На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Бытовая техника, электроника, автотранспорт > Автомобили
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 29.01.2009, 13:00   #1
ckaut
Новичок
 
Регистрация: 29.01.2009
Сообщений: 3
Репутация: 60
Question Банкротство дилера

Здравствуйте!
У меня следующая ситуация. В моем регионе закрылся официальный дилер крупного иностранного производителя автомобилей. При этом его владельцы скрылись в неизвестном направлении.
У меня с этим дилером был заключен контракт на поставку конкретного автомобиля (в нем указан VIN) и был внесен аванс в размере 20% от стоимости.
Заявление в милицию и прокуратуру по поводу мошенничества дилера уже подал. Однако получить мою предоплату за автомобиль мне вряд ли удастся, так как похоже, что дилер полный банкрот и ему нечем расплатиться даже со своими сотрудниками.

После звонка в представительство автоконцерна узнал, что заказанный мной автомобиль находится на складе концерна в Москве, но моя предоплата им не поступила.

Главная моя цель - не получить назад деньги, а именно приобрести этот автомобиль со скидкой (желательно конечно, в размере той предоплаты, которую я сделал )

Из разговора с представителем компании узнал, что когда я вносил основную часть своей предоплаты, компания уже знала о серьезных финансовых трудностях этого официального дилера и даже перестала принимать от него заявки на поставку автомобилей и поставлять уже заказанные. Однако ни на официальном сайте автоконцерна, на в прессе она никак об этом не сообщила. На официальном сайте автоконцерна этот дилер по прежнему значится официальным.

Могу ли я требовать от автоконцерна возмещения морального и материального ущерба через суд?
Может ли быть на заказанный мной автомобиль наложен арест до завершения уголовного дела по факту мошенничества дилера?

Сейчас думаю поговорить с представителем компании и предложить продать мне этот автомобиль через другого дилера со скидкой. Правильно ли это или лучше составить досудебную претензию?

Если кто сталкивался с подобными ситуациями, посоветуйте пожалуйста, как лучше поступить.
ckaut вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 29.01.2009, 13:48   #2
JokerSE
 
Аватар для JokerSE
Юрист
 
Регистрация: 10.12.2007
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 5,147
Репутация: 24298
По умолчанию

Цитата:
Однако ни на официальном сайте автоконцерна, на в прессе она никак об этом не сообщила
И не должна была.
Цитата:
Могу ли я требовать от автоконцерна возмещения морального и материального ущерба через суд?
Нет, не можете. У Вас нет ни малейших правовых оснований для предъявления претензий к автоконцерну.
Цитата:
Сейчас думаю поговорить с представителем компании и предложить продать мне этот автомобиль через другого дилера со скидкой
Поговорить, конечно можете. Если автоконцерн предложит Вам скидку, пусть и минимальную, это лучше, чем ничего. Но нужно именно просить, а не писать какие-то претензии и качать несуществующие права.
__________________
"Юристов нужно брать ежовыми рукавицами, ставить в осадное положение, ибо эта интеллигентская сволочь часто паскудничает" В.И.Ленин, ПСС, т.49, с.154.
JokerSE вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 29.01.2009, 14:21   #3
ckaut
Новичок
 
Регистрация: 29.01.2009
Сообщений: 3
Репутация: 60
По умолчанию

То есть получается, что автоконцерн НИКАК юридически не отвечает перед покупателями автомобилей за работу своего именно ОФИЦИАЛЬНОГО дилера? Чем тогда официальный дилер отличается от неофициального?
ckaut вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 29.01.2009, 14:29   #4
ckaut
Новичок
 
Регистрация: 29.01.2009
Сообщений: 3
Репутация: 60
Question

Цитата:
Сообщение от JokerSE Посмотреть сообщение
И не должна была.
Спасибо за ответ.
Но мне все же не до конца понятно. Концерн говорит: В этом регионе, если вы хотите купить автомобиль моего производства, то покупайте его именно в этом салоне, то есть фактически навязывает мне продавца своих автомобилей.

А когда этот продавец оказывается мошенником, то автоконцерн ни за что не отвечает?
ckaut вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 29.01.2009, 14:55   #5
JokerSE
 
Аватар для JokerSE
Юрист
 
Регистрация: 10.12.2007
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 5,147
Репутация: 24298
По умолчанию

Суть взаимоотношений между автоконцерном и дилером - обычный гражданско-правовой договор, по которому автоконцерн поставляет, а дилер реализует и обслуживает автомобили. Во всех этих дилеских договорах черным по белому написано, что дистрибутор и дилер не отвечают по обязательствам друг друга перед третьими лицами ни при каких обстоятельствах. А все эти официальный/неофициальный, это для покупателей, чтобы легче и быстрее с деньгами расставались. Да, есть какие-то дилерские стандарты, культура обслуживания и т.д., обязательные к выполнению, но уж ручаться по обязательствам дилера дистрибутор никогда не будет. Равно как ему будет наплевать на убытки дилера, если к тому будут предъявлены претензии относительно качества автомобилей, которые дилер всего лишь продает.
__________________
"Юристов нужно брать ежовыми рукавицами, ставить в осадное положение, ибо эта интеллигентская сволочь часто паскудничает" В.И.Ленин, ПСС, т.49, с.154.
JokerSE вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 09:35. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика