На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Советы потребителям
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 05.04.2009, 19:48   #1
dinara11
Новичок
 
Регистрация: 05.04.2009
Сообщений: 2
Репутация: 60
По умолчанию претензии по некачественному товару

14.01.09г.приобрели мужские зимние сапоги фирмы "Респект"(артикул V11109A-073-349\10 -мех). В конце марта обнаружилось, что кожа от подошвы отошла( у обоих сапог), как срезанная, образовались дырки, через которые протекает вода. То есть обнаружен явный брак с моей точки зрения при изготовлении обуви. Имеем ли мы право предъявить претензии на качество товара и возврат денег или обмен на другой товар, т.к. срок гарантии был установлен 30 дней, а срок сезонности зимней обуви с 1 ноября по 1 марта.
dinara11 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 05.04.2009, 19:51   #2
Андрюха
 
Аватар для Андрюха
Представитель СЦ
 
Регистрация: 15.11.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 8,700
Репутация: 2762718
По умолчанию

Закончился гарантийный срок. Что делать?
Андрюха вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 05.04.2009, 19:51   #3
Андрей У
 
Аватар для Андрей У
Активный участник
 
Регистрация: 20.02.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 3,987
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Имеем ли мы право предъявить претензии на качество товара и возврат денег или обмен на другой товар
Да имеете, только придется сделать экспертизу, т.к. после окончания гар срока это Ваша обязанность. Отнесите обувь продавцу, если он не согласится, что это производственный брак, придется делать экспертизу.
Андрей У вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 05.04.2009, 20:01   #4
dinara11
Новичок
 
Регистрация: 05.04.2009
Сообщений: 2
Репутация: 60
По умолчанию

14.01.09г.приобрели мужские зимние сапоги фирмы "Респект"(артикул V11109A-073-349\10 -мех). В конце марта обнаружилось, что кожа от подошвы отошла( у обоих сапог), как срезанная, образовались дырки, через которые протекает вода. То есть обнаружен явный брак с моей точки зрения при изготовлении обуви. Имеем ли мы право предъявить претензии на качество товара и возврат денег или обмен на другой товар, т.к. срок гарантии был установлен 30 дней, а срок сезонности зимней обуви с 1 ноября по 1 марта.
Как правильно обосновать свои претензии если сроки гарантии прошли и сезонность зимней обуви также.

Если срок гарантии закончился и сезонность зимней обуви также - как правильно обосновать претензии по некачественной зимней обуви, которая пришла в негодность вследствии явного брака(с моей точки зрения).И предъявить претензии по обмену товара или возврату денег.

Последний раз редактировалось Alex133; 05.04.2009 в 20:59..
dinara11 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 05.04.2009, 20:28   #5
Lal
Активный участник
 
Регистрация: 26.01.2009
Адрес: Петербург
Сообщений: 6,621
Репутация: 2164936
По умолчанию

dinara11, вам Андрюха ссылку дал. Вы хотя бы ее прочли? Если продавец не признает заводской брак, придется делать вам экспертизу за свой счет.
Lal вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 05.04.2009, 21:13   #6
glasniy
 
Аватар для glasniy
Активный участник
 
Регистрация: 12.07.2007
Сообщений: 7,496
Репутация: 12070798
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от dinara11 Посмотреть сообщение
14.01.09г.приобрели мужские зимние сапоги фирмы "Респект"(артикул V11109A-073-349\10 -мех). В конце марта обнаружилось, что кожа от подошвы отошла( у обоих сапог), как срезанная, образовались дырки, через которые протекает вода. То есть обнаружен явный брак с моей точки зрения при изготовлении обуви. Имеем ли мы право предъявить претензии на качество товара и возврат денег или обмен на другой товар, т.к. срок гарантии был установлен 30 дней, а срок сезонности зимней обуви с 1 ноября по 1 марта.
Как правильно обосновать свои претензии если сроки гарантии прошли и сезонность зимней обуви также.

Если срок гарантии закончился и сезонность зимней обуви также - как правильно обосновать претензии по некачественной зимней обуви, которая пришла в негодность вследствии явного брака(с моей точки зрения).И предъявить претензии по обмену товара или возврату денег.
Так Вам уже сказали, что по истечении срока гарантии потребитель доказывает брак!
glasniy вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 05.04.2009, 21:16   #7
Осуществляет поиск по форуму
Активный участник
 
Регистрация: 20.01.2008
Сообщений: 12,363
Репутация: 20954
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от glasniy Посмотреть сообщение
Так Вам уже сказали, что по истечении срока гарантии потребитель доказывает брак!
Но экспертизу обязан провести продавец.
Павел Пятигорск вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 05.04.2009, 21:24   #8
glasniy
 
Аватар для glasniy
Активный участник
 
Регистрация: 12.07.2007
Сообщений: 7,496
Репутация: 12070798
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Павел Пятигорск Посмотреть сообщение
Но экспертизу обязан провести продавец.
Это во время действия срока гарантии и при спотре о причине недостатка.

По истечении срока гарантии потребитель обязан доказать, что недостаток или его причины возникли до передачи товара потребителю.
Т.к. только в этом случае продавец (изготовитель, импотртёр, их уполномоченные организации) несут ответственность за недостаток товара по истечению срока гарантии.
glasniy вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 05.04.2009, 21:31   #9
Осуществляет поиск по форуму
Активный участник
 
Регистрация: 20.01.2008
Сообщений: 12,363
Репутация: 20954
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от glasniy Посмотреть сообщение
Это во время действия срока гарантии и при спотре о причине недостатка.

По истечении срока гарантии потребитель обязан доказать, что недостаток или его причины возникли до передачи товара потребителю.
Т.к. только в этом случае продавец (изготовитель, импотртёр, их уполномоченные организации) несут ответственность за недостаток товара по истечению срока гарантии.
И что в Законе написано,что продавец проводит ЭКСПЕРТИЗУ только во время гарантии на товар.
Павел Пятигорск вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 05.04.2009, 22:14   #10
glasniy
 
Аватар для glasniy
Активный участник
 
Регистрация: 12.07.2007
Сообщений: 7,496
Репутация: 12070798
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Павел Пятигорск Посмотреть сообщение
И что в Законе написано,что продавец проводит ЭКСПЕРТИЗУ только во время гарантии на товар.
В ЗоЗПП написано, что продавец ОТВЕЧАЕТ за недостатки товара, на который не установлен срок гарантии или же он истёк, если потребитель докажет, что недостаток или его причины возникли до передачи товара потребителю.
glasniy вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 05.04.2009, 22:20   #11
Осуществляет поиск по форуму
Активный участник
 
Регистрация: 20.01.2008
Сообщений: 12,363
Репутация: 20954
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от glasniy Посмотреть сообщение
В ЗоЗПП написано, что продавец ОТВЕЧАЕТ за недостатки товара, на который не установлен срок гарантии или же он истёк, если потребитель докажет, что недостаток или его причины возникли до передачи товара потребителю.
Я плохо вижу.Подскажите,где в вашем посте слово ЭКСПЕРТИЗА.
Павел Пятигорск вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 05.04.2009, 22:26   #12
Lal
Активный участник
 
Регистрация: 26.01.2009
Адрес: Петербург
Сообщений: 6,621
Репутация: 2164936
По умолчанию

Конрад Карлович, вы полагаете, что по истечении ГС продавец, не проведший экспертизу за свой счет нарушит право потребителя на доказывание того, что недостатки "возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента"?
Lal вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 05.04.2009, 22:30   #13
Осуществляет поиск по форуму
Активный участник
 
Регистрация: 20.01.2008
Сообщений: 12,363
Репутация: 20954
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Lal Посмотреть сообщение
Конрад Карлович, вы полагаете, что по истечении ГС продавец, не проведший экспертизу за свой счет нарушит право потребителя на доказывание того, что недостатки "возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента"?
Продавец не выполнит свою обязанность-провести экспертизу,как указано в ст18


В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке
Павел Пятигорск вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 06.04.2009, 08:27   #14
Lal
Активный участник
 
Регистрация: 26.01.2009
Адрес: Петербург
Сообщений: 6,621
Репутация: 2164936
По умолчанию

Конрад Карлович, вопрос не в том, выполнит он свою обязанность или нет (обязанность четко определена в п. 5 ст. 18), а в том, будет ли он нести за это ответственность и какую, когда эта обязанность возникла по истечении ГС.
Lal вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 06.04.2009, 19:44   #15
glasniy
 
Аватар для glasniy
Активный участник
 
Регистрация: 12.07.2007
Сообщений: 7,496
Репутация: 12070798
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Павел Пятигорск Посмотреть сообщение
Я плохо вижу.Подскажите,где в вашем посте слово ЭКСПЕРТИЗА.
Ну пусть потребитель без экспертизы доказывает, кто против то. Но как без неё доказать то?
glasniy вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 06.04.2009, 19:46   #16
glasniy
 
Аватар для glasniy
Активный участник
 
Регистрация: 12.07.2007
Сообщений: 7,496
Репутация: 12070798
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Павел Пятигорск Посмотреть сообщение
Продавец не выполнит свою обязанность-провести экспертизу,как указано в ст18


В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке
Эта обязанность у него возникнет в случае, если потребитель ДОКАЖЕТ, что недостаток или его причины возникли ДО передачи товара потребителю.
Иначе продавец НЕ ОТВЕЧАЕТ за недостаток товара.
glasniy вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 06.04.2009, 19:51   #17
glasniy
 
Аватар для glasniy
Активный участник
 
Регистрация: 12.07.2007
Сообщений: 7,496
Репутация: 12070798
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Lal Посмотреть сообщение
Конрад Карлович, вопрос не в том, выполнит он свою обязанность или нет (обязанность четко определена в п. 5 ст. 18), а в том, будет ли он нести за это ответственность и какую, когда эта обязанность возникла по истечении ГС.
В том то и дело, что после истечения срока гарантии у продавца ответственность наступает в случае наличия доказательств со стороны потребителя.
glasniy вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 06.04.2009, 20:48   #18
Lal
Активный участник
 
Регистрация: 26.01.2009
Адрес: Петербург
Сообщений: 6,621
Репутация: 2164936
По умолчанию

Цитата:
Эта обязанность у него возникнет в случае, если потребитель ДОКАЖЕТ, что недостаток или его причины возникли ДО передачи товара потребителю.
Вообще логично:

ст. 19:
Цитата:
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Однако в любом случае сначала стоит обратиться к продавцу. Может быть, ему и не потребуется экспертиза в качестве доказательства.
Lal вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 01:02. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика