На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Бытовая техника, электроника, автотранспорт > планшеты и телефоны
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 10.04.2009, 12:29   #1
Денис Кочнев
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию возврат ден.,средст за проведение экспертизы.

Всем добрый день!
Провел экспертизу телефона, экспертиза установили наличие брака, заключение на руках тип претензии и образец заполнения взял с вашего сайта ( за это отдельное спасибо)
Завтра поеду в Связной вручу заявление на возврат ден., средств за телефон и экспертизу.
Вопрос вот в чем.
Знакомый обращался с такой же проблемой , ему в возврате ден ср за экспертизу отказали вернули только стоимость телефона. Аргументировали отсутствием спорной ситуации между магазином и покупателем в решении вопроса, и отсутсвием необходимости проведения независимой экспертизы. Разве это не нарушение ЗЗПП? ведь деньги должны вернуть?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 10.04.2009, 12:31   #2
AlexPilot
 
Аватар для AlexPilot
-Модератор-
 
Регистрация: 17.10.2008
Сообщений: 36,025
Репутация: 54951456
По умолчанию

А подробнее процесс Вашего общения с магазином с момента возникновения неисправности телефона можно?
AlexPilot вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 10.04.2009, 12:32   #3
Александр Ильмень
 
Аватар для Александр Ильмень
Активный участник
 
Регистрация: 28.08.2008
Сообщений: 2,260
Репутация: 76466
По умолчанию

1.Если телефон на гарантии, Вы должны были сначала написать претензию, короче уведомить продавца о неисправности, и только получив отказ, Вы получаете, в последствие право требовать деньги за экспертизу.
2.Если не на гарантии, то да, сможете требовать, но все-таки лучше всегда иметь на руках перед экспертизой отказ от продавца.

P.S. Если прошло более двух лет, с момента покупки, то несите Вы экспертизу и претензию к производителю, а не к продавцу
__________________
Покуда теплится в груди Осколок призрачной надежды
Мы будем верить, как и прежде Что счастье ждет нас впереди
Александр Ильмень вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 10.04.2009, 12:32   #4
Андрей У
 
Аватар для Андрей У
Активный участник
 
Регистрация: 20.02.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 3,987
Репутация: 60
По умолчанию

А Вы обращались сначала к продавцу? Проведение экспертизы, в случае спора о причине недостатка, это его обязанность. Так что вполне может отказать оплатить экспертизу и будет прав.
Андрей У вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 10.04.2009, 12:38   #5
ТЕГ
 
Аватар для ТЕГ
Участник
 
Регистрация: 02.04.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 43
Репутация: 537
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Александр Ильмень Посмотреть сообщение
1.Если телефон на гарантии, Вы должны были сначала написать претензию, короче уведомить продавца о неисправности, и только получив отказ, Вы получаете, в последствие право требовать деньги за экспертизу.
а на что могут ссылаться в данном случае? т.е. на основании какой статьи магазин может отказать в возмещении стоимости экспертизы?...
ТЕГ вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 10.04.2009, 12:42   #6
Александр Ильмень
 
Аватар для Александр Ильмень
Активный участник
 
Регистрация: 28.08.2008
Сообщений: 2,260
Репутация: 76466
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ТЕГ Посмотреть сообщение
а на что могут ссылаться в данном случае? т.е. на основании какой статьи магазин может отказать в возмещении стоимости экспертизы?...
На основании ГК РФ, кредитор не уведомил должника о возможности появления новых обязательств и не предоставил право выбора.

По русски - продавец мог удовлетворить претензию и без экспертизы, то есть не неся эти расходы, мог провести ее в другом месте - дешевле, мог использовать собственные знания и навыки - бесплатно. Это навязанные расходы, все равно, что привозить сломанный товар на такси "бентли" за 100$ за каждые 1000 метров и требовать его оплаты.

А проведение экспертизы это право не потребителя, по закону, а продавца, читай п.5 ст.18 ЗОЗПП
__________________
Покуда теплится в груди Осколок призрачной надежды
Мы будем верить, как и прежде Что счастье ждет нас впереди
Александр Ильмень вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 10.04.2009, 12:42   #7
Денис Кочнев
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Как такового общения не было, до этого около года назад долго и тежело решал вопрос диксис, опыта получил море но столько же потратил время. Поэтому здесь решил сразу провести экспертизу, во избежании затягивания решения вороса со стороны магазина.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 10.04.2009, 12:45   #8
AlexPilot
 
Аватар для AlexPilot
-Модератор-
 
Регистрация: 17.10.2008
Сообщений: 36,025
Репутация: 54951456
По умолчанию

Поскольку Вы не обратились к продавцу с требованием в отношении товара с недостатком, продавец не мог проверить качество товара и удовлетворить требование вернуть деньги. Таким образом, между Вами и продавцом не возникло спора о причинах возникновения недостатка и отсутствовало основание для проведения экспертизы.

Между тем, наличие такого основания является обязанностью продавца провести экспертизу по п.5 ст.18 ЗоЗПП. Следовательно, понесенные Вами расходы на экспертизу товара не являются необходимыми и продавец не обязан их возмещать.
AlexPilot вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 10.04.2009, 12:52   #9
Денис Кочнев
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Скажите а закон регулирует проведение экспертизы, то есть это обязанность именно продавца, или провест и и покупателю. Тоесть правильно ли я вас понял:
- Если был факт обращения к продавцу, с указанием причин неисправности то деньги вернут а если не было, то на усмотрение продавца?

И еще, а если при обращении в магазин действия сотрудников не вызвали доверия, то могу провети экспертизу сам, на до ли в этом случае как то оповещать продавца?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 10.04.2009, 12:59   #10
AlexPilot
 
Аватар для AlexPilot
-Модератор-
 
Регистрация: 17.10.2008
Сообщений: 36,025
Репутация: 54951456
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Денис Кочнев Посмотреть сообщение
Скажите а закон регулирует проведение экспертизы, то есть это обязанность именно продавца, или провест и и покупателю
В п.5 ст.18 Закона об этом сказано дословно следующее:

Цитата:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке
(в ред. Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
.

Цитата:
Тоесть правильно ли я вас понял:
- Если был факт обращения к продавцу, с указанием причин неисправности то деньги вернут а если не было, то на усмотрение продавца?
Нет. Одного факта обращения к продавцу мало, необходимо также наличие спора о причинах. Например, продавец проверяет качество телефона и заявляет, что телефон не работает, потому что Вы его испортили. Вы не согласны - тогда продавец обязан провести экспертизу.

Цитата:
И еще, а если при обращении в магазин действия сотрудников не вызвали доверия, то могу провети экспертизу сам, на до ли в этом случае как то оповещать продавца?
И в этом случае спора нет, как нет и оснований проводить экспертизу самостоятельно.

Чтобы признать Ваши расходы на проведение экспертизы убытками по ДКП необходимо, чтобы Ваше право было нарушено. Но ведь если Вы не обратились к продавцу с претензией на качество товара, у него перед Вами нет и ответственности за нарушение права.

Последний раз редактировалось AlexPilot; 10.04.2009 в 13:06..
AlexPilot вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 10.04.2009, 13:03   #11
Денис Кочнев
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Теперь все ясно, спасибо за консультацию. Удачного дня!
 
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 03:47. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика