На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Вопросы от продавцов (производителей, исполнителей)
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 10.03.2009, 23:21   #1
незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
Lightbulb Понятие существенный и несущественный недостаток

Здравствуйте! Мы часто сталкиваемся в ЗоПП с таким понятием, как существенный недостаток и несущественный. Но при этом нигде не прописано что это такое и с чем его едят. Не могли бы Вы разьяснить?! Для примера вот такой вопрос - клиент приобрёл системный блок и через полгода у него он перестаёт работать. Клиент напрополую идёт на экспертизу и эксперт определяет, что сгорела оперативная память (с помощью программы, которая определила, что да, планка оперативной памяти сгорела) и выносит вердикт, что существенный недостаток и это заводской дефект. Клиент просит рассторгнуть договор продажи и вернуть деньги, ссылаясь на заключение эксперта. НО ВЕДЬ ПРОГРАММА НЕ НАПИСАЛА, ЧТО ЭТО ЗАВОДСКОЙ ДЕФЕКТ!!! Она лишь констатировала факт А я как человек занимающийся копьютерам знаю минимум два способа, "разогнать" компьютер так, что планка сгорит наверняка. Но с заключением экперта не поспоришь!!! Где правда?!
БУДЬТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ДОБРЫ ДАТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧТО ТАКОЕ СУЩЕСТВЕННЫЙ НЕДОСТАТОК И НЕСУЩЕСТВЕННЫЙ.
Заранее спасибо!!!
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 10.03.2009, 23:51   #2
Lal
Активный участник
 
Регистрация: 26.01.2009
Адрес: Петербург
Сообщений: 6,621
Репутация: 2164936
По умолчанию

А в преамбуле определение не смотрели? На сегодня важно, устраним недостаток или нет. Если устраним (с помощью ремонта), то он - несущественный.
Lal вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 10.03.2009, 23:52   #3
Иван
 
Аватар для Иван А
Активный участник
 
Регистрация: 20.05.2007
Адрес: СПб
Сообщений: 2,727
Репутация: 5038
По умолчанию

Понятие недостатка прописано в преамбуле ЗЗПП:

существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки; (в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

В вашем примере недостаток несущественный, а эксперт вообще не должен давать заключение о существенности, потому что это юридическое понятие а не техническое.
Иван А вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 11.03.2009, 00:27   #4
незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Что же тогда может написать в заключении независимый эксперт?!
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 11.03.2009, 00:29   #5
AlexPilot
 
Аватар для AlexPilot
-Модератор-
 
Регистрация: 17.10.2008
Сообщений: 36,063
Репутация: 59954791
По умолчанию

Эксперт даст ответ на вопросы, которые перед ним были поставлены.
Получение ответов на которые и является целью экспертного исследования товара.
AlexPilot вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 11.03.2009, 00:40   #6
незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Был поставлен вопрос, что, является ли данная поломка заводским дефектом?! Ответ - да, это заводской дефект. Но потребитель, насмотревшись массу передач, что сейчас идут на ТВ требует возврата денег, т.к. это не его вина, а вина завода изготовителя. И опять же, как эксперт определил, что это не вина покупателя?! А когда говоришь, потребителю, что это не является существенным недостатком и отправляешь в СЦ, то далее происходит два варианта развития событий. Первый, где, потребитель требует показать ему что это прописанно в ЗоПП (к чему и был задан данный вопрос и создана тема). Либо второй, когда потребитель говорит, что ему не нужен системник после ремонта и верните ему деньги. Кто в данной ситуации прав и кто не прав?!
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 11.03.2009, 00:44   #7
AlexPilot
 
Аватар для AlexPilot
-Модератор-
 
Регистрация: 17.10.2008
Сообщений: 36,063
Репутация: 59954791
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от незарегистрированный Посмотреть сообщение
Первый, где, потребитель требует показать ему что это прописанно в ЗоПП (к чему и был задан данный вопрос и создана тема).

Это просто. Гарантийный ТСТ с недостатком, потребитель не виноват, 15 дней с покупки прошли - ремонт. 45 дней истекли, недостаток не устранен - потребитель вправе изменить требование на любое другое по ст.18 ЗоЗПП.
Цитата:
Либо второй, когда потребитель говорит, что ему не нужен системник после ремонта и верните ему деньги. Кто в данной ситуации прав и кто не прав?!
И это просто. Гарантийный ТСТ с недостатком, потребитель не виноват, 15 дней с покупки прошли - ремонт: п.1 ст.18 ЗоЗПП + Перечень 575.

Что грустите?
AlexPilot вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 11.03.2009, 00:44   #8
Holinka
 
Аватар для Holinka
Активный участник
 
Регистрация: 06.05.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 2,234
Репутация: 23235
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от незарегистрированный Посмотреть сообщение
Первый, где, потребитель требует показать ему что это прописанно в ЗоПП (к чему и был задан данный вопрос и создана тема).
Ну и покажите ему статью 18 про ТСТ и определение существенного недостатка (см. пост 2)
Holinka вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 11.03.2009, 01:47   #9
незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Извиняюсь, а что такое Перечень 575?! и ТСТ?!
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 11.03.2009, 01:55   #10
AlexPilot
 
Аватар для AlexPilot
-Модератор-
 
Регистрация: 17.10.2008
Сообщений: 36,063
Репутация: 59954791
По умолчанию

ТСТ= технически сложный товар. Перечень 575 тут.
AlexPilot вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 11.03.2009, 10:33   #11
->SV<-
Представитель СЦ
 
Регистрация: 19.02.2009
Сообщений: 2,207
Репутация: 416403
По умолчанию

Сомнительно, что Провавец вообще не знает ЗоЗПП

Да и предыстории мы не услышали. Клиент в экспертизу пошёл _когда_? До предъявления претензии? Или компьютер не приняли в гарантийное обслуживание? Можно поподробнее всё расписать -- тогда есть шанс получить исчерпывающий ответ
->SV<- вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 11.03.2009, 10:43   #12
Вадим Продавец
 
Аватар для Вадим_Продавец
Продавец
 
Регистрация: 20.12.2008
Адрес: Санкт - Петербург
Сообщений: 1,456
Репутация: 60
По умолчанию

Исчерпывающий ответ уже дал АлексПилот.

Продавец не знает Зозпп?
Ну и что?
Я тоже сначала не знал )))))
__________________
Жизнь хорошая штука, если вы живете лицензионную версию
| ▌▌█ █ █ █▌ford focus club █▌█ █ █ ▌▌|
Вадим_Продавец вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 13.04.2009, 08:52   #13
незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Не забывайте о ГК, да и ЗоПП тоже гласит, что существенные недостатки, ето еще и другие подобные недостатки. А также о том, что товар должен быть безопасен.
А тут Вам могут сказать, что раз сгорела, значит есть вероятность возникновения пожара...

А чтобы не разгоняли - при заключение договора к/п прописывайте, что работа в режимах превышающих установленные производителем, является поводом для отказа в ГО.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 13.04.2009, 09:11   #14
незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Иван А Посмотреть сообщение
Понятие недостатка прописано в преамбуле ЗЗПП:

существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки; (в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

В вашем примере недостаток несущественный, а эксперт вообще не должен давать заключение о существенности, потому что это юридическое понятие а не техническое.
Цитата:
Сообщение от AlexPilot Посмотреть сообщение
Это просто. Гарантийный ТСТ с недостатком, потребитель не виноват, 15 дней с покупки прошли - ремонт. 45 дней истекли, недостаток не устранен - потребитель вправе изменить требование на любое другое по ст.18 ЗоЗПП.
И это просто. Гарантийный ТСТ с недостатком, потребитель не виноват, 15 дней с покупки прошли - ремонт: п.1 ст.18 ЗоЗПП + Перечень 575.

Что грустите?
А грустит он с того, что по истечении 15 дней, для потребителя лишь устанавливаются случаи в которых он может предъявить требования, а конкретно - "требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены". Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, потребитель имеет право и дальше, на протяжении всего гарантийного срока.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 13.04.2009, 09:31   #15
Валерьян
 
Аватар для Валерьян
Продавец
 
Регистрация: 27.05.2008
Адрес: там где холодно однако
Сообщений: 1,096
Репутация: 11369
По умолчанию

На форуме уже много раз говорили о том , что понятие существенности недостатка -ЮРИДИЧЕСКОЕ и определяеися МС по одному или совокупности признаков прописанных в приамбуле ЗОПП. Существенность понятие не ЭКСПЕРТНОЕ. Эксперт может лишь установить носит ли недостаток производственный характер или нет .О существенности он судить не может.
Валерьян вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 13.04.2009, 09:32   #16
Fatograff- ГРУБИЯН
 
Аватар для witt
Юрист
 
Регистрация: 15.03.2007
Адрес: Питер
Сообщений: 28,353
Репутация: 35997937
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от незарегистрированный Посмотреть сообщение
. Но с заключением экперта не поспоришь!!!
уверены ? в легкую можете спорить
Цитата:
Сообщение от незарегистрированный Посмотреть сообщение
что существенные недостатки, ето еще и другие подобные недостатки.
расшифруйте
Цитата:
Сообщение от незарегистрированный Посмотреть сообщение
А чтобы не разгоняли - при заключение договора к/п прописывайте, что работа в режимах превышающих установленные производителем, является поводом для отказа в ГО.
а как докажете ?
__________________
Все написаное, мое мнение, перепроверяйте юр.помощь в С-Пб. ЗаблужденияПокупателей- реальная Евросеть - ЖКХ победа-Потребитель угрожал-АВТОМОБИЛИ - Журналист
witt вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 13.04.2009, 09:39   #17
Валерьян
 
Аватар для Валерьян
Продавец
 
Регистрация: 27.05.2008
Адрес: там где холодно однако
Сообщений: 1,096
Репутация: 11369
По умолчанию

Какие вопросы эксперту задали на те он и ответил.

Значит эксперту был задан вопрос по существенности недостатка ?
А Вы где были когда сей вопрос задавался ? Могли бы сразу пояснить , что данное понятие юридическое ,а не экспертное. Не было бы тогда в акте непонятных моментов. А теперь доказывайте судье то же самое . Это сделать тяжелее ведь для некоторых судей акт экспертизы - ТОТЕМ.
Валерьян вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 01:48. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика