На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Советы потребителям
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 05.03.2009, 11:57   #1
ListKing
Гость
 
Сообщений: n/a
Angry Подскажите пожалуйста!

Несколько дней назад мы с друзьями пили чай в кафе (столовой быстрого обслуживания, это они так себя назвали). Я случайно разбил заварник с чаем. Сразу откуда ни возьмись, появилась администратор, и назвала сумму которую я должен заплатить за разбитый чайник. Я вежливо спросил откуда именно появилась эта сумма, и попросил какой-нибудь прайс листик, в котором написаны суммы в случае нанесения ущерба заведению. (обычно это последняя страница в меню, но меню у них нету). Она сказала что у них такого прайса нет. Я заплатил, но попросил принести мне книгу жалоб, для того чтобы оставить своё предложение по улучшению сервиса. Администратор ответила что не принесёт книгу жалоб, и ушла. Затем я заново подошёл к ней и повторно попросил принести книгу. Вместо этого она пришла с директором заведения, которая стала обвинять нас в том, что мы сделали небольшой заказ, и уже как 2 часа сидим и просто разговариваем. После небольшого спора и слов "клиент всегда прав", она сообщила что завтра прайс будет. На этом и сошлись. Я сообщил что если через неделю не будет его опять, я оставлю запись в книге жалоб.

У меня несколько вопросов:
1. Обязателен ли какой нибудь документ, в таких заведениях о наличии штрафов за нанесённый ущерб?
2. Каким образом можно рассмотреть отказ от предоставления мне книги жалоб?
3. Нарушаем ли мы каким нибудь образом правила заведения, сделав небольшой заказ?
4. Обязателен ли какой нибудь уголок покупателя? Что в нём должно находиться?
5. Ваше мнение по поводу этой ситуации, кто прав?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 05.03.2009, 12:04   #2
McWild
Продавец
 
Регистрация: 06.11.2007
Адрес: Perm
Сообщений: 29,931
Репутация: 3621896
По умолчанию

Надо ли платить за случайно разбитый товар в магазине?
__________________
Мне стыдно за то, что творит власть России. И больно от того, что многие ее поддерживают.
McWild вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 05.03.2009, 12:11   #3
NomenNescio
 
Аватар для NomenNescio
Активный участник
 
Регистрация: 24.01.2009
Адрес: Россия, Московская область
Сообщений: 185
Репутация: 60
По умолчанию

2. Отказ от предоставления Вам книги жалоб является нарушением, так как книга жалоб и предложений должна, во-первых, находиться на видном месте и в свободном доступе, во-вторых, должна предоставляться по первому требованию потребителя, в-третьих, на первой странице книги должна быть проставлена отметка с печатью о её регистрации (некоторые организации ведут "двойную бухгалтерию": зарегистрированную книгу жалоб они подают в случае, если хотят написать положительный отзыв, а вторая книга содержит в себе только негативные отзывы).
3. Не нарушаете, так как Вы как покупатель самостоятельно решаете, что заказывать.
4. В любом предприятии торговли, в том числе в организации общественного питания, должен быть оформлен стенд покупателя, который должен содержать не только всю информацию о данном продавце, о наличии у него лицензии или сертификата, разрешения на торговлю, но и жалобную книгу, прейскурант цен и т. д. В случае отсутствия данного "уголка покупателя" Вы можете написать жалобу в Роспотребнадзор, который, проведя по факту Вашего обращения проверку, привлечёт данное предприятие к административной ответственности за нарушение правил торговли.
5. Вы.
__________________
Consumor aliis inserviendo. Служа другим, расточаю себя; светя другим, сгораю сам.

Jus est ars boni et aequi. Право есть искусство добра и справедливости.
NomenNescio вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 05.03.2009, 14:07   #4
ListKing
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Спасибо, это понятно. Непонятным осталось только одно! Кто должен делать оценку нанесенного ущерба, устанавливать стоимость (исходя из чего, чеков или просто из головы цифры брать), и где это должно быть написано???
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 05.03.2009, 21:27   #5
glasniy
 
Аватар для glasniy
Активный участник
 
Регистрация: 12.07.2007
Сообщений: 7,496
Репутация: 12070798
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ListKing Посмотреть сообщение
Спасибо, это понятно. Непонятным осталось только одно! Кто должен делать оценку нанесенного ущерба, устанавливать стоимость (исходя из чего, чеков или просто из головы цифры брать), и где это должно быть написано???
Как Вы и предполагали, должен быть прейскурант на "бой" посуды.
glasniy вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 06.03.2009, 00:39   #6
Анфиса_продавец
 
Аватар для Анфиса
-Модератор-
 
Регистрация: 11.03.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 24,899
Репутация: 41852
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ListKing Посмотреть сообщение
Непонятным осталось только одно! Кто должен делать оценку нанесенного ущерба, устанавливать стоимость (исходя из чего, чеков или просто из головы цифры брать), и где это должно быть написано???
Вы должны компенсировать причиненный ущерб. Сумма ущерба должна быть документально подтверждена. То есть вполне сойдет счет-фактура на приобретение этого товара. Или заведение покупает в точности такой же чайник, а Вы оплачиваете данный счет.
__________________
LEX EST, QUOD NOTAMUS - закон есть то, что мы разъясняем.
Анфиса вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 06.03.2009, 00:53   #7
NomenNescio
 
Аватар для NomenNescio
Активный участник
 
Регистрация: 24.01.2009
Адрес: Россия, Московская область
Сообщений: 185
Репутация: 60
По умолчанию

Исходя из статьи 1064 Гражданского кодекса РФ, вред, причинённый имуществу гражданина, а также вред, причинённый имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объёме лицом, причинившим вред. Лицо освобождается от возмещения такого вреда, если докажет, что вред причинён не по его вине.

Юридическое лицо на основании статьи 15 вправе требовать полного возмещения причинённых убытков. Под убытками понимаются расходы, которые лицо понесло или должно будет понести для восстановления повреждённого имущества (то есть сумма, необходимая для покупки аналогичного чайника).

Статья 1082 раскрывает способы возмещения вреда: в натуре (путём предоставления аналогичной вещи) или путём возмещения причинённых убытков. Решение об обязании лица выплатить денежную сумму или предоставить вещь принимается судом.
__________________
Consumor aliis inserviendo. Служа другим, расточаю себя; светя другим, сгораю сам.

Jus est ars boni et aequi. Право есть искусство добра и справедливости.
NomenNescio вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 20:53. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика