На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Качество товаров
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 28.10.2006, 20:33   #1
Гость_Сергей_*
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Родители купили стиральную машину LG (в г. Асбесте - Свердловская область), через полгода (или чуть меньше) вышел из строя нагревательный элемент, обратились в магазин. Могазит "ответил", что сервисный центр магазина находится в Челябинске, и что могут обратиться по гарантии в СЦ по обслуживанию техники LG. В СЦ машину держали почти 2 месяца - "не было необходимых запчастей". В результате тэн заменили, но причину - почему он перегорел не выяснили. через 2 месяца работы тэн снова перегорел.
Вопрос :
1. могут ли покупатели поменять эту постоянно ломающуюся машину на новую, даже другой марки?
2. если ее отправят на эксперизу в Челябинск, должны ли они на это время (может быть это опять продлится не менее 2 месяцев) выдать в пользование какую либо другую технику?
3. как можно оформить претензию к магазину?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 21.11.2006, 17:19   #2
Нарожный
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Родители купили стиральную машину LG (в г. Асбесте - Свердловская область), через полгода (или чуть меньше) вышел из строя нагревательный элемент, обратились в магазин. Могазит "ответил", что сервисный центр магазина находится в Челябинске, и что могут обратиться по гарантии в СЦ по обслуживанию техники LG. В СЦ машину держали почти 2 месяца - "не было необходимых запчастей". В результате тэн заменили, но причину - почему он перегорел не выяснили. через 2 месяца работы тэн снова перегорел.
Вопрос :
1. могут ли покупатели поменять эту постоянно ломающуюся машину на новую, даже другой марки?
2. если ее отправят на эксперизу в Челябинск, должны ли они на это время (может быть это опять продлится не менее 2 месяцев) выдать в пользование какую либо другую технику?
3. как можно оформить претензию к магазину?
[/b]
Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на
товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров.

ООО «Рога и копыта»
адрес: 123456, Москва,
проспект Управляемой Демократии, д. 1, оф. 1


от Иванова Петра Кондратьевича
адрес: 098765, Москва,
аллея Вертикали Власти, д. 20, кв. 40
тел.: ххх-ххххххх


ПРЕТЕНЗИЯ

Такого-то числа мною был куплен в вашей фирме такой-то товар ценой столько-то. Такого-то числа я обнаружил дефект, выражающийся в том-то. Считаю выявленный дефект производственным браком.
В связи с тем, что гарантийный срок еще не истек, соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей, требую (выбрать):
- произвести бесплатный ремонт.
- уменьшить покупную цену на столько-то рублей и возвратить мне разницу между уплаченной суммой в размере стольких-то рублей.
- обменять товар на такой же (или аналогичный) качественный или товар другой марки, модели с соответствующим перерасчетом цены.
- расторгнуть договор купли-продажи и возвратить мне уплаченную сумму.

(Помимо выбранного, также можете потребовать)
- возместить убытки, выразившиеся в том-то, в размере стольких-то рублей.
- компенсировать моральный вред, который я оцениваю в таком-то размере.

(Можно пригрозить)
Нарушение установленных законом сроков удовлетворения заявленного требования буду расценивать как повод для начисления пени в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки и для обращения в судебные инстанции.

(Смотря по ситуации, если товар крупногабаритный или более 5 кг, а также если продавец отказался принимать товар у покупателя)
Товар находится у меня по такому-то адресу; для согласования времени его приемки прошу связаться со мной по тел.: ххх-ххххххх.




Приложение (по ситуации):
1. копия чека
2. копия гарантийного талона
3. копия экспертного заключения








Инструкция по применению

Вообще претензию можно писать обычным человеческим языком, и никаких жестких шаблонов в принципе не предусмотрено.

Вместо слов, написанных курсивом, вставляете фактически требуемые данные.

Покупатель имеет право предъявлять требования непосредственно продавцу, а не бегать по указанным им сервисам и проч. Именно продавцу Вы платили деньги и именно он ответственен за качество.

Претензию можно доставить продавцу двумя способами:
1. Составить ее в 2 экземплярах и попытаться вручить ответственному лицу продавца под роспись на копии.
2. Направить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Оба способа можно и сочетать. Срок начинает истекать только с момента получения продавцом претензии.

По Вашему требованию продавец обязан принять Ваш товар и организовать, если посчитает необходимым, проверку качества или экспертизу. Вы также имеете право провести независимую экспертизу, возложив впоследствии расходы на ее проведение на продавца; однако это лучше делать после того, как тем или иным образом будет зафиксировано нежелание продавца идти Вам навстречу.

Сроки удовлетворения требований:
- для ремонта – срок, установленный письменным с Вами соглашением, а при отсутствии такого соглашения – «незамедлительно»;
- для замены товара – 7 дней;
- для возврата денег, уменьшения покупной цены – 10 дней.
Проводить проверку качества или экспертизу продавец имеет право в течение 20 дней.


Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены аналогичный товар длительного пользования, обеспечив его доставку за свой счет.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 26.11.2006, 12:56   #3
Гость_Ильдар_*
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Уважаемый Константин Нарожный! У меня ситуация практически аналогичная той, которую описал Сергей. Стиральная машинка Ардо. Была куплена в июле 2005 года. Гарантийный срок - 12 месяцев. Плюс 12 месяцев бесплатного сервесного обслуживания - безвозмездного устранения дефектов изготовления изделия. В течении гарантийного срока один раз ломался тен. И два раза он ломался в течении срока бесплатного сервесного обслуживания и кроме того машинка начала протекать. Скажите, есть ли основания, чтобы вернуть машинку продавцу или поменять на другую? Спасибо.
 
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Вкл.

Быстрый переход


Текущее время: 19:46. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика