На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Бытовая техника, электроника, автотранспорт > Компьютеры и периферия
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 14.02.2009, 15:14   #1
Kristalline
Новичок
 
Регистрация: 14.02.2009
Сообщений: 2
Репутация: 60
По умолчанию Гарантийный ремонт ноутбука за 6 месяцев

Здравствуйте! Проконсультируйте по следующей ситауции:
ноутбук куплен 1,5 года назад, в один прекрасный день он не включился. В гарантийном талоне указан срок гарантии 24 месяца со дня покупки, но не более 30 месяцев с даты изготовления. Отнесли продавцу, приняли, в квитанции о ремонте указан срок гарантийного ремонта до 180 дней.
1. Обоснованы ли законодательством РФ такие сроки гарантии (не более 30 месяцев с даты изготовления) и сроки ремонта (до 180 дней)?
2. Могу ли я потребовать возврата денег за ноутбук, в какие сроки?
3. Обязан ли продавец предоставить равный аппарат на время ремонта?
4. Если происходит возрат денег для обмена на другой аппарат, продавец обязан компенсировать разницу в цене, если мой нотбук стал дороже?
Спасибо!
Kristalline вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 14.02.2009, 15:27   #2
AlexPilot
 
Аватар для AlexPilot
-Модератор-
 
Регистрация: 17.10.2008
Сообщений: 36,063
Репутация: 59954791
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Kristalline Посмотреть сообщение
1. Обоснованы ли законодательством РФ такие сроки гарантии (не более 30 месяцев с даты изготовления) и сроки ремонта (до 180 дней)?
2. Могу ли я потребовать возврата денег за ноутбук, в какие сроки?
3. Обязан ли продавец предоставить равный аппарат на время ремонта?
4. Если происходит возрат денег для обмена на другой аппарат, продавец обязан компенсировать разницу в цене, если мой нотбук стал дороже?
Спасибо!

1. Да, это договор. Но 24 месяца гарантии железно есть. Срок гарантийного ремонта - см. п.1 ст.20 ЗоЗПП, не более 45 календарных дней.
2. Да, но только если
а) Ремонт по гарантии превысил срок, установленный п.1 ст.20 ЗоЗПП
б) Аппарат имеет существенный недостаток (см. Преамбулу ЗоЗПП)
в) Аппарат не использовался в совокупности более 30 дней в течение каждого года гарантии в связи с неоднократным устранением недостатков
3. Да, в течение трех дней со дня получения соответствующего требования (если ремонт по гарантии или обмен на аналогичный товар). Обязан предоставить во временное безвозмездное пользование товар с аналогичными основными потребительскими свойствами.
4. Если Вы требуете заменить аппарат на такой же - перерасчет цены не производится. При возврате денег возвращается уплаченная за товар сумма по чеку, или (если точно такой же товар у того же продавца подорожал и имеется в наличии на день возврата денег) - текущая. При обмене аппарата на аппарат другой марки или модели, в расчет берутся текущие цены.
AlexPilot вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 14.02.2009, 15:28   #3
McWild
Продавец
 
Регистрация: 06.11.2007
Адрес: Perm
Сообщений: 29,930
Репутация: 3621896
По умолчанию

Цитата:
в квитанции о ремонте указан срок
Раз указан - значит, не может быть более 45 дней. На 46-й можете выдвигать любое новое требование из ст. 18-й.
1. нет, нет.
2. Да, выше написано.
3. Если потребуете. Только не "равный", а любой ноут.
4. Да, если в продаже есть именно такой (обычно через 1,5 года нет).
__________________
Мне стыдно за то, что творит власть России. И больно от того, что многие ее поддерживают.
McWild вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 14.02.2009, 15:31   #4
Осуществляет поиск по форуму
Активный участник
 
Регистрация: 20.01.2008
Сообщений: 12,363
Репутация: 20954
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Kristalline Посмотреть сообщение
Здравствуйте! Проконсультируйте по следующей ситауции:
ноутбук куплен 1,5 года назад, в один прекрасный день он не включился. В гарантийном талоне указан срок гарантии 24 месяца со дня покупки, но не более 30 месяцев с даты изготовления. Отнесли продавцу, приняли, в квитанции о ремонте указан срок гарантийного ремонта до 180 дней.
1. Обоснованы ли законодательством РФ такие сроки гарантии (не более 30 месяцев с даты изготовления) и сроки ремонта (до 180 дней)?
2. Могу ли я потребовать возврата денег за ноутбук, в какие сроки?
3. Обязан ли продавец предоставить равный аппарат на время ремонта?
4. Если происходит возрат денег для обмена на другой аппарат, продавец обязан компенсировать разницу в цене, если мой нотбук стал дороже?
Спасибо!
Срок ремонта по письменному договору не более 45 дней.На 46 день если ремонт не выполнен можете требовать вернуть деньги.Если цена выросла,то возврат денег по новой цене.На время ремонта можете требовать подмену ,аналогичный товар.

Цитата:
Сообщение от McWild Посмотреть сообщение
Раз указан - значит, не может быть более 45
3. Если потребуете. Только не "равный", а любой ноут.
.
Что прям так в Законе и написано?

Последний раз редактировалось Alex133; 14.02.2009 в 15:40..
Павел Пятигорск вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 14.02.2009, 15:38   #5
Kristalline
Новичок
 
Регистрация: 14.02.2009
Сообщений: 2
Репутация: 60
По умолчанию

Спасибо!!!!!
Kristalline вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 14.02.2009, 15:45   #6
Армад
Активный участник
 
Регистрация: 16.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 17,887
Репутация: 33630527
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Kristalline Посмотреть сообщение
1. Обоснованы ли законодательством РФ такие сроки гарантии (не более 30 месяцев с даты изготовления)
Тут вопрос вообще-то довольно тонкий.

Согласно п. 6 ст. 5 ЗоЗПП изготовитель может установить размер гарантийного периода, что по закону влечёт соответствующие обязанности и для продавца.

Дату отсчёта гарантийного срока изготовитель устанавливать не управомочен.

Продавец может (в договоре) установить дату отсчёта гарантийного срока, согласно п. 2 ст. 19 ЗоЗПП, но при этом не может уменьшить размер гарантийного периода, установленного изготовителем, так как такое условие будет ущемлять законные права потребителя (по сравнению с п. 6 ст. 5 ЗоЗПП и п. 1 ст. 19 ЗоЗПП) и согласно п. 1 ст. 16 ЗоЗПП будет недействительно.
При отсутствии же условий договора - гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара потребителю.

Поэтому если гарантийный срок установлен изготовителем - то в любом случае отсчитываться может не ранее чем момент передачи товара потребителю.

То есть 24 месяца гарантии от изготовителя вам должны быть предоставлены в любом случае.

Только реально изготовитель - он у нас, как правило, непонятно кто и где. А претензии реально предъявлять только продавцу.
Поэтому, чтобы при этом у продавца не возникало возражений насчёт того, действительно ли гарантийный срок установлен изготовителем - следует помнить, что достоверную информацию об изготовителе и гарантийном сроке продавец же и обязан довести до потребителя согласно ст. 10 ЗоЗПП. И когда ссылаетесь на гарантийный срок, установленный изготовителем - всегда упоминать, что это - согласно информации, доведённой до вас продавцом

Цитата:
Сообщение от Kristalline Посмотреть сообщение
и сроки ремонта (до 180 дней)?
Незаконно, максимум - 45 дней, согласно ст. 20 ЗоЗПП

Цитата:
Сообщение от Kristalline Посмотреть сообщение
2. Могу ли я потребовать возврата денег за ноутбук, в какие сроки?
Если будут нарушен законный срок ремонта - то можете согласно п. 2 ст. 23 ЗоЗПП вместо ранее выдвинутого требования об устранении недостатка отказаться от исполнения ДКП и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Цитата:
Сообщение от Kristalline Посмотреть сообщение
3. Обязан ли продавец предоставить равный аппарат на время ремонта?
Да, согласно п. 2 ст. 20 ЗоЗПП обязан предоставить с теми же основными потребительскими свойствами (кстати, сведения об основных потребительских свойствах согласно ст. 10 ЗоЗПП продавец обязан довести до вас в документации - посмотрите в инструкции, какие там и перечислите их в заявлении на предоставление временного аппарата).

Цитата:
Сообщение от Kristalline Посмотреть сообщение
4. Если происходит возрат денег для обмена на другой аппарат, продавец обязан компенсировать разницу в цене, если мой нотбук стал дороже?
Да, согласно п. 4 ст. 24 ЗоЗПП.
__________________
*Всё написанное мной может быть неверно как полностью, так и в любой части. В важных для Вас вопросах тщательно перепроверяйте каждое слово (при необходимости уточняйте, указывайте на то, что вызывает сомнения).
armad2 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 14.02.2009, 15:45   #7
McWild
Продавец
 
Регистрация: 06.11.2007
Адрес: Perm
Сообщений: 29,930
Репутация: 3621896
По умолчанию

Цитата:
Что прям так в Законе и написано?
прям так и написано - "обладающий этими же основными потребительскими свойствами" - ноут, любой.
__________________
Мне стыдно за то, что творит власть России. И больно от того, что многие ее поддерживают.
McWild вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 14.02.2009, 15:51   #8
Армад
Активный участник
 
Регистрация: 16.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 17,887
Репутация: 33630527
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от McWild Посмотреть сообщение
"обладающий этими же основными потребительскими свойствами" - ноут, любой.
Не все ноуты одинаково полезны.

Основные потребительские свойства ноутов - они весьма разнообразны.
__________________
*Всё написанное мной может быть неверно как полностью, так и в любой части. В важных для Вас вопросах тщательно перепроверяйте каждое слово (при необходимости уточняйте, указывайте на то, что вызывает сомнения).
armad2 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 14.02.2009, 15:53   #9
Осуществляет поиск по форуму
Активный участник
 
Регистрация: 20.01.2008
Сообщений: 12,363
Репутация: 20954
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от McWild Посмотреть сообщение
прям так и написано - "обладающий этими же основными потребительскими свойствами" - ноут, любой.
Т.е если сдаю например в ремонт плазму,то на подмену могут выдать телевизор КВН с увеличительным стеклом впереди.
Павел Пятигорск вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 14.02.2009, 17:13   #10
McWild
Продавец
 
Регистрация: 06.11.2007
Адрес: Perm
Сообщений: 29,930
Репутация: 3621896
По умолчанию

Цитата:
Т.е если сдаю например в ремонт плазму,то на подмену могут выдать телевизор КВН с увеличительным стеклом впереди.
формально - могут.
Реально же "подвид" тоже играет роль. Вместо ноута нетбук низзя.
__________________
Мне стыдно за то, что творит власть России. И больно от того, что многие ее поддерживают.
McWild вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 23:32. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика