На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Советы потребителям
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 19.03.2009, 16:28   #1
romantika
Новичок
 
Регистрация: 19.03.2009
Сообщений: 1
Репутация: 60
По умолчанию Как вернуть свои деньги?

Я купила набор посуды из нержавеющей стали фирмы Calve. Товар оказался не качественным. Я в устной форме обратилась к продавцу магазина, но ответ был один - товар обмену и возврату не подлежит. Когда я предъявила товар ненадлежащего качества продавцу, она отказалась принять товар, объяснив, что повреждения внешние, провести экспертизу ни кто не предлагал. Тогда я обратилась в отдел по защите прав потребителей, где мне сказали, что экспертизу я должна проводить сама и дали несколько адресов специализированных организаций.
В результате проведённой экспертизы товар оказался действительно не качественным: не отвечает требованиям ГОСТа и имеет признаками контрафактности.
Владелец магазина согласился вернуть деньги за набор посуды, но возместить расходы за экспертизу отказался, мотивируя, что письменного заявления о возврате некачественного товара от меня не поступало.
После тщательного изучения Закона "О защите прав потребителей" теперь я знаю свои ошибки. Что Вы посоветуете мне в этой ситуации? Отвечает Владелец магазина за действия своего продавца, который нарушает права покупателя?
romantika вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 19.03.2009, 16:50   #2
Holinka
 
Аватар для Holinka
Активный участник
 
Регистрация: 06.05.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 2,234
Репутация: 23235
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от romantika Посмотреть сообщение
Что Вы посоветуете мне в этой ситуации?
К сожалению, ничего не поделаешь. Всегда сначала надо начинать с письменной претензии к продавцу.
В данном случае, факт обращения продавец не признает.
Типа если бы вы к нему обратились, экспертиза не понадобилась, т.к. продавец сразу же на проверке качества признал бы брак. Поэтому проведенная экспертиза - ваша никому ненужная прихоть.
Holinka вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 19.03.2009, 19:46   #3
ЕленаR
 
Аватар для ЕленаR
Активный участник
 
Регистрация: 03.12.2008
Сообщений: 5,616
Репутация: 239292
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от romantika Посмотреть сообщение
Тогда я обратилась в отдел по защите прав потребителей, где мне сказали, что экспертизу я должна проводить сама и дали несколько адресов специализированных организаций.
Цитата:
Всегда сначала надо начинать с письменной претензии к продавцу
Странно, что отдел ЗПП не посоветовал такой очевидной вещи, а через голову продавца отправил на экспертизу
ЕленаR вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 19.03.2009, 19:58   #4
Дюймовочка
 
Аватар для Дюймовочка
Бывалый потребитель
 
Регистрация: 15.05.2008
Адрес: Schweiz
Сообщений: 1,143
Репутация: 370818
По умолчанию

а заключение о признаках контрафактности приложите к заявлению в ОБЭП, может сговорчивее станут
__________________
Если цены смешные, то и качество - обхохочешься!

Верьте людям на слово, заверенное подписью и печатью.
Дюймовочка вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 19.03.2009, 20:44   #5
andy371373
Активный участник
 
Регистрация: 19.11.2008
Сообщений: 1,099
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от romantika Посмотреть сообщение
1. В результате проведённой экспертизы
2. но возместить расходы за экспертизу отказался, мотивируя, что письменного заявления о возврате некачественного товара от меня не поступало.
3. теперь я знаю свои ошибки.
4. Что Вы посоветуете мне в этой ситуации?
5. Отвечает Владелец магазина за действия своего продавца, который нарушает права покупателя?
1. очень хорошо.
2. нет в законе мотивации - экспертиза покупателя ТОЛЬКО после письменной претензии.
3. никаких особенных ошибок нет.
4. писать претензию, получать деньги, писать исковое заявление в суд на возмещение затрат на экспертизу. в исковом опишите ситуацию. хорошо было бы если у вас есть свидетель устного отказа продавца.
5. суд разберётся.

имеет признаками контрафактности. - если действительно подделка то заяву и в роспотребнадзор с приложением копии акта экспертизы.
andy371373 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 19.03.2009, 20:53   #6
Holinka
 
Аватар для Holinka
Активный участник
 
Регистрация: 06.05.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 2,234
Репутация: 23235
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от andy371373 Посмотреть сообщение
2. нет в законе мотивации - экспертиза покупателя ТОЛЬКО после письменной претензии.
Зато есть право продавца удовлетворить претензию после проверки качества:
Цитата:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
И только в случае спора о причинах возникновения недостатка (чего вполне может и не быть) провести экспертизу.
Где ж в вышеописанной ситуации был спор?
Holinka вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 20.03.2009, 00:15   #7
Alex133
 
Аватар для Alex133
-Модератор-
 
Регистрация: 09.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 52,125
Репутация: 76933609
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Holinka Посмотреть сообщение
Где ж в вышеописанной ситуации был спор?
Ну как же, спор был. Покупатель говорит - есть дефект, продавец говорит - дефект механический, вы его сами причинили. Это и есть спор о причинах.
Проблема не в отсутствии спора, а в отсутствии доказательств, что он был. И в отсутствии доказательств отказа продавца проводитьэкспертизу.
Alex133 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 20.03.2009, 00:17   #8
Holinka
 
Аватар для Holinka
Активный участник
 
Регистрация: 06.05.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 2,234
Репутация: 23235
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Alex133 Посмотреть сообщение
Проблема не в отсутствии спора, а в отсутствии доказательств, что он был. И в отсутствии доказательств отказа продавца проводитьэкспертизу.
Именно это я и имела ввиду. Спасибо за уточнение.

Последний раз редактировалось Holinka; 20.03.2009 в 00:29..
Holinka вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 17:49. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика