замену сцепления и подвески, в связи с тем, что гарантия на машину не закончилась, и все ТО я своевременно проходил в официальном СТО ?
Зденек вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 02.05.2009, 00:36   #22
ЕленаR
 
Аватар для ЕленаR
Активный участник
 
Регистрация: 03.12.2008
Сообщений: 5,616
Репутация: 239292
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Рула Посмотреть сообщение
Исходила из информации в сервисной книжке: детали (подлежат замене через...) Ремень привода ГРМ 60000 км. или 4 года (что наступит раньше)...
...Регулярные ТО делала в СТОА офиц.дилера (есть отметки), но не того, кто ставил ремень. Но если гарант.срок определяется не производит.авто, то что стоят его слова в севисной книжке, что ремень подлежит замене через 60000 км.?
...Еще такой вопрос: примерная стоимость автомобиля типа моего сейчас 200000=руб., ремонт примерно 45-60 тыс.руб. т.е. порядка 25% от текущей стоимости. Это как-то ухудшает мои шансы при предъявлении претензии и возможном судебном разбирательстве?
О перспективе в суде...ст.20 п.4 ЗоЗПП вам в тему
Цитата:
4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.
Но! еще раз уточните, как оговорен ГС ремня - указаны именно 4 года или как вы позже написали - 60000км. И это принципиально - пробег в км не означает гарантийного СРОКА, если указаны 4 года - основание по ст. 20 имеется.
И по последнему вопросу.. стоимость ремонта в вашем требовании о безозмездном ремонте значения не имеет и соответственно влияния не окажет - опять же этот вопрос имеет смысл при наличии основания - см.выше.
ЕленаR вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 04.05.2009, 12:11   #23
незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Рула Посмотреть сообщение
Исходила из информации в сервисной книжке: детали (подлежат замене через...) Ремень привода ГРМ 60000 км. или 4 года (что наступит раньше). Т.к. авто было на гарантии и ремонт делал официальный дилер, поставить они должны были только "родную" запчасть. В заказ-наряде есть фраза "Гарантия на запасные части определяется "Руководством по гарантии завода-изготовителя и действует только в случае установки запчастей офиц.дилерами". А какой же срок у ремня ГРМ считать гарантийным? Неужели год?! Автомобиль Рено клио II, двигатель 16-ти клапанник.
Однако есть сомнительные моменты
1. Машина старая и на гарантии сама по себе не находится
2. Информация в сервисной книжке носит рекомендательный характер
3. Вполне возможно, что ремень ГРМ является быстроизнашивающейся частью, на которые гарантия не распространяется
 
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 23:31. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика