На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Советы потребителям
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 27.03.2009, 12:17   #1
mota
Участник
 
Регистрация: 19.03.2009
Сообщений: 43
Репутация: 60
По умолчанию Скидка взамен чека

Добрый день!
Покупал куртку в крупном сетевом магазине. Куртка была без каких-либо скидок. При оплате куртки продавщица спросила, хорошо ли подошла куртка, не жмет ли, понравился ли цвет, не принесете ли ее сдавать. Получив ответ, что куртка нравится, она предложила сделать скидку 5% при условии, что куртка возврату (обмену) не подлежит (мной подразумевалось что при условии надлежащего качества).
После оплаты продавщица отказалась отдать фискальный чек, аргументируя это тем, что это будет гарантом того, что я не буду возвращать куртку. На вопрос о возврате, в случае ненадлежащего качества товара, ответить затруднилась. Немного заволновалась, и стоящий рядом охранник немного напрягся.
Честно говоря, я выйдя из магазина не смог вспомнить был ли пробит чек. Сумма на кассе была высвечена, но был ли чек точно сказать не могу.
От скидки отказываться не стал, ушел без чека, осознавая, что в случае брака я скорее всего куртку все таки смогу вернуть, но с возможными трудностями. Свидетель покупки имеется.
В связи с этой ситуацией возникло несколько вопросов:
1. Правомерность удержания чека продавцом (если он был)
2. Если не было чека, то факт покупки доказать будет сложно (основываясь только на свидетельских показаниях). Еще уточню, что магазин торгует товарами своего бренда, и найти товар этой марки в других магазинах сложно. Насколько по вашему в этом случае будет сложно вернуть товар ненадлежащего качества?
mota вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 27.03.2009, 12:22   #2
Filka
 
Аватар для Filka
Активный участник
 
Регистрация: 30.10.2008
Адрес: Сосновый Бор
Сообщений: 2,642
Репутация: 12459
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от mota Посмотреть сообщение
От скидки отказываться не стал, ушел без чека, осознавая, что в случае брака я скорее всего куртку все таки смогу вернуть,
а почему вы так настроены сразу на брак? мож пять лет протаскаете..
ЗЫ:чек должны были дать.
__________________
Не знаю как в магазине (помойму еще хуже) но с точки зрения сервисмана потрибитель в большенстве своём идиот, ламер, и психически неуровновешанный тип(с) T
Filka вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 27.03.2009, 12:24   #3
mota
Участник
 
Регистрация: 19.03.2009
Сообщений: 43
Репутация: 60
По умолчанию

Чек не стал требовать, т.к. качество куртки не вызывало сомнения.
Просто нашел такой замечательный форум, и решил разобраться в ситуации.
mota вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 27.03.2009, 12:26   #4
Андрей У
 
Аватар для Андрей У
Активный участник
 
Регистрация: 20.02.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 3,987
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от mota Посмотреть сообщение
Чек не стал требовать, т.к. качество куртки не вызывало сомнения.
Просто нашел такой замечательный форум, и решил разобраться в ситуации.
Есть еще замечательный закон и в нем есть статья

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Андрей У вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 27.03.2009, 15:39   #5
Мышь
 
Аватар для Мышь
Активный участник
 
Регистрация: 16.08.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 348
Репутация: 60
По умолчанию

как бывший трговый работник могу предположить, с чем связаны действия продавца-кассира.
1)уходят от налога, уменьшая денежный поток , но при этом выдают товарный чек(от руки , но с печатью магазина)- это по наставлению бухгалтера или раководства .
2)подобный товар ЕСТЬ в другом магазине, рынке(не связанном с этой точкой) значительно !!! дешевле. Тут речь уже о обогащении персонала . Курточку продали, делают звонок "другу" или отдают деньгу одному из продавцов, если их больше одного в магазине, тот с деньгой рысцой за такой же курткой, потом ее должным образом украшают атрибутами своего магазинаи... на вешалку, деньги оставшиеся делятся между всему участниками действа(охранник видимо вдоле), очень хорошее подспорье к з/п. МЫ В СВОЕ ВРЕМЯ ТОЖ НАХОДИЛИ БРЕНДОВЫЕ ТОВАРЫ В НЕПОНЯТНЫХ МЕСТАХ, но было это в первый кризис, когда нам з/п по 3 месяца не платили
3) в кризисное время деньги на з/п сотрудникам выдаются со скрипом и в самое последнее мгновение и чтобы ускорить процесс з/п, руководство просит кассиров мухлить(на свой страх и риск) с кассовыми чеками, дабы из непробитых денежек выдавать З/п сотрудникам
ПРОЧИТАВ ВЫШЕ НАПИСАННОЕ, можно понять , что в 1 и 3 случаях за брак куртки, деньгу будут возращать, но не сразу и с гимором,а во втором сами продавцы заинтересованны в моментальном реагировании
__________________
Мышь все тащит в нору
Мышь вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 27.03.2009, 15:55   #6
Filka
 
Аватар для Filka
Активный участник
 
Регистрация: 30.10.2008
Адрес: Сосновый Бор
Сообщений: 2,642
Репутация: 12459
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Мышь Посмотреть сообщение
как бывший трговый работник могу предположить, с чем связаны действия продавца-кассира.
вот она смекалка!..
__________________
Не знаю как в магазине (помойму еще хуже) но с точки зрения сервисмана потрибитель в большенстве своём идиот, ламер, и психически неуровновешанный тип(с) T
Filka вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 27.03.2009, 16:06   #7
alexpan
Активный участник
 
Регистрация: 07.04.2008
Сообщений: 2,199
Репутация: 3518002
По умолчанию

Немного похожая ситуация на заправках EP:
при заправке более 30 литров топлива выдают купон на 50-ти копеечную скидку с каждого литра при следующей заправке (т.е. порядка 15рублей при заправке 30 литров).
Но! По их правилам при предоставлении скидки изымается этот талон и кассовый чек, по которому талон выдали (от предыдущей заправки).
Я уже и не пользуюсь этой скидкой.
Вопрос: есть ли в их действиях какие-либо нарушения?
__________________
Пытаюсь быть грамотным покупателем....
alexpan вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 27.03.2009, 20:44   #8
glasniy
 
Аватар для glasniy
Активный участник
 
Регистрация: 12.07.2007
Сообщений: 7,496
Репутация: 12070798
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от mota Посмотреть сообщение
Добрый день!
Покупал куртку в крупном сетевом магазине. Куртка была без каких-либо скидок. При оплате куртки продавщица спросила, хорошо ли подошла куртка, не жмет ли, понравился ли цвет, не принесете ли ее сдавать. Получив ответ, что куртка нравится, она предложила сделать скидку 5% при условии, что куртка возврату (обмену) не подлежит (мной подразумевалось что при условии надлежащего качества).
После оплаты продавщица отказалась отдать фискальный чек, аргументируя это тем, что это будет гарантом того, что я не буду возвращать куртку. На вопрос о возврате, в случае ненадлежащего качества товара, ответить затруднилась. Немного заволновалась, и стоящий рядом охранник немного напрягся.
Честно говоря, я выйдя из магазина не смог вспомнить был ли пробит чек. Сумма на кассе была высвечена, но был ли чек точно сказать не могу.
От скидки отказываться не стал, ушел без чека, осознавая, что в случае брака я скорее всего куртку все таки смогу вернуть, но с возможными трудностями. Свидетель покупки имеется.
В связи с этой ситуацией возникло несколько вопросов:
1. Правомерность удержания чека продавцом (если он был)
2. Если не было чека, то факт покупки доказать будет сложно (основываясь только на свидетельских показаниях). Еще уточню, что магазин торгует товарами своего бренда, и найти товар этой марки в других магазинах сложно. Насколько по вашему в этом случае будет сложно вернуть товар ненадлежащего качества?
1. Кассовый чек должен выбиваться в любом случае, точнее, уплаченная за товар сумма должна пройти "через кассу" свидетельством чего служит ФЕСКАЛЬНЫЙ кассовый чек. А брать его потребителю или нет - это его дело.
Но отказ провести товар через кассу - это вакт нарушения закона, но, скорее всего, ето интересно не потребителю, а налоговикам...
glasniy вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 04:39. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика