На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Закон "О защите прав потребителей"
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 20.10.2006, 20:47   #1
А.Г.
Junior Member
 
Регистрация: 20.10.2006
Сообщений: 1
Репутация: 60
По умолчанию

Оплатила в магазине стиральную машину.Доставят товар только на ПЯТЫЕ сутки,тк в наличии его нет,а склад находится в др. городе(100км).На след.день решила отказаться от покупки,тк аналогичный товар есть в др. магазинах с доставкой в день покупки. Администрация магазина товар НЕ принимает-стир.маш.ОБМЕНУ и ВОЗВРАТУ НЕ ПОДЛЕЖАТ!!! Но ведь я товар не получала,домой не приносила,не раскрывала его-продажа была проведена только по компьютору.Транспортировкой его никто еще не занимался,он по-прежнему находится у продавца на складе. Могу ли я все-таки возвратить данный товар?
А.Г. вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 24.10.2006, 01:16   #2
Михаил (Тейково)
Активный участник
 
Регистрация: 23.10.2006
Сообщений: 403
Репутация: 60
По умолчанию

Думаю, да.
На условиях дистанционной торговли, то есть, при приобретении товара по описаниям (без непосредственной демонстрации его в магазине), в форме продажи, исключающей непосредственное ознакомление покупателя с товаром, в соответствии дополнением к Закону ”О защите прав потребителей”, Законом от 21.12 2004 года № 171-ФЗ внесена статья 26.1, которая гласит:
--------------------
"Ввиду того, что покупатель не имеет возможности ознакомиться с товаром или его образцом непосредственно, продавец до заключения договора должен предоставить потребителю следующую информацию:
- об основных потребительских свойствах товара;
- об адресе (месте нахождения) продавца;
- о месте изготовления товара;
- о полном фирменном наименовании продавца (изготовителя);
- о цене и условиях приобретения товара;
- о порядке доставки;
- о сроке службы, годности и гарантийном сроке на товар;
- о порядке оплаты;
- о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Если покупатель передумал

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней. Такой срок установлен законом, чтобы покупатель смог непосредственно ознакомиться с товаром, понять подходит ли он ему.

В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. Данное положение относится к товарам, изготовленным по специальным размерам, указанным покупателем. В этой ситуации товар, хотя он и надлежащего качества, возврату или обмену не подлежит.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Данное положение относится ко всем товарам без исключения, включая сложно-технические, товары бытовой химии и парфюмерно-косметические.

Если продавец нарушит сроки возврата денег за возвращенный товар, откажется принять товар, то он в силу ст. 23 закона ”О защите прав потребителя” должен будет оплатить покупателю неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки выполнения требования покупателя.

Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом установлены положениями, предусмотренными статьями 18-24 Закона ”О защите прав потребителей”.

-------------------

Поэтому, на основании того, что магазин произвел акт дистанционной торговли, на данную сделку распространяются вышеперечисленные условия.
Товар не был продемонстрирован непосредственно покупателю перед совершением сделки. Покупка совершалась по описанию.
Mic2001 вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 07:50. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика