На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Сфера услуг
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 01.04.2009, 14:12   #1
Sturmer
Участник
 
Регистрация: 20.10.2007
Сообщений: 36
Репутация: 60
По умолчанию И снова автосервис

Я категорически всех приветствую!

Очень приятно (я не заходил на форум год), что история моих злоключений с хорошм концом стала столь популярна и надеюсь, что помогла многоим.
Сегодня поехал на тот же сервис (официальный дилер 4 известных марок) поменять масло в двигателе и заодно проверить ходовую у моей 5 летней, но только что купленой машинки. Ну прождал три часа- это ладно. Выкатывают родную, сажусь поехал. Отъехал метров триста и покатился с виадука, жму на тормоза, а педалька проваливется и я весело лечу на перекресток на красный свет. Затормозил двигателем и ручником и остановился метрах в 3 от прекрестка. Повезло машин не было.
Вообщем вернулся на СТО на эвакуаторе, начал матерно ругаться. Говорят ща все посмотрим. Через пять минут зовут, показывют, что тормозуха льет из соединения трубки магистрали тормозной жидкости и шланга, идущего к суппорту и говорят, что шланг то у Вас ржавый и это стечение обстоятелств, что он потек, а мы тут не причем. Я резоно стал интересоваться, а что за стечение обстоятельств? Машина 5 лет ездила и ничего, а за 3 часа в сервисе метлическая трубка взяла и сгнила? Ответы не буду пересказывать, думаю все и так знают, что начинают "лепить" в таких случаях. Я так понимаю, что эти ухари, пока проверяли подвеску (кто не знает, то обычно это делается немальнькой монтировкой), зацепили эту трубку и или не удосужились сказать об этом или просто не заметили.
Написал сразу им притензию по поводу данной ситуации с требованием разъяснить в связи с чем произошла поломка и что они собираются предпринять по этому поводу. Собираюсь требовать ремонта или замены этой трубки за счет СТО. Если есть идеи как грамотно обосновать свои доводы буду благодарен.

А теперь еще более интересный вопрос! Машину я приобрел из trade in другого весьма известного в РФ дилера. Вместо номеров стояли таблички ПРОВЕРЕНО, давалась распечатка в которой значилось что все системы автомбилянаходятся в исправном состоянии. В результате при поверхностном осмотре на СТО выявлено что диск сцепления, находится в предсмертном состоянии (но еще ездить можно, но может умереть и завтра, ремонт стоит 15-20 тысяч), плюс я обнаружил трещину на лобовом стекле, которую просмотрел при покупке. Трещина также не фигурирует в данной распечатке. Вопрос с тормозной магистралью тоже открыт.
Возникает вопрос, можно ли им "предъявить" за недостоверное информирование покупателя о качествах продоваемого товара?
Sturmer вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 02.04.2009, 09:59   #2
danbo
 
Аватар для danbo
Активный участник
 
Регистрация: 03.02.2009
Сообщений: 200
Репутация: 128
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Sturmer Посмотреть сообщение
Я категорически всех приветствую!

Очень приятно (я не заходил на форум год), что история моих злоключений с хорошм концом стала столь популярна и надеюсь, что помогла многоим.
Сегодня поехал на тот же сервис (официальный дилер 4 известных марок) поменять масло в двигателе и заодно проверить ходовую у моей 5 летней, но только что купленой машинки. Ну прождал три часа- это ладно. Выкатывают родную, сажусь поехал. Отъехал метров триста и покатился с виадука, жму на тормоза, а педалька проваливется и я весело лечу на перекресток на красный свет. Затормозил двигателем и ручником и остановился метрах в 3 от прекрестка. Повезло машин не было.
Вообщем вернулся на СТО на эвакуаторе, начал матерно ругаться. Говорят ща все посмотрим. Через пять минут зовут, показывют, что тормозуха льет из соединения трубки магистрали тормозной жидкости и шланга, идущего к суппорту и говорят, что шланг то у Вас ржавый и это стечение обстоятелств, что он потек, а мы тут не причем. Я резоно стал интересоваться, а что за стечение обстоятельств? Машина 5 лет ездила и ничего, а за 3 часа в сервисе метлическая трубка взяла и сгнила? Ответы не буду пересказывать, думаю все и так знают, что начинают "лепить" в таких случаях. Я так понимаю, что эти ухари, пока проверяли подвеску (кто не знает, то обычно это делается немальнькой монтировкой), зацепили эту трубку и или не удосужились сказать об этом или просто не заметили.
Написал сразу им притензию по поводу данной ситуации с требованием разъяснить в связи с чем произошла поломка и что они собираются предпринять по этому поводу. Собираюсь требовать ремонта или замены этой трубки за счет СТО. Если есть идеи как грамотно обосновать свои доводы буду благодарен.

А теперь еще более интересный вопрос! Машину я приобрел из trade in другого весьма известного в РФ дилера. Вместо номеров стояли таблички ПРОВЕРЕНО, давалась распечатка в которой значилось что все системы автомбилянаходятся в исправном состоянии. В результате при поверхностном осмотре на СТО выявлено что диск сцепления, находится в предсмертном состоянии (но еще ездить можно, но может умереть и завтра, ремонт стоит 15-20 тысяч), плюс я обнаружил трещину на лобовом стекле, которую просмотрел при покупке. Трещина также не фигурирует в данной распечатке. Вопрос с тормозной магистралью тоже открыт.
Возникает вопрос, можно ли им "предъявить" за недостоверное информирование покупателя о качествах продоваемого товара?
Почему нет?! Вооружитесь заключением СТО, ЗОЗПП, и пишите претензию...
danbo вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 02.04.2009, 10:37   #3
Алишер Захидов юрист ОЗПП
 
Аватар для Алишер Захидов юрист ОЗПП
Активный участник
 
Регистрация: 30.09.2008
Сообщений: 1,424
Репутация: 9370
По умолчанию

Ваш случай подпадает под следующую схему:

Отдал машину на ремзону с оговоренными недостатками ( других недостатков оговорено не было) для одних целей ремонта или сервиса, забрал машину с иными не оговоренными выявленными вдруг недостатками . При этом сервис отказывается от проводить дополнительные работы за свой счет.
Ваши права :
1.Требовать устранения иных выявленных недостатков за счет сервиса ( по 36 ст. Закона о защите прав потребителей ) они обязаны были учитывая свой опыт и профессионализм оценить качество машины при забирании ее на ремзону, если знаний не хватает, то провести диагностику. В Общем, халатное отношение.
2 Можете настаивать на той позиции, что вам испортили деталь и по 35 ст. требовать двукратной стоимости этой детали и, естественно, работы при этом по замене детали проводятся сервисом бесплатно.
3.При забивании автомобиля акт о том, что претензий не имеете не подписываете
по второму вопросу по 10 ст. Закона о предоставлении недостоверной информации можно предъявлять претензии
Алишер Захидов юрист ОЗПП вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 02.04.2009, 12:24   #4
JokerSE
 
Аватар для JokerSE
Юрист
 
Регистрация: 10.12.2007
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 5,147
Репутация: 24298
По умолчанию

Цитата:
Отдал машину на ремзону с оговоренными недостатками ( других недостатков оговорено не было) для одних целей ремонта или сервиса, забрал машину с иными не оговоренными выявленными вдруг недостатками . При этом сервис отказывается от проводить дополнительные работы за свой счет.
С какого это интересно перепуга? Гражданин отдал а/м для проведения одного вида работ, не имеющего к тормозной системе никакого отношения. Если шланг ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ржавый, ну причем тут сервис? Хотя, конечно, надо смотреть характер разрыва. То ли он пробит снаружи монтировкой, то ли действительно лопнул сам.
А насчет продавца трейд-ин... он какую-то гарантию давал на автомобиль? Например, месяц хотя-бы. Просто то же сцепление еще в рабочем состоянии, т.е. функционирует, но скоро может выйти из строя. Причем диск сцепления - это расходный материал, который подлежит замене в случае износа.
__________________
"Юристов нужно брать ежовыми рукавицами, ставить в осадное положение, ибо эта интеллигентская сволочь часто паскудничает" В.И.Ленин, ПСС, т.49, с.154.
JokerSE вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 03.04.2009, 00:18   #5
Sturmer
Участник
 
Регистрация: 20.10.2007
Сообщений: 36
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Алишер Захидов юрист ОЗПП Посмотреть сообщение
Ваш случай подпадает под следующую схему:

Отдал машину на ремзону с оговоренными недостатками ( других недостатков оговорено не было) для одних целей ремонта или сервиса, забрал машину с иными не оговоренными выявленными вдруг недостатками . При этом сервис отказывается от проводить дополнительные работы за свой счет.
Ваши права :
1.Требовать устранения иных выявленных недостатков за счет сервиса ( по 36 ст. Закона о защите прав потребителей ) они обязаны были учитывая свой опыт и профессионализм оценить качество машины при забирании ее на ремзону, если знаний не хватает, то провести диагностику. В Общем, халатное отношение.
2 Можете настаивать на той позиции, что вам испортили деталь и по 35 ст. требовать двукратной стоимости этой детали и, естественно, работы при этом по замене детали проводятся сервисом бесплатно.
3.При забивании автомобиля акт о том, что претензий не имеете не подписываете
по второму вопросу по 10 ст. Закона о предоставлении недостоверной информации можно предъявлять претензии
Спасибо за ответ, но возникли вопросы:

1. О проведении диагностики как тосомнительно...
2. Согласен, но сначала надо доказать что они. Сервис не спорит, что я приехал на машине с действующими тормозами, но в то же время говорит о совпадении времен их поломки или сводит на то что я выехал за пределы сервиса (несмотря на то что я проехал метров 300) и мог нанести повреждение сам в ходе движения. Возникает вопрос о экспертизе, которая никогда не даст четкого ответа ИМХО и о доказывании то что поломка произошла имено в сервисе.
3. Я выезжая уже подписал акт, но это фигня так как скрытый недостаток
Sturmer вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 03.04.2009, 00:34   #6
Sturmer
Участник
 
Регистрация: 20.10.2007
Сообщений: 36
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от JokerSE Посмотреть сообщение
С какого это интересно перепуга? Гражданин отдал а/м для проведения одного вида работ, не имеющего к тормозной системе никакого отношения. Если шланг ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ржавый, ну причем тут сервис? Хотя, конечно, надо смотреть характер разрыва. То ли он пробит снаружи монтировкой, то ли действительно лопнул сам.
А насчет продавца трейд-ин... он какую-то гарантию давал на автомобиль? Например, месяц хотя-бы. Просто то же сцепление еще в рабочем состоянии, т.е. функционирует, но скоро может выйти из строя. Причем диск сцепления - это расходный материал, который подлежит замене в случае износа.
О старый друг-лучше новых двух)))
К вашему первому вопросу, во первых шланг не может быть ржавый, ва трубка может. Во-вторых ДЕЙСТВИТЕЛЬНО машина не новая и что теперь мне ожидать, что после заезда на СТО у меня должно происходить возгорание двигателя?
Вопрос в том, что тормозная система отвечает за безопасность движения, я находился в реально аврийной ситуации, и я оснавтельно полагаю, что за 3 часа нахождения на сервисе износ трубки, которой 5 лет, не мог дойти до критеческого состояния без постореннего воздействия. Такие шансы 1 на миллион. Хотя не стоит орицать он есть!
Продавец машины гарантии не давал, ну и не натуралы они. Но они заявляют о комплексной проверке автомашины и ее агрегатов, о чем сообщает диогнастическая карта. В карте черным по русскому указано, что все агрегаты и системы автомобиля находятся в норме!!! Норма-ИМХО невозможность неожиданной поломки как вследствии конструктивных недостатков, так и износа запчастей.
И кстати диск сцепления на нормальном автомобиле ходит порядка 100-150 тысяч без проблем и не является расходным материалом. Также как и его износ не является "нормой" для автомобиля.
Sturmer вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 03.04.2009, 10:31   #7
JokerSE
 
Аватар для JokerSE
Юрист
 
Регистрация: 10.12.2007
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 5,147
Репутация: 24298
По умолчанию

Цитата:
О старый друг-лучше новых двух)))
Тоже рад Вас видеть. И искренне рад, что все обошлось, поверьте, никому бы не пожелал оказаться в такой ситуации, Вы молодец, что среагировали грамотно и благодаря этому удалось избежать беды.
Цитата:
К вашему первому вопросу, во первых шланг не может быть ржавый, ва трубка может.
Признаю свою неграмотность, но сути это не меняет.
Цитата:
Такие шансы 1 на миллион. Хотя не стоит орицать он есть!
Ну, речь идет о том, что при приемке а/м в сервис состояние узлов и агрегатов не проверялось, был осмотрен внешний вид, составлен перечень комплектации (ну там, запаска, магнитола, огнетушитель, что там еще у Вас в багажнике? А! Сапоги резиновые, на рыбалку ездить). А с тормозами, к сожалению, так часто бывает - сегодня работало, завтра, вдруг, прорвало трубку. Почему такое не могло случиться конкретно в этот момент времени? Хотя, еще раз повторюсь - надо смотреть характер повреждения - может действительно именно проткнули чем-то.
Цитата:
В карте черным по русскому указано, что все агрегаты и системы автомобиля находятся в норме!!!
Они и находились на момент продажи в норме, Вы же выехали из салона продавца не на эвакуаторе?
Цитата:
Норма-ИМХО невозможность неожиданной поломки как вследствии конструктивных недостатков, так и износа запчастей.
Нет, это как раз - гарантия, которой нет.
Цитата:
И кстати диск сцепления на нормальном автомобиле ходит порядка 100-150 тысяч без проблем и не является расходным материалом.
В любой сервисной книжке указано, что диски сцепления, тормозные колодки и т.д. являются изнашиваемым и расходуемым материалом. Степень износа очень сильно зависит от манеры езды. Более того, даже это СТО Вас всего-лишь уговаривает его поменять, рассчитывая заработать. Т.е. на настоящий момент диск сцепления свои функции исполняет, СТО только рекомендует его заменить, а зная наши сервисы, могу с уверенностью сказать, что они найдут что поменять даже в только что вышедшей с завода машине, собранной по спецзаказу для директора завода.
Речь вот о чем - тут бремя доказывания, что именно сервис повредил Вам тормозную систему ляжет на Вас. Есть ли у Вас такие доказательства, сказать трудно, но чувствую, без экспертизы тут не обойтись, т.е. процесс долгий, затратный и без гарантии результата.
Тем не менее, претензию в сервис обязательно напишите, по крайней мере пусть получат ясный сигнал, может быть в следующий раз будут внимательнее.
__________________
"Юристов нужно брать ежовыми рукавицами, ставить в осадное положение, ибо эта интеллигентская сволочь часто паскудничает" В.И.Ленин, ПСС, т.49, с.154.
JokerSE вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 03.04.2009, 22:25   #8
Sturmer
Участник
 
Регистрация: 20.10.2007
Сообщений: 36
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Цитата:
Сообщение от JokerSE Посмотреть сообщение
Тоже рад Вас видеть. И искренне рад, что все обошлось, поверьте, никому бы не пожелал оказаться в такой ситуации, Вы молодец, что среагировали грамотно и благодаря этому удалось избежать беды.
Спасибо!

Цитата:
Признаю свою неграмотность, но сути это не меняет.


Цитата:
Ну, речь идет о том, что при приемке а/м в сервис состояние узлов и агрегатов не проверялось, был осмотрен внешний вид, составлен перечень комплектации (ну там, запаска, магнитола, огнетушитель, что там еще у Вас в багажнике? А! Сапоги резиновые, на рыбалку ездить). А с тормозами, к сожалению, так часто бывает - сегодня работало, завтра, вдруг, прорвало трубку. Почему такое не могло случиться конкретно в этот момент времени? Хотя, еще раз повторюсь - надо смотреть характер повреждения - может действительно именно проткнули чем-то.
Агрегаты и узлы не могут быть проверены при приемки машины, только во время ремонта. И в случае обнаружения недостатков а/м, например таких как явно текущая тормозная трубка, должны сообщить об этом владельцу. Вот тут вопрос, а должны ли они были мне сообщить что у меня тормозная система находится в каловом состоянии (что они увидили сразу после моего возврата с поломкой) несмотря на то что я заказывал только осмотр ходовой? Ведь в соответствии с Пост. пр-ва №290 от 11.04.01 "При выявлении в процессе оказания услуг (выполнения работ) недостатков, угрожающих безопасности движения, исполнитель обязан действовать в порядке, предусмотренном пунктом 21 настоящих Правил." Также учитывая, что машину принимают на улице и дальше приемщик въезжает на мойку, выгоняет машину с мойке и загоняет в ремонтный бокс, то отсутвие тормозов явно дало бы о себе знать. Тут вопрос в другом, что я уехал из сервиса и хотя я проехал всег несколько сот метров, то потенциально можно списать на то, что мог просто прохудиться трубопровод по естественным причинам или я мог им зацепить любую хрень на дороге.


Цитата:
Они и находились на момент продажи в норме, Вы же выехали из салона продавца не на эвакуаторе?

Нет, это как раз - гарантия, которой нет.
Ладно, зайду подругому. Нормой является соответствие детали тех. требованиям заявленым производителем и нормам безопасности. Так у диска сцепления толщина должна соответствовать определенному значению, а тормозные трубки не должны быть истончены коррозией.

Цитата:
В любой сервисной книжке указано, что диски сцепления, тормозные колодки и т.д. являются изнашиваемым и расходуемым материалом. Степень износа очень сильно зависит от манеры езды. Более того, даже это СТО Вас всего-лишь уговаривает его поменять, рассчитывая заработать. Т.е. на настоящий момент диск сцепления свои функции исполняет, СТО только рекомендует его заменить, а зная наши сервисы, могу с уверенностью сказать, что они найдут что поменять даже в только что вышедшей с завода машине, собранной по спецзаказу для директора завода.
Ну так можно сказать что и мосты и кузов машины является расходным материалом. Ну тут уже вопрос филослфский

Цитата:
Речь вот о чем - тут бремя доказывания, что именно сервис повредил Вам тормозную систему ляжет на Вас. Есть ли у Вас такие доказательства, сказать трудно, но чувствую, без экспертизы тут не обойтись, т.е. процесс долгий, затратный и без гарантии результата.
Тут Вы не правы! пункт 37 того же постановления гласит: "при возникновении между потребителем и исполнителем разногласий по поводу недостатков оказанной услуги (выполненной работы) или их причин исполнитель обязан по своей инициативе или по требованию потребителя направить автомототранспортное средство на экспертизу и оплатить ее проведение.
Если экспертизой будет установлено отсутствие нарушений исполнителем условий договора или причинной связи между действиями исполнителя и обнаруженными недостатками, расходы на экспертизу несет сторона, по инициативе (требованию) которой она проводилась, а в случае назначения экспертизы по соглашению сторон - исполнитель и потребитель поровну."


Цитата:
Тем не менее, претензию в сервис обязательно напишите, по крайней мере пусть получат ясный сигнал, может быть в следующий раз будут внимательнее.
Сразу так и сделал
Sturmer вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 13:58. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика