На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Закон "О защите прав потребителей"
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 11.10.2006, 23:17   #1
STONIC
Junior Member
 
Регистрация: 11.10.2006
Сообщений: 8
Репутация: 60
По умолчанию

Был куплен сотовый телефон (слайдер). Через 2 месяца он стал плохо работать - иногда зависать. После у него стали плохо работать кнопки верхней клавиатуры - так они могли не реагировать на нажатие по нескольку часов, а потом снова начать работать. В это же время сломался экран - изображение стало разбиваться на фрагменты и перемешиваться, иногда экран просто горел белым цветом и на нем ничего не высвечивалось. Телефон был отдан (5 сентября 2006) в точку его покупки в полной комплектацией. Было написано заявление с просьбой вернуть уплаченные деньги в 2 экз. Был составлен акт приема точкой продажи моего телефона - акт находится у меня на руках. Продавцом было сказано, что телефон будет отдан на экспертизу. Ссылаясь на ЗПП продавец сказал, что это может занять до 20 дней. 26 сентября я связался по указанному телефону в акте приема, где мне сказали, что экспертиза еще либо не проведена, либо не завершена. То же самое мне ответили в точке продажи, куда был сдан телефон 27 сентября. Я звонил и приходил в точку продажи много раз с этого времени - ответ был одинаков. Лишь 11 октября, когда я сам снова позвонил по указанному номеру, мне сообщили, чтобы я 12 октября подошел в точку продажи - экспертирза проведена

Хотелось бы знать:

1) когда я пишу заявление о возрате денег за телефон - то есть расторжении договора купли продажи - какой статьей следует руководствоваться в отношении сроков удовлетворения требования - статьей 21, в которой указан срок проверки качества в 20 дней, либо статьей 22, где срок удовлетворения требования равен 10 дням

2) вне зависимости от того, какой руководствоваться статьей 21 или 22 - сроки удовлетворения требования были наружены, так как с 5 сентября прошло 37 дней - что в этой связи я имею право сделать - статья 23 говорит о возможности взыскания пени в размере 1% от стоимости товара - как и каким образом происходит процедура взыскания? что и куда мне необходимо написать?

3) какие возможны варианты ответа точкой продажи на мое заявление о возврате денег? могут ли они мне отказать в этом и на каком основании?

4) в случае удовлетворения моего требования - какую сумму точка продажи должна мне возместить - ту, что была уплачена или ту, которая равна стоимости данного телефона в точке продажи сегодня? Помнится раньше в ЗПП говорилось о том, что потребитель сам в праве выбора - существует ли такое положение сегодня, какая это статья?

Заранее большое спасибо

STONIC вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 12.10.2006, 08:48   #2
Samsonite
 
Аватар для Samsonite
Юрист
 
Регистрация: 20.09.2006
Адрес: Московская область
Сообщений: 2,690
Репутация: 6471
По умолчанию

Цитата:
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
[/b]
Цитата:
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.[/b]
Ну вот по сути, ответ на ваш вопрос.
__________________
Best regards, Stas Samsonoff.

Samsonite вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 12.10.2006, 15:28   #3
STONIC
Junior Member
 
Регистрация: 11.10.2006
Сообщений: 8
Репутация: 60
По умолчанию

вопрос остается открытым - какой статьей руководствоваться в случае предъявления требования расторжения договора купли продажи - каков максимальный срок удовлетворения моего требования о возрате денег за товар??

что делать, если прошло уже 37 дней, а мне до сих пор в магазине ни возвращают телефон, ни возвращают деньги - ссылаясь на то, что экспертиза не готова и им не известна судьба моего телефона?? куда мне обращаться??
STONIC вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 12.10.2006, 15:59   #4
Samsonite
 
Аватар для Samsonite
Юрист
 
Регистрация: 20.09.2006
Адрес: Московская область
Сообщений: 2,690
Репутация: 6471
По умолчанию

Статьи 18, 22, 23 Заклна Российской Федерации "О защите прав потребителей". Срок удовлетворения требования "возврат денег" - 10 дней. Что делать? Взрывать мозг магазину!
__________________
Best regards, Stas Samsonoff.

Samsonite вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 12.10.2006, 23:21   #5
STONIC
Junior Member
 
Регистрация: 11.10.2006
Сообщений: 8
Репутация: 60
По умолчанию

Да, но в законе очень интересно написано - так например - если покупатель просит произвести замену товара, то срок удовлетворения требования 7 дней. При этом продавец оставляет за собой право провести необхдимую для него экспертизу и тогда срок удовлетворения требования увеличивается до 20 дней. В другой статье про расторжение договора - срок удовлетворения требования определяется в 10 дней, однако ничего не говорится про экспертизу. Значит ли это, что продавец не имеет право в этом случае проводить экспертизу - в связи с чем срок удовлетворения моего требования равен 10 и только 10 дням - или же абзац о проведении экспертизы и увеличения срока до 20 дней распрастраняется и на эту статью??
STONIC вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 13.10.2006, 00:54   #6
STONIC
Junior Member
 
Регистрация: 11.10.2006
Сообщений: 8
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Статьи 18, 22, 23 Заклна Российской Федерации "О защите прав потребителей". Срок удовлетворения требования "возврат денег" - 10 дней. Что делать? Взрывать мозг магазину!
[/b]
нашел ваш ответ на аналогичную тему http://forum.ozpp.ru/index.php?showtopic=5387
как я понимаю, согласно этому приказу магазин может провести проверку - однако при этом все равно должен уложиться в 10 дневный срок??
STONIC вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 08:36. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика