На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Финансовые услуги и страхование
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 24.03.2009, 22:01   #1
Ilya
Участник
 
Регистрация: 03.01.2007
Сообщений: 77
Репутация: 857
По умолчанию Почти философский вопрос: Практика банков сегодня - оплата услуг сииильно вперед...

Имею тут сейчас достаточно неприятные терки с банком Финсервис. Есть, конечно, подозрение, что "сам дурак", но душа не желает мириться с явной несправедливостью...

Если вкратце, то в марте того года оформил кредитную карту вышеупомянутого банка, получил лимит 40000 (вполне достаточный для моих целей). С удовольствием пользовался картой где-то полгода, не допуская просрочек, аккуратно оплачивая всегда всю сумму в льготный период (т.е. не принося банку проблем ВООБЩЕ).

В один из дней октября почувствовал себя круглым идиотом, стоя около кассы и получая "Отказ в авторизации". Выяснилось, что в те дни банк Финсервис в одностороннем порядке и не информируя своих клиентов никаким образом (ни по телефону, ни по почте, ни по e-mail, ни по SMS - НИКАК) снизил кредитные лимиты до 1000 рублей (т.е., говоря простым языком, аннулировал их... с таким же успехом можно было поставить лимит 1 рубль). На любые вопросы в службу поддержки отвечали, что "если что-то не нравится, пишите жалобу".

В марте 2009, наконец, озаботился вопросом закрытия карты. И был неприятно удивлен тем, что
а) количество филиалов и отделений в Москве сократилось в разы
б) заявленный режим работы оставшихся отделений стал абсолютно издевательским для работающих - только со вторника по пятницу с 14:30 до 20:00
в) более того, даже по этому режиму многие из "номинально" оставшихся отделений не работают (например, в офисе "На Ташкентской", по словам продавцов окружающих магазинов, никто не появлялся ни разу около месяца)
г) при этом и по телефону, и на сайте откровенно дается информация, не соответствующая действительности (я стоял перед закрытым офисом "На Ташкентской" и разговаривал по мобильному с оператором колл-центра, которая отправляла меня именно в этот офис), на сайте до сих пор написано, что отделения работают "каждый день с 10 до 20", что уже вранье откровенное
д) и, наконец, что закрыть карту можно лишь в трех отделениях, которые, разумеется, тоже работают только по будням...

В результате всех скитаний по закрытым отделениям я потерял пару недель (к сожалению, уделять этому вопросу я мог лишь от силы 1 рабочий день в неделю), и к этому моменту, приняв от меня заявление на закрытие кредитного лимита, мне еще хотят выкатить счет на годовое обслуживание за СЛЕДУЮЩИЙ год, мотивируя это тем, что я уже "зацепил" какое-то количество дней "следующего" года, так что обязан оплатить все 600 рублей целиком.

Итак, наконец вопросы по существу...

1) Правомерны ли действия банка по изменению лимита кредитования БЕЗ УВЕДОМЛЕНИЯ об этом клиента? Банк все время уже на автомате козыряет пунктом договора, о том "что банк в одностороннем порядке имеет право изменять условия...бла-бла-бла", но при этом нигде ничего не сказано:
-про информирование клиентов
-про предоставление выбора клиенту
-про целесообразность вносимых изменений

Получается, что, руководствуясь логикой банка, они могут сегодня поставить стоимость годового обслуживания карты в размере 999 999$, никого об этом не уведомив, а завтра начав вытрясать деньги из клиентов?


2) Как доказать, что, снизив лимит до 1000 рублей, банк, по сути, ухудшил предоставляемую услугу до состояния, когда ее использование становится невозможным? Почему я обязан платить 600 рублей за обслуживание карты, при том что условия обслуживания значительно ухудшились, сделав использование невозможным?


3) И, наконец, самый серьезный вопрос (ради которого, собственно, весь пост и затевался): Почти все банки на территории РФ обожают брать плату за услуги вперед за n-ое количество времени (в зависимости от наглости). При этом, при расторжении договора раньше окончания срока "остаток" внесенных средств не возвращается. Доходит до абсурда - "захватив" пару дней марта, мне хотят выставить счет за весь год обслуживания. ПОЧЕМУ? Насколько правомерно такое поведение банков и где можно оспорить и признать незаконными соответствующие пункты договоров банков, в которых они пишут, что внесенные средства не возвращаются?! Как доказать, что эти цифры банками взяты с потолка?! Я могу понять, если берут невозвращаемую сумму за физический выпуск карты (потратили деньги на пластик итд), но какие расходы понес банк на _продление_ карты, которая уже на руках у клиента?!
Ведь в смежной отрасли, если я, например, расторгаю договор ОСАГО, то страховая компания обязана вернуть остаток платежа. Как ввести эту норму в Российскую банковскую практику?!??

Спасибо заранее за ответы. Третий вопрос не на шутку заинтересовал, потому что посмотрел почти по всем банкам, да и по многим топикам на этом форуме - даже солидные банки грешат тем, что только под страхом суда согласны вернуть часть уплаченных средств за неиспользованную услугу. Почему так и что можно с этим сделать?
isemenov вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 31.03.2009, 18:38   #2
Ilya
Участник
 
Регистрация: 03.01.2007
Сообщений: 77
Репутация: 857
По умолчанию

Господа, я, честно говоря, несколько озадачен :-) Мой вопрос (а точнее вопросы)

- настолько глупы, что нафиК никому не интересны?
- многократно обсуждались на данном форуме и ответы на них известны всем? (то бишь, баян :-) )
- написаны столь путаным языком, что непонятны при прочтении ("ниасилил, букав много")?


Хорошо, тогда сокращая весь пост до строчек:

Насколько правомерны действия банков, требующих оплату за свои услуги вперед на год (месяц, любой другой срок) и ОТКАЗЫВАЮЩИХСЯ вернуть "неиспользованные" средства при отказе от услуги?



Спасибо заранее, если такой короткий вопрос не останется без ответа :-)
isemenov вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 08:38. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика