На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Бытовая техника, электроника, автотранспорт > планшеты и телефоны
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 05.04.2009, 15:44   #1
SUN-техник
Новичок
 
Регистрация: 16.03.2009
Сообщений: 20
Репутация: 60
По умолчанию Дайте разъяснения плз

При расторжении ДКП:

Ст18 п5 :
Цитата:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель,
импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести
проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара
Объясните правильно понимаю, то продавец обязан принять аппарат, но когда провести проверку его дело, его только обязывают обеспечить присутствие покупателя? Т.е. я должен отдать продавцу товар (мобильный телефон) иначе получается, что я мешаю в проверке кач-ва?

А если учитывать ЗОЗПП, ст. 21:
Цитата:
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Легко видеть: 20-7=13. 13 дней на экспертизу т.е. никакой проверки кач-ва в день обращения не предполагается...
SUN-техник вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 05.04.2009, 15:46   #2
Кот Да Винчи (Добрый Фей)
 
Аватар для евгений валентинович
Продавец
 
Регистрация: 04.11.2007
Сообщений: 13,534
Репутация: 13012955
По умолчанию

Что-то я ничего не понял. Попроще, пожалуйста.
__________________
"Учёным котом и дуб прославился."Н.Полотай
евгений валентинович вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 05.04.2009, 15:51   #3
Holinka
 
Аватар для Holinka
Активный участник
 
Регистрация: 06.05.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 2,234
Репутация: 23235
По умолчанию

Во-первых ст. 21 не о сроках об удовлетворении претензии на возврат денег, а на замену товара ненадлежащего качества.
Если хотите денег, то статья 22
Цитата:
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
В течение 10 дней продавец должен провести проверку качества и экспертизу, если таковая понадобится. Срок начинает течь со дня подачи претензии и передачи товара продавцу.
Если говорить про ст. 21, то ничего там ниоткуда не вычитается.
Сроки удовлетворения:
7 дней,
20 дней, если нужна доп. проверка качества,
30 дней, если замена отсутствует на данный момент

Последний раз редактировалось Holinka; 05.04.2009 в 15:57..
Holinka вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 05.04.2009, 16:33   #4
SUN-техник
Новичок
 
Регистрация: 16.03.2009
Сообщений: 20
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от евгений валентинович Посмотреть сообщение
Что-то я ничего не понял. Попроще, пожалуйста.
Имею ввиду:
В законе написано, что продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. В ст.21 косвено указано, что процедура приёма товара и проведения проверки кач-ва не одномоментные. Т.е. получается продавец может захотеть забрать аппарат сейчас, а проверку кач-ва провести потом. Должен ли я передать мобильник и на какой срок продавцу? И получается, что если я откажусь передать аппарат, то помешаю прохождению проверки. Единственное, что его обязывают это присутствие потребителя...

Я не прав?..
SUN-техник вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 05.04.2009, 17:42   #5
McWild
Продавец
 
Регистрация: 06.11.2007
Адрес: Perm
Сообщений: 29,931
Репутация: 3621896
По умолчанию

Цитата:
Т.е. получается продавец может захотеть забрать аппарат сейчас, а проверку кач-ва провести потом.
захотеть может. А Вы вправе не отдавать аппарата и требовать проведения проверки в Вашем присутствии прямо сейчас (письменно, кстати).
__________________
Мне стыдно за то, что творит власть России. И больно от того, что многие ее поддерживают.
McWild вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 05.04.2009, 18:00   #6
SUN-техник
Новичок
 
Регистрация: 16.03.2009
Сообщений: 20
Репутация: 60
По умолчанию

На основании чего?
SUN-техник вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 05.04.2009, 18:05   #7
McWild
Продавец
 
Регистрация: 06.11.2007
Адрес: Perm
Сообщений: 29,931
Репутация: 3621896
По умолчанию

На основании того, что проверку провести обязан продавец. А вещь принадлежит Вам.
__________________
Мне стыдно за то, что творит власть России. И больно от того, что многие ее поддерживают.
McWild вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 06.04.2009, 22:15   #8
glasniy
 
Аватар для glasniy
Активный участник
 
Регистрация: 12.07.2007
Сообщений: 7,496
Репутация: 12070798
По умолчанию

Экспертиза, как и проверка качества, должна укладываться в установленные ЗоЗПП сроки исполнения того или иного требования.
Потребитель вправе, при предъявлении претензии, потребовать своего присутствия на проверке качества и экспертизе и предоставить телефон к моменту и месту экспертизы.
glasniy вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 06.04.2009, 22:43   #9
Анфиса_продавец
 
Аватар для Анфиса
-Модератор-
 
Регистрация: 11.03.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 24,899
Репутация: 41852
По умолчанию

Чтобы ее провели прямо сейчас - потребовать не можете. Можете сразу передать товар продавцу с требованием, чтобы обеспечили Ваше присутствие на проверке, а можете в претензии указать, что в место и время проверки товар предоставите собственноручно, о чем просите Вас уведомить заранее.
__________________
LEX EST, QUOD NOTAMUS - закон есть то, что мы разъясняем.
Анфиса вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 06.04.2009, 23:22   #10
Lal
Активный участник
 
Регистрация: 26.01.2009
Адрес: Петербург
Сообщений: 6,621
Репутация: 2164936
По умолчанию

И можно предупредить продавца, что ссылки в суде на результаты проверки качества или на заключение экспертизы, проведенных в нарушение вашего права соответственно на участие в проведение проверки качества или на присутствие на экспертизе, согласно п. 2 ст. 55 ГПК не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда.
Lal вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 02:02. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика