На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Вопросы от продавцов (производителей, исполнителей)
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 13.10.2006, 11:32   #1
Гость_Наталья_*
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Покупатель приобрел определенное количество плитки , которое расчитал сам. После укладки у него остались излишки, которые он хочет вернуть в магазин. Обязан ли магазин принимать остатки плитки от покупателя , при условии , что она надлежащего качества. Покупка возвращается не полностью , а частично. Обязан ли продавец производить частичную замену керамической плитки на такое же количество друго(по цвету, коллекции и т.д.) не полностью покупку , а опять же какую то ее часть. Если продавец имеет право отказать покупателю , то на какие документы необходимо ссылаться.
 
Untitled Document
Старый 13.10.2006, 12:07   #2
angeldust
Member
 
Регистрация: 21.09.2006
Сообщений: 95
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Покупатель приобрел определенное количество плитки , которое расчитал сам. После укладки у него остались излишки, которые он хочет вернуть в магазин. Обязан ли магазин принимать остатки плитки от покупателя , при условии , что она надлежащего качества. Покупка возвращается не полностью , а частично. Обязан ли продавец производить частичную замену керамической плитки на такое же количество друго(по цвету, коллекции и т.д.) не полностью покупку , а опять же какую то ее часть. Если продавец имеет право отказать покупателю , то на какие документы необходимо ссылаться.
[/b]
Ну только если докажете - тогда - строительные материалы отпускаемые на отрез обмену и возврату не подлежат.
angeldust вне форума  
Untitled Document
Старый 18.10.2006, 18:34   #3
Гость
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Ну только если докажете - тогда - строительные материалы отпускаемые на отрез обмену и возврату не подлежат.
[/b]
не совсем понял angeldust'а - что надо доказывать? Если бы вы взялись за работу по укладке плитки, то возврат получился бы сам собой. А так по моему мнению принимать товар или нет - ваша воля, если с покупателем не было предварительной договоренности насчет остатков
 
Untitled Document
Старый 18.06.2009, 11:38   #4
ГОСТЬ МАКСИМ
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Возврат Покупателем плитки надлежащего качества

1. ОТНОСИТЕЛЬНО ВОЗВРАТА ТОВАРА

Ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей» закрепляет право потребителя обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Такой обмен может быть совершен в течение 14-ти дней. Причем в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать уплаченной за указанный товар денежной суммы.

Однако данное правило распространяется не на все виды отчуждаемой по договору купли-продажи продукции. Так, Правительством РФ утвержден перечень товаров, которые обмену не подлежат (Постановление №55 от 19.01.98 г.). Среди них текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж.

Действующее законодательство не раскрывает понятие «других товаров, отпускаемых на метраж», вследствие чего представляется возможным отнести к этой категории и такой отделочный материал как керамическая плитка, продаваемый не в штуках, а в метрах.

Таким образом, для того, чтобы избежать возврата покупателю уплаченных им за плитку денежных средств/обмена необходимо в договоре купли-продажи, а также в первичных документах бухгалтерского учета определять количество проданного товара в метрах.

Если же керамическая плитка была продана поштучно, то требование покупателя о замене/возврате не подошедшей плитки следует удовлетворить и вернуть уплаченные за нее денежные средства в соответствии с нормами ФЗ «О защите прав потребителей».

2. ОТНОСИТЕЛЬНО ВОЗВРАТА ИЗЛИШКА ТОВАРА

Действующее законодательство не предусматривает возможность возврата части товара надлежащего качества, приобретенной покупателем, но им невостребованной (излишек).

В случае указания потребителем именно такой причины возврата следует сослаться на ранее процитированные ч. 1 и 2 ст. 25 ФЗ «О Защите прав потребителей», которые допускают обмен/возврат всего приобретенного товара, а не его части, в случае, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Ввиду отсутствия в данной норме такой причины возврата как невостребованность части товара, принятие продавцом от покупателя такой части и ВОЗВРАТ ему уплаченных за нее денежных средств не возможен.

М. Дёмкин.
 
Untitled Document
Старый 18.06.2009, 11:41   #5
Зингельгофеp
Юрист
 
Регистрация: 01.08.2007
Адрес: Краснодар
Сообщений: 5,943
Репутация: 1995898
По умолчанию

Короче вся загвоздка состояит в том, как продавалась плитка: упаковками или квадратными метрами

Если метрами - вернуть не может.
Если упаковкми, но упаковка вскрыта - вернуть не может.
Если упаковками, и упаковка не вкрыта - может поменять
__________________
Заклинания и молитвы работают только у тех, кто живет лицензионную версию жизни.
Зингельгофеp вне форума  
Untitled Document
Старый 23.07.2009, 12:13   #6
Александр12345
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Вернуть не может!

Какая разница что коробками, что метрами, часть товара вернуть нельзя! Только весь заказ полностью, и то если продавался поштучно, а не метражом.
 
Untitled Document
Старый 23.07.2009, 12:23   #7
Чудак
 
Аватар для Чудак
Активный участник
 
Регистрация: 26.03.2008
Сообщений: 3,470
Репутация: 5935
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Зингельгофеp Посмотреть сообщение
Короче вся загвоздка состояит в том, как продавалась плитка: упаковками или квадратными метрами

Если метрами - вернуть не может.
Если упаковкми, но упаковка вскрыта - вернуть не может.
Если упаковками, и упаковка не вкрыта - может поменять
В данном случае загвоздка состоит в том. что расчет плитки потребитель делал самостоятельно. Поэтому возврат излишков при любом отпуске (поштучно или на метраж) не правомерен.
Если бы расчет производил продавец. то по нормам ст. 12 возврат излишков был бы "в законе" (опять же при любом способе отпуска плитки)
Чудак вне форума  
Untitled Document
Старый 23.07.2009, 13:16   #8
bc----
Активный участник
 
Регистрация: 23.12.2008
Сообщений: 6,973
Репутация: 14261471
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Александр12345 Посмотреть сообщение
Какая разница что коробками, что метрами, часть товара вернуть нельзя! Только весь заказ полностью, и то если продавался поштучно, а не метражом.
Разница в том, что в одном случае товаром выступает "5 квадратных метров плитки", а в другом 5 отдельных товаров в виде "коробка плитки 1 квадратный метр". Т.е. каждая коробка является отдельной единицей товара. Вот половину коробки вернуть нельзя, а целую - вполне. То, что этих коробок куплено несколько штук по одному чеку, не меняет ситуацию.
bc---- вне форума  
Untitled Document
Старый 27.10.2011, 11:42   #9
оля ля
Новичок
 
Регистрация: 27.10.2011
Сообщений: 1
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Зингельгофеp Посмотреть сообщение
Короче вся загвоздка состояит в том, как продавалась плитка: упаковками или квадратными метрами

Если метрами - вернуть не может.
Если упаковкми, но упаковка вскрыта - вернуть не может.
Если упаковками, и упаковка не вкрыта - может поменять
мы купили кафельную плитну, она немного не подходит по фасону. Но 14 дней уже прошли. Можно ли ее обменять на другую? Плитка сохранена в упаковке
оля ля вне форума  
Untitled Document
Старый 27.10.2011, 11:47   #10
ВасЁк
 
Аватар для ermiht
Активный участник
 
Регистрация: 17.08.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 5,939
Репутация: 63368217
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от оля ля Посмотреть сообщение
мы купили кафельную плитну, она немного не подходит по фасону. Но 14 дней уже прошли. Можно ли ее обменять на другую? Плитка сохранена в упаковке
Нет!
Но всегда есть возможность сходить в магазин и поговорить с администратором. Не бойтесь, там сидят обычные все понимающие люди.
ermiht вне форума  
Untitled Document
Старый 27.10.2011, 11:55   #12
Vladimirus
 
Аватар для Vladimirus
Продавец
 
Регистрация: 26.03.2010
Адрес: Краснодарский край
Сообщений: 7,214
Репутация: 57292934
По умолчанию

Там то может и сидят понимающие люди. Но откуда гарантия, что плитка не побилась при транспортировке, такой вариант очень может быть.
__________________
Конфеты счастья продаю, на тонких палочках судьбы. (С)
Vladimirus вне форума  
Закрытая тема


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 21:30. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика